Главные вкладки

    Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Лютая Оксана Михайловна

    Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pismu_1_klass.docx18.08 КБ
    Office presentation icon pismo_strochnoy_bukvy_m.ppt218 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                        Департамент образования города Москвы

                                                                                       Северное окружное управление образования

                                                                           Государственное  Бюджетное Образовательное учреждение

                                                                 Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа VIII вида №162

                                                                                           имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

                                                        Урок по предмету «Письмо»  1 класс

                                                        Тема: «Написание  прописной  буквы  « м».

                                                                                                         Учитель начальных классов: Лютая Оксана Михайловна

                                                                             

                                                                                     Москва, 2013

                                                   

    1 класс. Письмо.

      Тема: «Написание  прописной  буквы   «м» (cлайд 1)

      Цель: изучение написания прописной буквы «м».

    Задачи:

    Образовательные: 

                    - Изучить поэлементно написание буквы м.                          

                     -Изучить соединение.

                     -Учить писать слоги с буквой «м».

    Коррекционно-развивающие: 

                   -Продолжать развивать мелкую моторику.

                   -Совершенствовать графические навыки.

    Воспитательные: 

                    -Воспитывать интерес к письму.

               -Воспитывать умение работать по инструкции педагога.

        Оборудование:

       Компьютер, экран, проектор, альбомы, тетради.

    Этапы урока

       Ход урока

    Деятельность учащихся

    Методы и приемы

    Формы работы

    Индивидуальная Фронтальная

    1.

    Организационный

    момент

    а) приветствие.

    б) подготовка рабочего места.

    Подготовка рабочего места к работе. Приветствие.

    Словесный

                                         

    2.

    Актуализация опорных знаний

    -Назовём буквы, которые  мы изучили (наглядность). Слайд 2.

    -Какую новую букву  мы изучили сегодня на уроке чтения? (букву м).

    - Добавим. ( слайд 3).

    -Что можно сделать с буквой? (написать и увидеть.).

    -Что можно сделать со звуком? (произнести  и услышать.)

    -Произнесём новый звук «м».

    а) вместе;

    б) по одному.

    -Что мы произнесли?

    -Как обозначается звук  на письме? (буквой).

     Слушают объяснение учителя, выполняют задания учителя.

    Словесный и наглядный

    3.

    Сообщение темы урока.

    -Сегодня мы научимся  писать букву «м». ( слайд 4).

    -Посмотрите.(наглядность).

    Слушают объяснение учителя.

                                                     

    4.

    Изучение нового материала.

    -Разберём, ребята, как же правильно пишется буква «м» ( учитель показывает готовый образец).

    -Это буква «м».

    м    (Объяснение написания ).

    Объяснение: буква «м» состоит из элементов…

    -Далее учитель показывает разрезную букву «м».

    -Если вместе эти   элементы  «подружатся», то получится буква «м».

    Работа в тетрадях.

    - Приготовьте тетради.

    - Приготовьте  ручку.

    - Откройте тетради, возьмите ручку.

    -Пропишем.

    -Пропишем букву    «м» – прописную.

    1) по обводу;

    2) по пунктиру;

    3) от заданной точки;

    4) самостоятельное написание.

    ( в зависимости от подготовки учащихся).

     -Что сделали? ( написали букву «м»).

    Физкультминутка.

    - Мы капусту рубим!

    -Мы капусту режем!

    - Мы капусту солим!

    - Мы капусту жмём!

    - Мы морковку трём!

    ( руками имитируем соответствующие действия ).

    Слушают учителя, выполняют задания учителя.

    слайд 5

    слайд 6

    слайд 7

    слайд 8

    Словесный и наглядный

    5.

    Закрепление пройденного материала.

    Написание слогов  с прописной  буквой «м».

    Задание: (работа с магнитной доской.).

    1) Слог «ма».

    -Какой первый  звук вы слышите ? ( звук «м»).

    -Какой буквой обозначается на письме ? (буквой м).

    -Найдите букву м. (выкладываем на доске).

    -Какую букву надо добавить, чтобы получился слог «ма».

    -Запишем  слог «ма»- в тетрадь.

    Учитель  прописывает на доске (обращаем внимание на соединение).

    (Аналогично  проводится  работа  со  слогами:

    2) мо

    3) му

    4) мы

    -Что делали ? ( прописывали слоги.).

    Слушают объяснение учителя, выполняют задания учителя.

    слайд 9.

    6.

    Итог урока

    -Что делали  на уроке?

    -Что писали? ( буквы, слоги).

    -Какие слоги писали? Прочтите.

    -Молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

    Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

    Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."

    Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...

    Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

    Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...

    Презентация по русскому языку 1 кл. по теме " Письмо заглавной и строчной букв Л,л"

    Презентация по русскому языку по теме " Письмо заглавной и строчной букв Л,л" по УМК "Школа России" предназначено для 1 класса...

    План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

    План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."...