Русский язык. 2 класс. Суффикс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Чувилкина Елена Юрьевна

Сценарий урока русского языка по учебнику Иванова. 2 класс. Тема: "Суффикс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._2_kl._suffiks.pptx594.87 КБ
Файл suffiks_2k.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Словарь: к.р.ндаш , кла .., п.нал , т.традь ,

Слайд 3

Словарь: карандаш, класс, пенал, тетрадь, уч е ник .

Слайд 4

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Слайд 5

суффикс

Слайд 6

Суффиксы - онок -, - ёнок - медведь – медвежонок лось – лосёнок … - …

Слайд 7

Суффиксы - онок -, - ёнок - лиса – лисёнок … - … заяц – зайч о нок … - …

Слайд 8

Суффиксы Значение - тель -, -ник-, профессия или - ист - род занятий; - ушк -, - юшк -, уменьшительно- - оньк -, - еньк - , ласкательное; - очк -, - ечк -, - ик - -ан-, - ян -, житель страны, - анин -, - янин - города; - ищ - увеличение

Слайд 9

Ветер Шар Суп Мороз и к е ц о к ч ик

Слайд 10

Что такое суфффикс ? Где находится ? Как обозначается? Для чего служит суффикс ? Какое значение имеет? Как найти суффикс в слове? Почему суффикс так назвали? Что , если суффиксов не будет?



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Чувилкина Е.Ю.

ГБОШИ РФМЛИ

Г.Владикавказ

Урок: Русский язык.

Тема: Суффикс.

Цели:

Обучающие: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.  

Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

Дети желают удачи друг другу в работе на уроке.

2. Чистописание: уч шк.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

3. Актуализация знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества

Словарь: карандаш, класс, пенал, тетрадь, ученик.

- Что объединяет эти словарные слова? (школа)

-Кто такой ученик? (тот, кто учится в школе)

- Учится в школе… А как ещё можно его назвать? (школьник)

- Что вы можете сказать о словах школа и школьник? (они однокоренные, родственные)

- Назовите общий корень слов. Назовите два различия между словами школа и школьник.

4. Выявление места и причин затруднения. Определение темы и целей урока.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

- Что было задано на дом? (подготовиться к письму под диктовку).

- Мы запишем только одно предложение из этого текста.

Диктую: Листья отчаянно трепетали, совершая от страха бег на одном и том же месте. 

Взаимопроверка.

- Отгадайте загадку. (Текст загадки – на слайде) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Найдите в предложении, которое вы записали и в тексте загадки однокоренные слова. Запишите их. Докажите, что они однокоренные. Выделите корень и окончание.  Чем эти слова различаются?

- Выделите суффикс. (Проблема!)

- Определите тему и цели урока.

5. Открытие нового знания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 У. с. 107.

- В каком блоке мы сегодня работаем? Значит мы будем … (открывать тайны языка)

- По какой теме?

Упр. 1. Работа в парах. (нахождение однокоренных слов, выделение корня и окончания)

- Назовите в словах, обозначающих детёнышей животных, ту часть, которая помогла образовать эти слова. Где она находится?

«Тайны языка».  С.108

- Образуйте новые слова по образцу. (на слайдах)

- Какое значение придают словам суффиксы –онок-. –ёнок-?

«Внимание».

6. Включение в систему знаний.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Фронтально.  Упр. 3. Устно.

- Какие значения имеют суффиксы? (Слайд)

- Образуйте и запишите слова с данными суффиксами. (С доской).

- Выделите суффиксы.

Работа в паре.

- У меня рассыпались слова. Суффиксы перепутались. Помогите соединить слова с суффиксами. Для каждого слова подберите один суффикс. Повторяться суффиксы не должны. Обозначьте корень и суффикс.

ветер ик

шар ец

суп ок

мороз чик

Упр. 4.

«Подсказка»

7.  Рефлексия.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

- Ответьте на вопросы (на слайде).

- Продолжите предложение:

Я узнал …

Мне понравилось …

- Оцените свою работу на уроке.

Д.з. На выбор упр. 2 или упр. 5 (трудное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Значения суффиксов". 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Значения суффиксов" (2 класс) к УМК "XXI век". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал....

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -о и -а в наречиях" 4 класс

Цели урока:-совершенствование умения находить наречия в тексте;-составление алгоритма правописания а- и о- в наречиях и работа с ним;-развитие речи, мышления, памяти.Урок содержит алгоритм правописани...

План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс

План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...

Открытый урок по русскому языку тема "Суффикс" 3 класс

предмет – русский языккласс – 3 «В»тема. что такое суффикс? как найти в слове суффикс? ...