Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Быкова Татьяна Фёдоровна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программу разработала учитель МОУ СОШ №5 г. Раменское

    Учитель начальных классов

    Первой категории Быкова Т.Ф.

    2015-2016 уч.г.

    Программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса.

    2.Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Социальное-направление), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

    Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:

    • Закон Российской Федерации «Об образовании»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594
    • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
    • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня, БелРИПКППС, 2010г
    • Устав ОУ
    • Образовательная программа ОУ

    Назначение программы:

    В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

    Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

    Актуальность и перспективность курса:

    Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. 

    Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим  наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

    Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

    Возрастная группа учащихся:

    Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет

    Объём часов, отпущенных на занятия:

    Курс включает 135 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1-м классе и 34 занятия–во 2 и 4 классах и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина».

    Продолжительность одного занятия:

    Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 25 минут, если занятия спаренные – 50 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Во 2-4 классе от 25 мин до 35 мин.

    Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные.

    Цели и задачи реализации программы:

    Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала  обучающихся через проектную деятельность.

    Задачи 

    1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
    2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
    3. Обучить основам оформления работ.
    4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
    5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

    Формы, методы, средства обучения, технологии, которые будут использоваться для организации учебного процесса и реализации рабочей программы Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, с использованием современных технологий: проблемно-поисковое обучение; личностно - ориентированное обучение; когнитивное обучение (проектная деятельность, решение проблем и др.); контролирующее обучение (тестирование, портфолио, конкурсы разного уровня, олимпиады и др.); информационно-коммуникационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.); игровые технологии; здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физминутки); технологии сотрудничества Для достижения образовательных целей используются разные методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения, познавательная игра), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), репродуктивный, исследовательский, метод проблемного изложения. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы: коллективная, в парах, групповая и индивидуальная. Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения. Предлагается использовать интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества. «Психологические игры и упражнения – практическое пособие для педагогов и школьных психологов». Данные игры предлагается проводить с учениками подготовки к работе в команде. Ученики знакомятся с правилами работы в команде, со способами первичной обработки информации, с правилами публичного выступления. Ученики учатся работать с информацией, задавать вопросы, направляющие проект. Презентация готового продукта, консультация преподавателя, работа над проектом. Ведущей формой организации занятий является групповая.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.

    3.Структура и содержание курса:

    Содержание учебного курса представлено следующими модулями:

    «Узнаём» ( 16 ч) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

     «Исследуем» (16ч) Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

    «Творим» (18ч) Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

     «Представляем» (8ч) Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

     Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

     1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

    2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

     3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

    4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

    5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

    Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета:

    Личностные универсальные учебные действия

    • У обучающегося будут сформированы:
    • -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
    • -интерес к новому содержанию и новым способам познания;
    • - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
    • -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
    • Обучающийся получит возможность для формирования:
    • -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
    • - выраженной познавательной мотивации;
    • -устойчивого интереса к новым способам познания;
    • -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
    • -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
    •  

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • Обучающийся научится:
    • -принимать и сохранять учебную задачу;
    • -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
    • -планировать свои действия;
    • -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • -адекватно воспринимать оценку своей работы;
    • -различать способ и результат действия;
    • -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
    • -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
    • Обучающийся получит возможность научиться:
    • -проявлять познавательную инициативу;
    • -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

    Познавательные универсальные учебные действия

    • Обучающийся научится:
    • -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
    • -высказываться в устной и письменной формах;
    • -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
    • -владеть основами смыслового чтения текста;
    • -анализировать объекты, выделять главное;
    • -осуществлять синтез (целое из частей);
    • -проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • -устанавливать причинно-следственные связи;
    • -строить рассуждения об объекте;
    • -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
    • -подводить под понятие;
    • -устанавливать аналогии;
    • -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
    • -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
    • обучающийся получит возможность научиться:
    • -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
    • -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
    • -использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    • Обучающийся научится:
    • -допускать существование различных точек зрения;
    • -учитывать разные мнения, стремиться к координации;
    • -формулировать собственное мнение и позицию;
    • -договариваться, приходить к общему решению;
    • -соблюдать корректность в высказываниях;
    • -задавать вопросы по существу;
    • -использовать речь для регуляции своего действия;
    • -контролировать действия партнера;
    • -владеть монологической и диалогической формами речи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;
    • -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    • Календарно – тематическое планирование (3 класс)

    № п/п

    Внеурочное занятие № (тема, название)

    Формы организации внеурочной деятельности

    Деятельность учителя (осуществляемые действия)

    Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

     Формируемые умения

     

    План и сроки прохождения программы

    11.

    Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

    Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

     Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби

    Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

    Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). 

    Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. 

    Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе   

    Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

     Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

     

     

     

    42.

     Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи

    Игры.  Мини-выступления

     Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта.

    Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

     

    73.

    Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач

    Беседа - размышление

    Подготовить материал для беседы. Объяснить  понятие «формулировка»

    Понимать значение слова  «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать    с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии»

     

    4

    Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

    Работа в группах

     Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное

    Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

    Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

     

    5

    Работа над проектом «Что такое хорошо»

    Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

    Фронтальная работа

    Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос

    Придумать и записать творческое  название проекта, выбрать помощников.  Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения)

    Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

    Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

    6

    Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

    Практическая работа

     

    Объяснить, для чего нужна карта проекта. Что такое эмблема проекта и для чего она служит.

