урок-проект "Пишем письмо Деду Морозу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рассамахина Елена Николаевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_pishem_pismo_dedu_morozu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38

Урок-проект по русскому языку во 2  классе Б

Предмет: русский язык

Тема:  Обозначение мягкости согласных на письме  мягким знаком. Проект «Пишем письмо»

Тип урока: творческий проект

Цель: ознакомление с понятием «письмо», правилами его написания, создание творческого проекта «Письмо Деду Морозу».

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, строить сообщение в устной и письменной форме, продолжат формировать умение обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку (рефлексия).

Личностные УУД:   развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Межпредметные связи: окружающий мир

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

 -Что необходимо для успешной работы?

Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

Приветствуют учителя,

положительный настрой на урок

Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

II Актуализация опорных знаний

5 минут

( 2 минуты на выполнение задания –ставлю таймер)

Работа в парах

-Внимательно рассмотрите задание. Сформулируйте, что нужно сделать.

- Совершенно верно.

Вставь Ь, где это необходимо. Подчеркни лишнее слово в каждой группе по признаку наличия или отсутствия Ь, показывающего мягкость предшествующего согласного.

Остал...ные, сос…ка, Антошен...ка, крол...чата.

Дал...няя, Ол...га, фиал...ка, учител...ский.

Футбол...ка, суд...ба, паин...ка, Наден...ка.

Довол...ный, мол...ния, пал...ма, олен... .

Проверьте, как вы выполнили задание. Сравните свою работу с эталоном.

(слайд 1)

Оцените. Какие критерии (шкалы) будем использовать?

- