Приоритетные направления моей учебной деятельности
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Васильева Юлия Валентиновна

     В современной начальной школе  ученики должны не только приобрести предметные знания, но и уметь овладевать современными средствами информации и применять их для самостоятельного постижения знаний.

    Это означает переход с объяснительно-иллюстративного способа обучения на деятельный, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

     Приоритетными направлениями  в своей учебной деятельности я определила:

      1.Формирование мотивации учения и    познавательных интересов младших школьников.

      2.Воспитание нравственности.

      3.Сохранение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritetnye_napravleniya_moey_uchebnoy_deyatelnosti.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодняшняя ситуация в школе должна рассматриваться через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребенок – это личность»
В своей работе я стараюсь придерживаться этих принципов

Поэтому я определила приоритетными направлениями  в своей учебной деятельности:  (слайд №1)

1.Формирование мотивации учения и    познавательных интересов младших школьников.

2.Воспитание нравственности.

3.Сохранение здоровья.

     В современной начальной школе  ученики должны не только приобрести предметные знания, но и уметь овладевать современными средствами информации и применять их для самостоятельного постижения знаний.

    Это означает переход с объяснительно-иллюстративного способа обучения на деятельный, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.  
    Поэтому наиболее актуальна  
игровая технология обучения,  (слайд)
 в игре у уч-ся пробуждается интерес к знаниям, развивается  инициатива и самостоятельность в работе, познавательные способности.

    Мною было проведено анкетирование учащихся класса, с целью выявления отношения к игре в учебной деятельности

Анкета:

– Нравиться ли тебе играть на уроке?
– На каких уроках тебе хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше играть один или с друзьями?
– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ анкет показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.
– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если   только эта игра им интересна.
– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.
– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.

Использование в своей работе игровой технологии помогает мне формировать  у уч-ся орфографическую зоркость , что является моей методической темой.

    Что такое
орфографическая зоркость?   (слайд)

     Давайте вспомним, как собирают грибы. “Грибная удачливость” у всех разная. Одни возвращаются из леса с корзинками, донышки которых едва покрыты грибами, у других корзины полны с верхом и оттягивают руки.

       Эта “грибная удачливость” зависит от того, как люди собирают грибы. Одни ходят по лесу и ждут, когда грибы попадутся им на глаза. На их пути немалое количество грибов останется незамеченным.
    Другие
старательно обшаривают каждый квадратный метр земли. Они тоже соберут не много грибов, так как потратят напрасно немалую часть времени.

    А третьи? Третьи знают, где любят расти грибы. И они находят их легко и быстро. “Грибное счастье им” улыбается.
   Тем, кто хочет писать грамотно, нужно знать “грибные места” для ошибок”.

    “Умение учащихся видеть в словах те места, в которых написание не совпадает с произношением, называется орфографической зоркостью».

     Несформированная орфографическая зоркость является основной причиной допускаемых детьми орфографических ошибок.
    Своей задачей я определила

        Решая орфографическую задачу, школьник должен совершить определённые  действия.         Для этого в помощь учащимся я составляю памятки – алгоритмы.       (слайд) 
        Это легко понимаемое
описание (или предписание) выполняемого шаг за шагом, решения задачи данного типа, При точном соблюдении всех “шагов” алгоритма всегда приведет к правильному решению задачи. Приведу примеры алгоритма проверки безударной гласной: Алгоритм проверки безударной гласной корня.
1 шаг
. Найти в слове корень.
2 шаг. Есть ли в корне безударный гласный?
3 шаг. Измени слово или подбери родственное.
В своей работе пользуюсь следующими приёмами:

приёмы формирования орфографической зоркости.  (слайд)
1. Орфографическое проговаривание.
     Орфографическое проговаривание характеризуется тем, что каждое слово проговаривается так, как пишется, и поэтому «в памяти» движений остается память движений речевого аппарата,используется как упражнение, способствующее запоминанию.

2. Комментированное письмо. 
   
Особенно важно научить детей комментировать свое письмо при выполнении домашних упражнений. При комментировании достигается более высокий уровень самоконтроля, т.к. ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание с помощью правил.  Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется хорошая дикция.

