Обучение грамоте 1 класс (рабочая прграмма)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Карасёва Маргарита Николаевна

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 207 часов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx70.92 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Пояснительная записка

          Рабочая программа к курсу «Обучение грамоте» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта содержания начального образования, образовательной программы «Обучение грамоте» МБОУ «Средняя школа  №7», учебного плана школы, требованиям к уровню подготовки обучающихся в 1 классе.

Учебно-методический комплект составляет следующие пособия

  • учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
  • прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012
  • методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 207 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
  • развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  • формирование у детей чувства языка.

     Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Цели уроков обучения грамоте:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  • развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                   

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

-Комплексная работа по итогам обучения

-Стандартизированная  контрольная работа.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Контроль знаний, умений и навыков.

            Тема

Кол-во часов

В том числе:

Практические работы

Проверочные  работы

1.

«Говорим, рассказываем…»

       36

-вычленять звуки из слова;
-производить слогозвуковой     и звуковой  анализ слов;

-сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-подбор     слов, называющих предмет  на рисунке;

-рисовать схему - слова;

-изображать предложения в виде схемы;

- раскрашивание, рисование, штриховка.        

       

2.

«Учим буквы - учимся читать»

     172

-проводить слогозвуковой и звукобуквенный   анализ слов;

-замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-развивать орфографическую зоркость;

-проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-списывать слова  предложения, текстов с печатного образца;

-писать под диктовку слова  и предложения;            

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5

с.40-41

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  - Москва: Баласс, 2012.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина: - Москва: Баласс, 2012.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю» 

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012 г.

Уроки обучения грамоте 

Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. 

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2012.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина: - Москва: Баласс, 2012.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю»  

 

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Образовательная система «Школа 2100»)

№ п/п

Тема, тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Научится

Получит возможность научиться

План

Факт

1-2

Чт. Введение в школьную жизнь. Давайте познакомимся.

П. Правила школьной жизни.

3-4

Чт. Введение в школьную жизнь. Школьник и дошкольник.

П. Противоречие «Люблю - не люблю».

5-6

Чт. Введение в школьную жизнь. Для чего ходят в школу.

П. Формы устного ответа.

7-8

Чт. Введение в школьную жизнь. Школьные правила вежливости.

П. Правила школьной жизни.

9

П. Обратная связь на уроке.

10-11

Чт. Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои мысли.

П. Учимся работать дружно в парах.

12-13

Чт. Введение в школьную жизнь. Режим дня школьника.

П. Учимся работать в группах.

14-15

Чт. Введение в школьную жизнь. Введение знака «Оценивание»

П. Как надо и как не надо спорить.

16-17

Чт. Введение в школьную жизнь. Школьные принадлежности.

П. «Я хочу задать вопрос товарищу».

18

П. Первоклассное путешествие.

Раздел  «Говорим, рассказываем»

(16 сдвоенных уроков чтения и письма, 4 урока письма, всего 36 часов)

19-20

 Чт. Вводный урок.

 Календарь и календарные праздники.

П. Знакомство с прописями

Урок открытия новых знаний

Подготовка к чтению и письму

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

21-22

Чт. Животные и растения вокруг нас.

 Слово. Схемы слов. Слова названия.

 П. Правила письма.

 Урок открытия новых знаний

Уточнение понятия слово; умение слышать слово

23-24

Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

П. Диагностическая проверочная работа.

Урок открытия новых знаний

Различение слова, словосочетания и предложения

25-26

Чт. Летом в деревне. Составление предложений.

 П. Диагностическая проверочная работа.

Урок открытия новых знаний

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

27

Прямые и наклонные вертикальные линии

Урок открытия новых знаний

Обведение, дорисовывание карандашом и штриховка в разных направлениях

28-29

Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

П. Обведение по контуру.

Урок открытия новых знаний

 Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков

30-31

Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.

П. Обведение по контуру, штриховка.

Урок открытия новых знаний

 Звуки речи. Неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст

32-33

Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

П. Обведение по контуру, письмо овалов.

Урок открытия новых знаний

Составление предложений

с заданными  словами

34-34

Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

П. Письмо наклонных линий и овалов.

Урок открытия новых знаний

Различение предложения

и текста.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

36

П  Обведение по контуру, штриховка.

Урок рефлексии

Звуки речи. Неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст

37-38

Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

Урок открытия новых знаний

Работа с тематическими группами слов: «Сказочные герои», «Сказочные предметы»

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и

другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,

рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые

пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,

Интернет и другие виды и способы связи).

39-40

Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Урок рефлексии

Работа с тематическими группами слов: «Море», «Сказки». Составление текста рассказа по картинкам

41-42

Чт. Гласные звуки.

П. Письмо прямой с закруглением внизу.

Урок открытия новых знаний

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные

43-44

Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

П. Написание е – образных элементов

Работа с тематическими группами слов: «Сказочные герои», «Сказочные предметы»

45

П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. 

Урок открытия новых знаний

Обведение, дорисовывание карандашом и штриховка в разных направлениях

46-47

Чт. На уроке труда. Ударение.

П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

(урок-практикум)

Гласные, согласные звуки. Слоги. Слова.

48-49

Чт.  Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

П. Письмо повторение основных графических элементов.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и

другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,

рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые

пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

50-51

Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Повторение основных понятий.

П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

Урок открытия новых знаний

Совершенствование навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные

52-53

Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

П. Строчные буквы и,г,п,т,р

 Урок открытия новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный)

разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

54

П.  Строчные буквы и,г,п,т,р

55-56

Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».

П. Письмо слогов и слов с буквами  и,г,п,т,р

Урок открытия новых знаний

Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква

57-58

Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.

Урок открытия новых знаний

Закрепление знаний о согласных звуках

59-60

Чт. Гласный звук (о). Буква о.

П. Строчная буква о.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыков безотрывного письма

Применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

61-62

Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов.

П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

63

П. Письмо изученных графических элементов.

64-65

Чт. Гласный звук (а).

П. Строчная буква а.

Урок открытия новых знаний

Отработка плавного слогового чтения

66-67

Чт. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

П. Упражнение в письме. Письмо буквы ы.

Урок открытия новых знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;

68-69

Чт. Заглавные буквы  Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях.

П.Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

70-71

Чт. Заглавная буква И.

П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.

Урок открытия новых знаний

 Большая буква в географических названиях

72

П. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Урок рефлексии

Единственное и множественное число. Постановка ударения. Запись слов по картинкам

73-74

Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н.

П. Согласная строчная буква н.

Урок открытия новых знаний

 Большая буква в географических названиях

Текст.

75-76

Чт. Согласные звуки (к), (к), буква к.

П. Согласная строчная буква к.

Урок открытия новых знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

77-78

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

П. Упражнение в письме.

Урок открытия новых знаний

Знакомство

с местоимениями. Значение и употребление

Применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить ее в последующих письменных работах.

79-80

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

П. Упражнение в письме

Урок рефлексии.

Знакомство

с местоимениями. Значение и употребление

81

П. П. Упражнение в письме.

Урок рефлексии

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

82-83

Чт. Гласный звук (у), буквы У,у.

П. Заглавная и строчная буквы У,у.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

84-85

Чт.Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

П. Упражнение в письме.

Урок открытия новых знаний

Знакомство

с местоимениями. Значение и употребление

Различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами

• Рзличать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

предложения, синтаксический), оценивать правильность

разбора;

• различать простые и сложные предложения.

86-87

Чт. Согласные звуки (с), (с), буква с.

П. Строчная буква с.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

88-89

Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

П.  Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.

Урок рефлексии

Отработка списывания с печатного образца

90

П. Упражнение в письме 

Урок рефлексии

Запись под диктовку гласных и согласных букв, слов с изученными буквами, предложений

91-92

Чт. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м.

П. Письмо основных графических элементов. Диктант.

Урок открытия новых знаний

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

Различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами

• Рзличать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

предложения, синтаксический), оценивать правильность

разбора;

• различать простые и сложные предложения.

