Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Петрова Юлия Константиновна

Программа «Грамоте учиться – всегда пригодится»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ»

Пояснительная записка

    Программа «Грамоте учиться – всегда пригодится»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.      Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

     В данном классе обучаются ученики  с разными способностями, поэтому учеников можно разделить на три категории: средний уровень знания предмета, ниже среднего и низкий. Рабочая программа «Грамоте учиться - всегда пригодится» составлена на основе программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, «Русский язык».

       В системе предметов общеобразовательной школы программа «Грамоте учиться - всегда пригодится» реализует познавательную и социокультурную цели:  

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;  

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,

- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге;  составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку и родному краю, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении курс занятий «Грамоте учиться- всегда пригодится» занимает одно из ведущих  мест, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Ведущее место дополнительных занятий в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, восприятия языка как средства и условия общения;

 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) формирование ценностей и чувств на примерах текстов авторов Урала;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях);

 7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

8) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

 Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка ;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

 6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 7) способность проверять написанное.

Место курса в учебном плане

На реализацию курса  «Грамоте учиться – всегда пригодится»  из вариативно – индивидуальной части учебного плана школы выделен 1 час в неделю во 2 классах .

Содержание курса «Грамоте учиться - всегда пригодится» (34 часа)

Учебно-тематический план

дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный контрольный диктант

1

2

Текст. Предложение . Слово.

1

3

Перенос слов

2

4

Ударение

1

5

Буквосочетания

ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

ЧК-ЧН-НЧ-РЩ-ЩН-НЩ-ЧТ

7

6

Контрольное списывание

1

7

Самостоятельная работа (тест №1)

1

8

Мягкий знак показатель мягкости

2

9

Заглавная буква в словах

2

10

Написание предлогов

2

11

Контрольное списывание

1

12

Правописание безударных гласных в корне слова

3

13

Парные согласные в слабой позиции

3

14

Разделительный мягкий знак

3

15

Самостоятельная работа (тест №2)

1

16

Работа над ошибками

2

17

Диктант

1

Итого 34 часа

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Карточки с заданиями разработанные с учётом уровня сформированности  УУД у учащихся 2 класса.

Задания

Уровень сформированности УУД

1

средний

2

ниже среднего

3

низкий

4

выше среднего

Контрольно- измерительные материалы (тесты по изученным темам)

Презентации к занятиям. (Автор Канакина В.П)

Дополнительный материал для проведения занятий ( Скороговорки, диктанты и тексты для контрольного списывания).

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуни

кативныеУУД

Личностные УУД

1

Вводный контрольный диктант

Писать диктант и проверять написанное

Находить в словах изученные орфограммы на слух

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Умение слушать и понимать речь других

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

2

Текст. Предложение. Слово

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.

 Подбирать заголовок к заданному тексту.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

 Писать слова в предложении раздельно

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Установка на здоровый образ жизни, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

3

Перенос слов

Делить слова на слоги

Определять количество в слове слогов

Классифицировать слова по количеству в них слогов

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую

Переносить слова по слогам

Определять способы переноса слов

Оценивать свои достижения

Переносить слова с одной строки на другую, устанавливать аналогии

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Потребность в общении с учителем умение слушать и вступать в диалог

Установка на здоровый образ жизни, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Перенос слов

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую

Переносить слова по слогам

Определять способы переноса слов

Оценивать свои достижения

Переносить слова с одной строки на другую.

Умение определят ь и формулир овать цель деятельнос ти на уроке с помощью учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Установка на здоровый образ жизни,

5

Ударение

Определять ударение в слове.

 Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные гласные.

Находить в словах ударный слог.

Прогнозирование результата

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Использовать речь для регуляции своего действия

6

Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры  слов с такими сочетаниями

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7

Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры  слов с такими сочетаниями

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями

Писать в словах сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Договариваться и приходить к общему  решению  в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Установка на здоровый образ жизни,

8

Буквосочетания чк,чн,чт

Находить в словах сочетания чк, чн, чт

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями

Писать в словах сочетания чк,чн,чт

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Формирование положительного

отношения к учению

9

Буквосочетания чк,чн,чт

Находить в словах сочетания чк, чн, чт

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Произносить слова с сочетаниями чк, чн, чт

