Конспект урока по русскому языку на тему: "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Пуценко Дарья Андреевна

Спряжение главголов 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spryazhenie_glagolov_2_urok.ppt589.5 КБ
Файл tema_avtosokhranennyy.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Спряжение глаголов»

Тип урока: Повторение

Цель: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные  окончания глаголов.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спр.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь

учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

1 мин

Давайте поприветствуем наших гостей. Проверили готовность уроку. Ребята, сегодня 7 марта, в канун международного женского дня, у нас проходит урока рус. Языка. Ребята, какие подарки чаще всего получают мамы?

Сегодня на уроке мы с вами тоже будем собирать букет, но это будет не простой букет – он будет символизировать вашу работу на уроке. У каждого из вас на парте лежат конверты, в этих конверты – разноцветные лепестки, каждый  по цвету обозначает оценку. Розовый – 5, желтый – 4, синий – 3, зеленый – 2.  За каждое задание вы самостоятельно будите выбирать лепесток, который будет соответствовать вашей оценке за определенное задание. Ну а для того чтобы букет был красивым, нам нужно хорошо работать на уроке, чтобы  в букете преобладали розовые цвета.

Этнокалендарь

2.Чистописание

3 мин

Слайд

Слайд3

- С чего обычно мы начинаем урок?  

- Запишите число, классная работа.

- Обратимся к словам Дмитрия Сергеевича Лихачева - российский филолог, искусствовед, сценарист, академи  РАН

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пиш*т, говор*т, дума*т.  

- Как вы думаете, к кому обращены эти слова?

- Какова главная мысль этого высказывания?

- Что надо сделать в этом предложении?

- Спишите это предложение, вставьте пропущенные буквы.

- Проверка выполним с помощью сигнальных карточек. Какую гласную написали в 1, 2, 3 глаголах?

Проверим окончания, и докажем, к какому спряжению относится глагол.

С чистописания

К русскому языку

Вставить пропущенные буквы

Пишет – 1 спр

Говорит – 2 спр

Думает – 1 спр

3.Актуализация знаний

3 мин

Слайд

- Найдите в предложении глаголы и прочитайте.

- На какие две группы можно разделить эти глаголы?

- Какие глаголы вошли в 1 группу? А вторую?

- В каких глаголах было труднее вставить гласную в окончании? Почему?

А сейчас, оцените свою работу при выполнении этого задания. Те кто не сделал ошибок – розовый лепесток, у кого 1 ошибка – желтый и т.д. Поднимите руку на локоток с  лепестком. Приклейте его.

Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Пишет, говорит, думает

1 и 2 спряжение

С безударным окончанием

Будем работать со спряжением глаголов, учиться отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

4.Словарно-орфографическая работа

5 мин

Слайд

Слайд

Посмотрите на доску.

Сиять ярким, искристым , прерывистым светом 

Назовите глагол в данном словосочетании

Подумайте, каким глаголом в неопределенной форме можно его заменить?

-Как называются данные слова?

-А что такое синонимы?

К слову “сверкать” подберите синонимы?

Посмотрите какие синонимы этого слова расположены на доске. Давайте определим спр этих глаголов. Но сначала скажите мне, как определить спряжение глаголов?

Я называю глагол, а вы сигнальной карточкой показываете мне спряжение.  (Сверяем с доской)

Давайте запишем один из синонимов глагола ГОРЕТЬ

Запишем транскрипцию  слова гореть

Сверяемся с доской.

Дадим характеристику букве Е?

А как вы понимаете значение слова ГОРЕТЬ?

Давайте посмотрим, какую характеристику этого слова дает нам словарь Ожегова.

Придумайте и запишите словосочетание со словом Г О Р Е Т Ь в переносном значении.

А что значит употребить слово в переносном значении?

Проверка. Спрашиваю 2-3 желающих.

Молодцы. Оцените свою работу при выполнении этого задания.  Покажите свои лепесточки.

Мы с вами вспомнили, что такое синонимы, эти знания пригодятся нам при выполнении следующего задания.

Сиять

Сверкать

Синонимы

Блестеть, сиять, светить, гореть.

[ гар’эт’]

Гласная ударная

5.Работа по

Учебнику

5 мин

Слайд

Давайте обратимся к учебнику на стр. 87 и выполним упр. 73.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте воспользуемся словами для справок и устно подберем синонимы

- А что еще нужно выполнить в этом задании? – Мы с вами подобрали синонимы, а теперь давайте поставим их в форму 2 лица ед.ч.

- Письменно выполняем по образцу

- Внимание на доску, проверка.

Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3 ошибки? У кого более? . Оцените свою работу. Покажите свои лепесточки

Мы с вами много работали, и теперь давайте проведем физ. минутку

6.Физ\мин

2 мин

Проводят дети. 1 человек называет глаголы 1 и 2 спр. Если глагол 1 спр – руки вверх, если 2 – руки в стороны, гл искл - приседают

7. Работа в парах

5 мин

Мы отдохнули, а теперь давайте продолжим работу.

Следующее задание мы будем выполнять в парах.

Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Какое задание нужно выполнить?

- Замените словосочетание глаголом в н.ф. Определите их спряжение.

Устно подберите глаголы в паре. А теперь

1 Вариант допишет гл  только 1 спр, а второй 2 спр.

Дать ответ (ответить - II)

Покрыть краской (покрасить – II)

Надеть пальто (одеться - I)

Сделать покупку (купить - II)

Говорить неправду (лгать - I)

Одержать победу (победить - II)

Давать корм (кормить - II)

Оказывать помощь (помогать - I)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, есть ли ошибки у вашего соседа.

Как справились с этим заданием?  У кого нет ошибок?  Молодцы, оцените работу вашего товарища, дав ему листочек, который соответствует его оценке. Покажите лепесток.

8.  Работа по теме урока (выборочная запись под диктовку)

4 мин

Слайд

Следующее задание, которое нам предстоит выполнить потребует от вас внимательности, так как мы будем определять глаголы 1 и 2 спряжения на слух.

Я буду диктовать слова, а вам нужно выписывать только те глаголы, которые вам соответствуют…


Девочки – пишут  только гл. I спряжения

Мальчики – пишут только  гл. II спряжения

молчать, клеить, брить,  белить, рисовать, обидеть , дышать, стелить, косить, стелить.

Сверимся  с доской

Оцените себя.  Покажите лепестки

Мы с вами вспомнили какие глаголы относятся к 1 спряжению, ко 2, правило написания безударных окончаний глаголов, глаголы исключения….

Все это нам поможет при выполнении следующего задания.

9. Творческая работа

7 мин

Слайд

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы догадались, что это весна ? Ответьте на мой вопрос, употребив глаголы I и II спряжения.

- Перед вами расположены картинки, которые помогут вам при написании небольшого сочинения. . Вам нужно составить  текст 4-5предложений, употребив глаголы I и II спряжения. 1 вариант – 2 спр, второй вариант 1 спр. Для того чтобы вам было легче выполнять это задание, на доске написаны глаголы, которые вам в этом помогут, но не забываете о том, какие именно глаголы нужно писать вашему варианту.

Так же вы можете употребить свои глаголы.

Слова для справок.

Светит, греет, плывет, льет, барабанит, растет, зеленеет, пробивается .Звенит, бежит. хмурятся, надвигаются, Появляются, зеленеют.

Проверка 1-2 человека зачитывают вслух.

Вы все справились с этим заданием хорошо, а орфографические ошибки я проверю,  собрав ваши тетради,  собрав ваши тетради.

Оцените свою работу, приклеив лепесток

10.Самостоятельная работа

3 мин

Слайд

 Чтобы закрепить полученные знания на уроке, выполним самостоятельную работу.

Что нужно сделать в задании? Какое правило нам поможет при выполнении этой работы?

Держ * м, бре * м, наскоч * м, куса * т, мысл * м, леч * м, точ * м., стел * м, гон * м, смотр * м, ненавид * м.

Давайте выполним проверку. Самостоятельно сверяемся с доской.

11. Дом. Зад.

1 мин

Карточка № 1

Вставить пропущенные буквы, указать спряжение.

Лен*ться, мелька*т, стел*м, выдерж*т, наскоч*м, куса*т, мысл*м, ласка*м, леч*м, точ*м., гон*м

Карточка № 2

Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.

Определите спряжение глаголов, выделите окончания

Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

12. Рефлексия

2 мин

Наше занятие подошло к концу. Подведем итоги. Посмотрите на свой цветочек. Поднимите руку у кого, только розовые лепестки? У кого были 1-2 ошибки и есть желтые и синие лепесточки?  У кого больше ошибок?  Ребята а сейчас давайте  соберем букет наших знаний, прикрепив цветочки к дереву.

Посмотрите какое красное  дерево у нас получилось!

13. Итог урока

1 мин

Слайд

Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Что на уроке понравилось? Чему еще стоит поучиться?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Спряжение глаголов". (4 класс).

Конспект урока  по русскому языку предназначен для учителей начальной школы....

Конспект урока по русскому языку на тему" Спряжение глаголов"

Обобщение изученного о глаголах, знакомство со спряжением глаголов, упражнение в распознавании спряжений глаголов...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Спряжение глаголов», 4 класс

Цели деятельности учителя:формировать умение определять лицо и число по местоимениям и личным окончаниям;познакомить учащихся со спряжением глаголов по лицам и числам.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока по русскому языку по теме «Спряжение глаголов». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «спряжение глагола»...