93-94

Чт. Упражнение в чтении и письме

П. Строчные согласные буквы л, м.

Урок рефлексии

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

95-96

Чт. Заглавные буквы К,Н. 

П. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Написание слов с заглавными буквами К, Н.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

97-98

Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.

П. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием

99

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии

Списывание с образца. Запись и чтение предложений. Списывание с печатного

100-101

Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

П. Строчные согласные буквы л, м, н, к, с. Выборочное списывание.

Урок открытия новых знаний

Различение согласных мягких и глухих

Знакомство

с предлогами

и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

• Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики

предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного

решения коммуникативной задачи.

102-103

Чт. Заглавные буквы Л, М.

П. Упражнение в письме.

Урок открытия новых знаний

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

104-105

Чт. Согласный звук (ш), буква ш

П.Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний 

  Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения .Отработка навыков списывания

106-107

Чт. Заглавная буква Ш

П. Строчная буква ш.

Урок открытия новых знаний 

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный)

разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

108

П. Упражнения в чтении и письме.

Урок рефлексии

Отработка навыков списывания

Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения

109-110

Чт. Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении.

П.   Выборочное списывание с печатного образца.

Урок рефлексии

Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца

111-112

Чт. Заглавная буква А

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Наблюдение над однокоренными словами

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный)

разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

113-114

Чт. Упражнение в чтении и анализа текста.

П. Самостоятельная работа по письму.

Урок рефлексии

Отработка навыков  чтения и списывания

115-116

Чт. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

 Употребление прописной и заглавной букв

117

П. Строчная буква д.

Урок рефлексии

Звукобуквенный анализ слова

118-119

Ч. Наблюдение над словами с  парными согласными на конце, над однокоренными словами

П. Написание слов с изученными буквами, заглавная буква в именах людей.

Урок рефлексии

 Употребление прописной и заглавной букв

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

120-121

Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д.

П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.

Урок открытия новых знаний

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

122-123

Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д.

П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.

Урок открытия новых знаний

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

124-125

 Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.  

П. Написание слов, обозначающих имена.  

Урок рефлексии

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

126

П. Упражнение в чтении и письме

Урок рефлексии

Отработка навыка безошибочного списывания текста

127-128

Чт. Строчная гласная буква е

П. Письмо строчной буквы е. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

129-130

Чт. Строчная буква ё. Повторение  и закрепление введенных понятий.

П. Письмо строчной буквы ё.

Урок открытия новых знаний

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный)

разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

131-132

Чт. Заглавные буквы Е и Е.

П. Упражнение в чтение и письме. Выборочное списывание

Урок открытия новых знаний

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию

133-134

Чт. Внеклассное чтение.

П. Упражнение в чтение и письме. Знакомство с приставкой.

Урок открытия новых знаний

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

135

 П. Написание слов и предложений с изученными буквами. Диктант.

Урок рефлексии

 Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

136-137

Чт. Согласные звуки (б), (б).

П. Строчная буква б.

Урок открытия новых знаний

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите.

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми

морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми

морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

138-139

Чт. Развитие умения видеть в слове его части.

П. Упражнение в чтении и письме

Урок рефлексии.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

140-141

Чт. Заглавная буква Б.

П. Письмо заглавной буквы Б. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

142-143

Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з

П. Строчная буква з.

Урок открытия новых знаний

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Гласные ударные, безударные

144

 П. Упражнение в чтение и письме. Выборочное списывание

Урок рефлексии

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения, обучение выборочному списыванию

145-146

Чт. Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

П. Упражнение в чтении и письме. Письмо заглавной буквы З.

Урок открытия новых знаний

Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные

147-148

Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки.

П. Письмо строчной буквы я.

Урок открытия новых знаний

Гласные звуки

и буквы

Различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите. Различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс.

Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми

морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу

149-150

Чт. Заглавная буква Я.

П. Письмо заглавной буквы Я. Выборочное списывание.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

151-152

Чт. Согласный звук (х), буква х. Слова междометия.