Писать в словах сочетания чк,чн,чт

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки

Умение слушать и вступать в диалог

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10

Буквосочетания нч, рщ, щн, нщ

Находить в словах сочетания нч, рщ, щн, нщ

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями

Писать в словах сочетания нч,рщ,щн,нщ

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению

11

Буквосочетания нч, рщ, щн, нщ

Находить в словах сочетания нч, рщ, щн, нщ

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Произносить слова с сочетаниями нч, рщ, щн, нщ

Писать в словах сочетания нч,рщ,щн,нщ

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Потребность в общении с учителем

Нравственно- этическая ориентаци

12

Буквосочетания нч, рщ, щн, нщ

Находить в словах сочетания нч, рщ, щн, нщ Подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Произносить слова с сочетаниями нч, рщ, щн, нщ

Осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его ретроспективной  оценки.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установка на здоровый образ жизни

13

Контрольное списывание

Уметь списывать без ошибок

Оценивать результаты выполненного задания

Видеть орфограммы в слове.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата .

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

14

Самостоятельная работа (тест №1)

Уметь находить правильный ответ

Использовать полученные знания

Оценка результатов работы

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

15

Мягкий знак показатель мягкости

Подбирать примеры слов с мягким знаком

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

16

Мягкий знак показатель мягкости

Подбирать примеры слов с мягким знаком

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Формирование положительного

отношения к учению

17

Заглавная буква в словах

Писать имена собственные с заглавной буквы

Объяснять написание имён собственных

Применять правило при написании имён собственных

Распознавать собственные имена существительные

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Работать в парах, группах;

Нравственно- этическая ориентации

Установка на здоровый образ жизни

18

Заглавная буква в словах

Писать имена собственные с заглавной буквы

Объяснять написание имён собственных

Применять правило при написании имён собственных

Распознавать собственные имена существительные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

19

Написание предлогов

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

Правильно употреблять предлоги

Раздельно писать предлоги со словами

Осознавать предлог как часть речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

20

Написание предлогов

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

Правильно употреблять предлоги

Раздельно писать предлоги со словами

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

21

Контрольное списывание

Уметь списывать без ошибок

Оценивать результаты выполненного задания

Видеть орфограммы в слове

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности

22

Правописание безударных гласных в корне слова

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове

Уметь точно отвечать на вопросы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

23

Правописание безударных гласных в корне слова

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других

Нравственно- этическая ориентация

24

Правописание безударных гласных в корне слова

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

25

Парные согласные в слабой позиции

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Нравственно- этическая ориентация

26

Парные согласные в слабой позиции

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

27

Парные согласные в слабой позиции

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

Различать проверочное и проверяемое слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

28

Разделительный мягкий знак

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком

Использовать правило при написании  слов с разделительным мягким знаком

Объяснять написание разделительного ь в словах

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

29

Разделительный мягкий знак

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком

Использовать правило при написании  слов с разделительным мягким знаком

Объяснять написание разделительного ь в словах

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

30

Разделительный мягкий знак

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком

Использовать правило при написании  слов с разделительным мягким знаком

Объяснять написание разделительного ь в словах

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Умение с достаточно й полнотой и точностью выражать свои мысли в соответстви и с задачами урока и условиями коммуника ции

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

31

Самостоятельная работа

( тест№2)

Уметь находить правильный ответ

Использовать полученные знания

Оценка результатов работы

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Установка на здоровый образ жизни,

32

Работа над ошибками

Распознавать ошибки допущенные в диктанте

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

Использовать правило  при написании слов, в которых допущены ошибки

Применять правила правописания

Оценка результатов работы

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Нравственно- этическая ориентация

33

Работа над ошибками

Распознавать ошибки допущенные в диктанте

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

Использовать правило  при написании слов, в которых допущены ошибки

Применять правила правописания

Оценка результатов работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями

Нравственно- этическая ориентация

34

Диктант

Писать диктант и проверять написанное

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

 Контроль в форме сличения способа действия

Умение слушать и понимать речь других

 Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Приложение к программе

« Грамоте учиться - всегда пригодится»

Задания  № 1

  1. Составить из данных слов несколько предложений, меняя порядок и количество слов.

Посадили, дубки, мы, лужайке, на, зелёной.

  1. Прочитайте. Подберите название к тексту. Определите, сколько предложений в тексте. Напишите их правильно.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

  1. Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.
  2. Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса.

Денёк, стройка, коллектив, осока.

  1. Прочитайте загадки.

А) Падает горошком,

     Скачет по дорожкам.

Б) Висит дед,

     В скорлупу одет.

В) Белокрылая птица

     Над морем летает.

     Рыбу увидит-

     Сразу хватает.

Г) Зверь мохнатый, косолапый .

      Он сосёт в берлоге лапу.

Напишите отгадки, разделяя их на слоги для переноса.

  1. Прочитайте. Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в каждом слове слог, в котором надо запомнить написание гласной буквы.

Ученик, ребята, заяц, корова, собака, дорога.

  1. Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ. Спишите.

Малы.., эта.., , ер.., лу.., ..тель, ..на, ..ло, ..р, ко..ца, о..бка.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Ш..рина, ж..вёт, калош.., уж..н, снеж..нка, пруж..на, рыж..к, уш.., сторож..ть, пуш..нка, ш..рокий, ш..пы, ш..нель, ош..бка.

  10-11.    Подберите подходящее по смыслу слово. Спишите .Выделите орфограммы.

           Коровы… . Сороки… .Мыши… .

           Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

  1. К данным словам подберите слова с сочетанием ЧА-ЩА. Напишите их. Выделите орфограммы.

Волшебник-…, нередко-…, глушь- ….

Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

Вставьте пропущенные буквы        

Верш..на, выш..ть,ж..вотные, лыж.., ландыш..,чертеж.. .

12. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Дети ищ..т гр..бы. Я уч.. уроки

В последнем предложении подчеркните согласные, которые всегда обозначают мягкие звуки.

13. Ответьте на вопросы раскрыв скобки.

Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Поехать куда?(дача).

14. Спишите, исправляя ошибки.

Луна освещяла лисную чящю. В трове трищяли кузнечики.

Маш..на ехала по дороге. Ж..тели города поют гимн.

15. Придумайте и запишите три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

16. Выделенные слова измените так, чтобы в них появились сочетания ЧК,ЧН. Спишите.

Кормить белку. Выпить молока. Доброе сердце.

17. Исправьте ошибки. Спишите правильно.

Яичьница, коньки, прозрачьный, телефоньчик, очьки, гоньщик, клеточька.

18.Подберите и запишите 5 слов с сочетаниями ЧК,ЧН,НЩ,НЧ. Составьте предложение с одним из слов.

19. Запишите правильно.

Ч..тение, хищ..ник, меч..та, барабан..щик, гон..щик, проч..ти, жилищ..ный, хищ..ница, мощ..ный, шарман..щик.

20.  Контрольное списывание.

Зимой.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

21. Спишите слова в три столбика. Подчеркните согласные, обозначающие мягкий звук.

Гусь, карась, окунь, линь, поползень, олень.        

22.Спишите, вставляя, где нужно мягкий знак.

Осен.., хлеб.., звонок.., учител.. .

23. Измените слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак. Запишите .

Пенёк, хорёк, стебелёк, денёк, зверёк, мотылёк.

24. Образуйте от данных слов слова, обозначающие признак предмета. Спишите.

Боль, сталь, лев.

25. Спишите,  вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.

Н.. дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали играт.. в школу старший брат.. учит.. мален..кую Свету п..сат.. .

26. Спишите,  вставляя вместо точек имена, отчества и фамилии.

Мою маму зовут… . Мою учительницу зовут … .

Меня зовут … . Моего дедушку зовут … .

27. Спишите, вставляя имена и фамилии.

Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят учебник. … и… играют в шашки. Учительница … диктует текст.

28. Спишите,  исправьте ошибки.

Летом я живу в Деревне хомутинино. Моему приезду всегда рады пёс барбос, Кот барсик, кролик лёва.

29. Вставьте большую букву в названия рек и городов.

..олга, ..иев, ..осква, ..непр.

30-31. Составьте предложения из данных слов. Запишите продолжив текст.

Нина, Милка, кормит, козу.

32. Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.

В кого попал охотник? (утка)

Где был Ваня? ( Южноуральск)

33. Вставьте нужный предлог. Запишите предложения.

Приехал (с, из) Челябинска. Пришёл (с, из) школы. Вернуться ( с, из) завода.

34. Спишите, правильно раскрыв скобки.        