    Разработать эмблему и карту проекта

    7

    Этапы работы над проектом

    Повторить понятия «тема», «цель»,  «выработка», «гипотеза», предположение». Помочь спланировать свои действия. Руководить деятельностью детей по выдвижению целей, гипотез детьми.

    Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план

    8

    Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

    Повторить понятия «паспорт проекта». Помочь в составлении паспорта проекта. Как подготовить семиминутное выступление ?

    Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией)

    9

    Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

    Работать над  понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем

    Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

     

    10

    Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование

    Беседа-рассуждение

    Познакомить с видами вопросов для анкет, формировать умения в составлении вопросов для анкет

    Запоминать толкование новых понятий.  Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

     

    11

    Памятки. Составление памяток по теме проекта

    Беседа, практическая работа

    Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды

    Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта.

     

    12

    Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

    Практическая работа

    Познакомить с условиями размещения материала на постере, формировать умения в создании постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами. Учить создавать сообщения различной природы (устные и письменные)

     

    Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  

     

    13

    Практическая работа. Создание мини-постера

    Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

     

    14

    Работа над проектом «Милая сердцу старина»

    Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

    Фронтальная  работа

     

    Повторить понятий «тема», «цель»,  «выработка», «гипотеза», предположение»., «продукт проекта». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта.  Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

    Руководить деятельностью детей по составлению паспорта проекта.

    Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

     

    Составлять паспорт проекта под руководством учителя

    15

    Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

    16

    Этапы работы над проектом. Продукт проекта

    17

    Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

    18

     Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

    Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами.

    Изучать  и осваивать  возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

     

    19

    Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации

    Формировать умения настраивать анимации на слайде

    Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

    Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.   Структурирование информации, выделение главного. Умение

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

     

    20

    Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн

    Работа с компьютером

     

     

     

    Показать вожзможности программы МРР-Microsoft Power Point. Обучить первым шагам  составления презентации на компьютере

     Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами

     Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.  Работать  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

    Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.

     

     Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность

    Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

     

     

    21

     Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

     

    22

     Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

     

    23

     Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР

     

    24

    Работа над проектом «Юный патриот»

    Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

    Практическая работа

    Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос. Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта.  Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

    Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

     

    Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

    Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

    Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) 

     

    25

    Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

    26

    Этапы работы над проектом

    27

    Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

    28

    Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

    Творческая мастерская

    Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге

    Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация»

     

    29

    Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

    Творческая работа. Составление визитки

    Ознакомление с понятием «выступление».   Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

    Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

     

    30

    Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

    Решение теста

    Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

    Самостоятельно работать  с последующей самопроверкой проверкой, уметь  оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

    Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

    Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

    Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

    Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

    31

    Твои впечатления от работы над проектом

    Беседа

    Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы

    Уметь подводить некоторые итоги своей работы

    32

    Пожелания будущим проектантам.

    Игры

    Формировать мения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

    Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

    33

    Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

    Творческая работа

    Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей

    Учить  высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

    Рисовать открытки своим помощникам

    Выявлять  объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять  на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

    34

    Советы на лето от Мудрого дельфина)

    35

    Резервные часы по усмотрению учителя

    5.Перечень учебно-методического обеспечения

    Литература для учащихся:

     Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 1 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 2 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 3 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Литература для учителя: 1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2013. 2. А. И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников»

     Пособие для учителей, родителей, воспитателей

     1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2013.

    2. А. И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» .

    3. Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников.

     4. Проектная деятельность в начальной школе \ авт-сост. М. К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2012.

     5. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С. Г. Щербакова и др .. Волгоград: Учитель, 2012.

     6. Н.В.Бабкина «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2012г. Список рекомендуемой литературы:

     1 . Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about 

    2. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3

    . 3. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404 4.Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.

    5. Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться. http://festival.1september.ru/articles/505343/

     6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. – Москва: Генезис, 1998.

    7. Хирьянова И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе //Начальная школа плюс До и После. – 2009, № 1.

    8. Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid,6/ 

    9. Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/ 

    Технические средства

    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

     2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

     3. Компьютер

    4. Мультимедийный проектор.

    Предполагаемая результативность курса:

    Ожидаемый результат:

    1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.              

    2.Умение работать с информацией.

    3.Опыт целеполагания.

    4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.

    5.Расширение кругозора.

    6.Развитие мышления.

    7.Развитие эмоциональной сферы.

    8.Опыт публичного выступления.

    1. Общеучебные организационные умения

                  Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

                Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

    1. Общеучебные умения поиска сведений

               Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

    1. Творческие общеучебные умения

          Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

    1. Менеджерские умения и навыки
    • Умение проектировать процесс (изделие).
    • Умение планировать деятельность, время, ресурсы.
    • Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
    • Навыки анализа собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

    Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

    Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"

    Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"

    Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать акту...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Учусь создавать проекты"

       Данная программа адресована обучающимся 2 класса и рассчитана на 1 учебный час внеделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Учусьсоздавать про...