3. Графическое выделение орфограмм (подчеркивание) возможно при выполнении всех письменных работ. .

4. Перфокарты. 
   
Орфографическая зоркость развивается при использовании перфокарт, когда ученику надо записать не все слово, а только орфограммы.

5. Письмо с «пропусками».
 
 Система письма с пропусками имеет различные формы: сначала это просто точка на месте пропущенной орфограммы слабой позиции (или ? знак на месте орфограммы сильной позиции), а затем так называемая буквенная дробь, определяющая границы выбора букв.
                   
е
                З  и  МЛЯ
         
6. Корректировка письма
    Умение обнаруживать допущенные ошибки (свои или чужие), самопроверка и
взаимоконтроль.  Например: «Проверьте, правильно ли записаны слова с
безударными гласными в корне?
Волна, маячок, моряк, синева, витерок, паруса, глядеть». Использование взаимной проверки способствует развитию произвольного внимания школьников: они стремятся не допустить ошибки в своей работе и не пропустить их в тетради товарища, что создает условия для формирования грамотного письма.
   у ю       слайд



 (Работу над ошибку  уч-ся выполняют  по памятке в которой указаны названия орфограммы, алгоритм орфографических действий, образец графического обозначения орфограммы и способа ее проверки)

     
   слайд
 
 упражнения по системе Бакулиной Галины Александровны

   


2


уюПредложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения

      Использование технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,  дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями:

  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  • активно общаюсь с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован;  чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  • предлагаю усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).
  • Учитывая особенности пространственного мышления учащихся, (СЛАЙД)
    по результатам психолого-педагогической диагностики в классе сформировала 3 группы учащихся:  (
    СЛАЙД)
  • 1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.(23,8%)
  • 2-ая группа - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам). Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок. (57,14%)
  • 3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.(19%)
  • Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда.

  • На уроках использую различные  приёмы дифференциации (СЛАЙД)

         Игровая технология,  личностнориентированное обучение является частью здоровосберегающей технологии, т.к.приводят к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности.
         Важная составная часть здоровьесберегающей технологии –
это рациональная организация урока. слайд

  1. чередование различных видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядностью, ответы на вопросы, решение задач)
  2. использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения детей, а также для снятия утомительной нагрузки, связанной с необходимостью поддержания рабочей позы (метод свободного выбора, активные методы и методы, направленные на саморазвитие)

3. проведение физкультурных минуток  (СЛАЙД) (упражнения на релаксации, массаж пальцев перед письмом, дыхательная гимнастика, предупреждение утомления    глаз), т.к. недостаток двигательной активности – одна из причин снижения ресурсов адаптационных ресурсов организма школьника, правильная осанка во время урока.

Много провожу классных часов на тему сохранения здоровья.

  • Принимаем участие во всех спортивных мероприятиях школы (СЛАЙД)

Используемые педагогические технологии, формы, методы и приёмы работы  позволяют добиваться оптимального уровня обучения и высокого качества знаний.  (СЛАЙД)

3) Основное место в моей воспитательной работе занимает следующие направления:

   -  Изучение личности каждого ребенка;
   -  Сплочение коллектива;
   -  Развитие познавательных интересов ребят, их любознательности;

Для этого в работе использую различные формы:

  • Классные часы и классные собрания  на нравственные и этические темы
  • Мероприятия к календарным праздникам  (СЛАЙД)
  • Игры, викторины, КВНы , конкурсы рисунков, плакатов и газет к знаменательным датам.
  • Участие с детьми в городской Вахте памяти.

Закончить хочу словами профессора М.Н.Гернет

  • Любить детей - этого мало,
    Надо знать их.

     Спасибо за внимание!  (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Главной целью психолого-педагогического сопровождения является предоставление возможности педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией в классе, сам определять...

Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе

Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...

СЕМИНАР «Особенности организации и приоритетные направления деятельности по повышению качества читательской грамотности на уровне ОО».

Предназначение:1.     Выделить приоритетные направления деятельности по повышению качества по читательской грамотности  по группе умений:·...

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   НА 2017 -2018 учебный год...