Луна (за)шла (за)тучу. Воробей (с)летел ( с)ветки.

35.  Контрольное списывание.

Много лет назад в горах поселилось Эхо. Оно привыкло к простору и одиночеству. За долгие годы в горах Эхо разучилось разговаривать и стало прозрачное, как воздух.

  Случалось, в горы приходили люди. Больше всего Эху нравилось слушать их. Эхо представляло, как давным- давно разговаривало тоже.

                                                                               ( Т. Большакова)

36.  Спишите слова ,в которых проверочным является слово в единственном, а потом – во множественном числе.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

Выделите корень.

37. Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными.

Смотр, крик, корм.

38. Подберите к данным словам проверочные, запишите их.

В..рхушка, ч..рвивый, кр..вой, в..зжит, зв..нит, л..нейка, ..лел, б..жит.

39. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из сказок.

Посадил … … . Волк опустил … в … .

40. Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Поставьте нужные знаки препинания.

 не набрать мне столько за го..

в ле.. ходила я с Мариной

набрала подружка яго..

за черникой и малиной

41. Напишите в первый столбик слова с глухой согласной, а во второй – со звонкой.

Ду.., обе.., шка.., гря..ь, мос.., вку.. .

42. Из данных слов выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Пётр, Марья, Софья, Борис, Дарья, Антон.

43. Измените слова так, чтобы появилась необходимость писать разделительный мягкий знак. Запишите получившиеся ответы.

Ручей, друг, ночь, белка, птица.

44.Запишите однокоренные слова с разделительным мягким знаком.

Варить , сидеть, учить.

Задания  №2

1. Прочитайте текст. Сколько в нём предложений?

 Я ночевал на речке. Она была прозрачной. В воде отражались первые звёзды. Медленно гасла заря.

Выпишите третье предложение. Сколько в нём слов? О чём говорится в этом предложении? Что делают звёзды?

2. Составьте и запишите из слов  каждой строчки предложение.

коза, у, Машка, жила, Юры.

душистая, лугу ,на трава.

3.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

4. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложение, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

5. Прочитайте.

Вяз, ясень, сосна, тополь, клён, ива, липа.

Выпишите в первый столбик те слова, которые переносить нельзя, а во второй –остальные, разделите их для переноса.

6. Подберите слова противоположные по значению.

Да- .., сухой- .., тупой-.., медленный-... .

Спишите. Разделите эти слова для переноса.

7. Прочитайте. Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в каждом слове слог, в котором надо запомнить написание гласной буквы.

Ученик, ребята, заяц, корова, собака, дорога.

8. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.

Какие цветы растут в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

9. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Ш..рина, ж..вёт, калош.., уж..н, снеж..нка, пруж..на, рыж..к, уш.., сторож..ть, пуш..нка, ш..рокий, ш..пы, ш..нель, ош..бка.

10. Запишите слова в два столбика.

Ч..сто, ш..рокий, прич..л, ш..ть.

11.Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Волки рыщ..т, пищ.. , ищ..т.

12. . Спишите, вставляя сочетания ЧК,ЧН,НЩ,НЧ.

Но..ка, пте..чик, бабо..ка, то..ный, камее..щик, моло..ный.

13. Контрольное списывание.

Катина рыбка.

Дедушка подарил Кате аквариум. Живёт там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.

14. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Спишите. Подчеркните мягкие согласные.

Голуби, лоси, буквари.

15. Спишите , вставляя где надо мягкий знак.

Пал..то, мел..кий, л..дина.

16. Спишите,  вставляя вместо точек имена, отчества и фамилии.

Мою маму зовут… . Мою учительницу зовут … .

Меня зовут … . Моего дедушку зовут … .

17. Составьте предложения из данных слов. Запишите продолжив текст.

Нина, Милка, кормит, козу.

18. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Коля… слушал пение …(петухов, Петухов).

19. Составьте предложения  и запишите их.

По, от, бежит, полю, волка, заяц.

20. Объедините пары слов с помощью предлогов.

Выходить … (дом). Идти …(лес)

21. Контрольное списывание

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

22. Напишите слова в три столбика.

Н..га, с..стра, кр..чать, зм..я, тр..па, стр..жи.

23. Напишите к каждому слову по два однокоренных.

Даль, сад, соль, лист, лес, боль, свист.