П. Строчная согласная буква х

Урок открытия новых знаний

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

153

П. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.

Урок открытия новых знаний

Отработка списывания с печатного образца

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

154-155

Чт. Согласный звук (ж), буква ж.

П. Строчная буква ж.

Урок открытия новых знаний

Различение согласных парных и непарных

156-157

Чт. Заглавные буквы Х, Ж

П. Письмо заглавных букв Х, Ж.

Урок открытия новых знаний

Различение согласных парных и непарных

 самостоятельно озаглавливать текст;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и

личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах

158-159

Чт. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализа текста.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии

160-161

Чт. Звук (й). Буква й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

П.Строчная и заглавная буквы Й, й.

Урок открытия новых знаний

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

162

П. Развитие речи. Работа с текстом.

Урок-практикум

Чтение текста с комментированием. Деление текста на части. Озаглавливание текста.

163-164

Чт. Согласный звук (ч)  буква ч.

П. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

Урок открытия новых знаний

Различение согласных парных и непарных

165-166

Чт. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

П. Заглавная буква Ч. 

Урок открытия новых знаний

167-168

Чт. Внеклассное чтение.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии

169-170

Чт. Согласный звук ц, буква ц.

П. Строчная буква ц.

Урок открытия новых знаний

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации; применять правила правописания (в объеме содержания

курса); самостоятельно озаглавливать текст;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения;

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов.  

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова   ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте.

171

П. Упражнение в чтении и письме

Выборочное списывание

Урок рефлексии

Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву

172-173

Чт. Согласный звук щ, буква щ.

П. Строчная буква щ.

Урок открытия новых знаний

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

174-175

Чт. Заглавные буквы Ц, Щ.

П. Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Выборочное списывание

Урок открытия новых знаний

Гласные звуки и буквы, их характеристика

176-177

Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф.

П. Строчная буква ф.

Урок открытия новых знаний

Согласные звуки и буквы

178-179

Чт. Заглавная буква Ф

П. Написание заглавной буквы Ф в словах

Урок открытия новых знаний

Правописание сочетаний жи-ши

180

П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. Урок рефлексии

Отработка списывания с печатного образца

181-182

Чт. Гласный звук (э), буква э.

П. Строчная буква э.

Урок открытия новых знаний

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? какое? какие?

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации; применять правила правописания (в объеме содержания

курса); самостоятельно озаглавливать текст;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения;

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов.  

соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова   ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте.

183-184

Чт. Заглавная буква Э.

П. Письмо заглавной буквы Э.

Урок открытия новых знаний

Правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща

185-186

Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии

  Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Правописание сочетаний чк, чн

187-188

Чт. Строчная гласная буква ю.

П. Написание строчной буквы ю.

Урок открытия новых знаний

 Правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

189

П. Упражнение в чтении и письме.

Выборочное списывание.

Урок рефлексии

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

190-191

Чт. Заглавная буква Ю.

П. Написание заглавной буквы Ю.

Урок открытия новых знаний

Правописание буквосочетаний ща, щу

Различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации; применять правила правописания (в объеме содержания

курса); самостоятельно озаглавливать текст;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения;

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов;   соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова   ответ самостоятельно или обращаться за помощью;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой

создавать тексты по предложенному заголовку;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте.

192-193

Чт.  Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

194-195

Чт. Разделительный ь знак.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

196-197

Чт. Буква Ъ разделительный знак.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

198

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии

Правописание буквосочетаний ща, щу

199-200

Чт. Разделительный ь знак.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

201-202

Чт. Буква Ъ разделительный знак.

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок открытия новых знаний

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

203-204

Чт.  Алфавит.

П. Написание букв русского алфавита.

Урок открытия новых знаний

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

205-206

Чт. Проверка техники чтения

П. Проверочная работа по письму.

Урок контроля

207

П. Упражнение в чтении и письме.

Урок рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

рабочая прграмма по обучению грамоте

рабочая программа содерчит чтение и письмо по программе 2100...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...