24. Выпишите слова с проверяемой гласной в корне слова. Напишите к ним проверочные слова.

Поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.

25. Подберите и напишите однокоренные слова с парным согласным в середине слова.

Книжечка, кошечка, чашечка.

26. Допишите предложения словами с противоположным значением. Вскобках пишите проверочные слова.

Тополь высокий, а шиповник … . Река широкая, а ручей … .

27. Из данных слов выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Пётр, Марья, Софья, Борис, Дарья, Антон.

28. Запишите слова во множественном числе.

Сучок, муравей, кол, соловей.

 Задания  №3

1. Прочитайте текст. Сколько в нём предложений?

Было это летним утром. Солнце только что поднялось над землёй.

( По Л.Преображенской)

Спишите первое предложение. Сколько в нём слов?

2.Разделите  текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложения большой буквой.

Вот норка там мышка у норки кошка.

Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

3. Составить из слогов слова, а из слов предложение- пословицу. Списать.

У-ме-лы-е-ру-ки-не-зна-ют-ску-ки.

4. Изменяя слова по образцу. Напишите , разделяя их для переноса.

Образец: гараж- га-ра-жи, гаражи.

Стриж-…, юноша-.., ёж-.., девочка-.. .

5. Разделите слова для переноса.

Инна, мыльница, копейка, Юлия.

6. Прочитайте. Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в каждом слове слог, в котором надо запомнить написание гласной буквы.

Ученик, ребята, заяц, корова, собака, дорога.

7. Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ. Спишите.

Летучие … . Душистые .. . Колючие .. .

Слова для справок: ёж, ландыш, мышь.

8. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Ш..рина, ж..вёт, калош.., уж..н, снеж..нка, пруж..на, рыж..к, уш.., сторож..ть, пуш..нка, ш..рокий, ш..пы, ш..нель, ош..бка.

9. Запишите слова в два столбика.

Встре.. , нач..ло, калош.., пуш..нка.

10. Спишите выделив орфограмму ЧУ-ЩУ

Щука, чудо, тащу, ищу, чулки.

11. Спишите, вставляя сочетания ЧК,ЧН,НЩ,НЧ.

Но..ка, пте..чик, бабо..ка, то..ный, камее..щик, моло..ный.

12. Контрольное списывание.

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землёй взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!

13. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Спишите. Подчеркните мягкие согласные.

Медведи, журавли, кони.

14. Спишите , вставляя где надо мягкий знак.

Ран..ка, мис..ка, кол..цо.

15. Спишите,  вставляя вместо точек имена, отчества и фамилии.

Мою маму зовут… . Мою учительницу зовут … .

Меня зовут … . Моего дедушку зовут … .

16. Составьте предложения из данных слов. Запишите продолжив текст.

Нина, Милка, кормит, козу.

17. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Витя… увидел гнездо…(воробьёв, Воробьёв).

18. Объедините пары слов с помощью предлогов.

Говорить …(брат). Заботиться .. (щенок).

19.Контрольное списывание.

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.

20. Напишите проверочные слова.

Хв..сты, р..га, сл..н.

21. Спишите . Перед каждым словом напишите проверочное.

Образец: глаз-глазок.

К..тёнок, л..сок, зв..рёк, ст..ловая.

22. Вставьте пропущенные буквы.

Сосе..ка, шу..ка, мы..ка, шка..чик, верё..ка.

23.  Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

24. Запишите слова в два столбика.

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

Задания №4

1. Прочитайте, разделите текст на предложения.

Высоко в небе сверкал Юпитер голубой сумрак окутывал землю на небе чувствовалось приближение зари.

( По К. Арсеньеву)

Выпишите второе предложение.

Подчеркните во втором предложении согласные, которые обозначают мягкие звуки.

Поставьте ударение в каждом слове третьего предложения.

2. Напишите по образцу.

Образец: рыженькие белки- рыженькая белка.

Хитрые лисы -…, глубокие озёра - …, умные ученики - … .

Выделите окончания и основу.

Составьте предложения с одним из словосочетаний. Подчеркните главные члены.

3. Запишите слова в два столбика.

Достань, серенький, надень, стальной, беленький, жильцы, брось, возьми, ехать, слабенький, коньки, плыть, хорошенький, читать, мельник.

Подчеркните мягкий знак.

Придумайте и запишите по два слова в каждый столбик.

Напишите любые  пять словарных слов.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш..  х..дили в рощ.. там озеро у берега кач..лись камыш.. над в..дой л..тали ч..йки и стриж.. ребята рвали щ..вель.

В третьем предложении подчеркните главные члены.

Сделайте звуко-буквенный анализ слова чайка.

5. Вспомните имена и клички персонажей Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик - … . Черепаха - … .Лиса - … . Девочка с голубыми волосами - … .

Спишите.

6. Составьте и запишите пословицы.

Перьями, птица, а, человек, красна, уменьем.

Уменья, гвоздя, без, не, и, забьёшь.

Объясните их смысл.

7.  Спишите, вставляя противоположные по смыслу предлоги.

П..сать с ошибками. Л..теть над м..стом.

8.  Исправьте ошибки. Спишите.

Влесу пахнет сыростью. Заболотом сосновый лез.

9. Спишите. Перед каждым словом напишите проверочное, которое обозначает предмет.

Р..гатый, д..ждливый, цв..тёт, скр..пит.

Подчеркните все согласные, которые обозначают мягкие звуки.

10.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Дроз(д,т) , сне(г,к), гла(з,с), сугро(б,п), мос(т,д), пару(с,з), са(д,т),шар(в,ф), ма(г,к), стол(б,п).

Вводный контрольный диктант

1.        Мурзик

У Вали жил кот Мурзик. Кот был серенький и пушистый. Лапки и ушки были беленькие. Мурзик любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

2.

Июль. Деревня Чайка. Вот луг. Там корова Зорька. Она жуёт сочную траву. У тропы дуб. Тут сидит Алёша. Мальчик играл в рожок.

3.

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе молоко.

4.

Лес. Светит звезда. Вышли на охоту рысь и ёж. В чащу летит орёл. На сосне кричит сова.

5.

НА РЕКЕ

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.

Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

6.

СОБАКА РЯБКА

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.

У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.

Первая рыбка была Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.

Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.

Тексты для контрольного списывания

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Котёнок.

Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.

Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.

 

Дикие утки.

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.

Найди слова, которые нельзя переносить.

 

Букет.

Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.

Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.

 

Первая встреча.

Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. 

Подчеркни все орфограммы в тексте.

 

Птичий двор.

На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.

Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы. 

 Тест №1

1. Выбери верное утверждение.

А. В конце предложения ставится точка.

Б. В конце предложения ставится запятая.

В. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

          2.  Клички животных и географические названия пишутся…

               А. с большой буквы

               Б. с маленькой буквы

         3.  Выбери слова в которых пропущена буква Е:

              Ч..сок                       пос..нел

              В..черок        л..сток

              Д..нёк        л..сок

          4.  Как пишутся предлоги?

               А. Раздельно

               Б. Вместе

         5. Определи,  в каких словах ударение падает на второй слог.

           Ящерица

          Воробушек

         Кукушка

         Малина

         6. Выбери утверждение.

         А. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

         Б. Сколько в слове согласных, столько и слогов.

            7. Как проверить безударную гласную в слове?

         А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

         Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

             8.  Отметь правильно написанные слова.

           Края

           Свесток

           Ствалы

           Кальцо

           Плечо

9.  Отметь правильно написанное предложение.

А. у скамеечки ванечка

Б. ууудачная прогулька

В. Сидеть за партой

Д. Башмачьки у Золушки

10. Как проверить парный согласный в слабой позиции?

А. Надо изменить слово так ,чтобы на эту согласную падало ударение

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная

11. В конце какого предложения надо поставить точку?

А. Как прекрасна Москва

Б. Где улица спортивная

В. Мы пришли в школу

12. Обведи  в кружок неправильный ответ

А. звёздочька

Б. палто

В. Жираф

Г. Письмо

Д. мощность

Е. мандариньчик

Тест №2

1. Из двух утверждений выберите верное

А. устная речь это то, что мы читаем и пишем

Б. устная речь это то, что мы говорим и пишем

2. Из трёх утверждений выберите верное

А. предложение – это набор букв и слогов

Б. предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль

В. Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу

3. Какое из слов разделено правильно для переноса

А. оси-на  

Б. о-си-на

В. Ос-ина

4. В какой из строк ударение поставлено правильно во всех словах

А. снега, воробей, волна

Б. русский, олень, пилот

5. Определите, где правильно написаны все слова

А. машина, чаща, ёжык

Б. ландышы, чижи, ерши

В. встреча, ерши, груши

6.  Укажи слово с разделительным  мягким знаком

А. львёнок

Б. крепость

В. учительница

Г. Хлопья

7. Написание, какого слова можно проверить ударением

А. мосты

Б. медведь

В. сорока

Г. Пенал

8. В каких словах ненужно писать мягкий знак

А. пен..ки, ден..ки, огон..ки

Б. ласточ..ка, точ..ка, доч..ка

В. пен.., гус.., кон..

9. Выбери слова в которых пропущена буква О

А. ск..льзит

Б. др..жал

В. тр..ва

Г. Х..лодный

10. Определи какие слова нельзя переносить

А. ишаг

Б. ирис

В. шагом

Г. веер

Скороговорки

1. У Агафьи и Арины

Растут  георгины.

2. Купила бабуся бусы Марусе.

3. Под кроной дуба Люба.

4. В зимний холод

Всякий молод.

5. Вкусная халва – мастеру хвала.

6. На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

7. На иве галка,

На берегу –галька.

8. Груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит.

9. Дарья дарит Дине дыни.

10. Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

11. У ежа ежата,

У ужа – ужата.

12. Слишком много ножек у сороконожек.

13. У зайки Бубы

Заболели зубы.

14. Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

15. Клубок упал на бок

Кот катал клубок.

16. Прибыл Клим из Клина в Крым.

17. Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

18. Петя пилил пилой пень.

19. Роет землю старый крот,

Разоряет огород.

20. Вася косил косилкой спелый овёс.

21. Снежинки ловит Тая.

Они летают, тая.

22. Течёт речка, печёт печка.

23. От топота копыт пыль по полю летит.

24. В грязи у Олега

Увязла телега:

Сидеть тут Олегу

До самого снегу.

25. Филипп к печке прилип.

26. Вкусная халва- мастеру хвала.

27. Бегают две курицы прямо на улице.

28. Кукушка купила ушат,

Купать собралась кукушат. ( Н. Пикулева)

29. Слёзы катятся у пса-

Покусала пса оса. (А. Борченко)

30. стоят Серёжкины берёзки,

Висят берёзкины серёжки. (А. Борченко)

31. Собака Шарик несла сухарик. ( Н. Пикулева)

32. Валя варежки вязала,

Валя валенки валяла. ( Н. Пикулева)

33. В роще щебечут стрижи и чижи.

34. В шалаше шесть шалунов.

35. Волки рыщут, пищу ищут

36.  Мой  руки чище и чаще.

37. Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

38. Юла возле Юльки

Крутится, поёт,

Юле и Юре

Спать не даёт.

38. Яхта легка и послушна моя,

Я  бороздить на ней буду моря.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 152 с.

2. Горская А.Б. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл. /Сост. А.Б.Горская, Н.А. Капитонова и др.- Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд»», 2002.- 352 с.

3. Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, Г.С. Щёголева.- 3-е изд.-М.: просвещение, 2013.- 159 с.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: просвещение, 2011.-400 с.

5. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / авторы С.В. Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.- 528 с.

6. Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку: 1-4 кл. /О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-266 с.

7. Узорова О.В. Русский язык. Правила и упражнения. Пособие для начальной и средней школы.1-5 кл. / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- К.: ГИППВ, 2000, 272 с.

8. . Узорова О.В Справочное пособие по русскому языку: 1-2 кл./ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- Москва: АСТ: Астрель, 2014.- 254 с.

http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/157---1-/904--1-.html

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass.html

http://www.nachalka.com/node/3166

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/01/16/russkiy-yazyk-teksty-dlya-spisyvaniya-2-klass

http://artemovich.ucoz.ru/load/didakticheskij_material/primernye_teksty_dlja_spisyvanija_po_okonchaniju_2_klassa/3-1-0-126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Пусть всегда будет Солнце!""

Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления "Пусть всегда будет Солнце" ( 1-4кл)...

Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

    Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...

Программа по внеурочной деятельности "Грамоте учиться - всегда пригодится" (Русский язык) 2 класс

    Программу  «Грамоте учиться- всегда пригодится» можно использовать как  для дополнительных занятий  по русскому языку, так и на уроках русского языка (отдельные зад...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...

Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс...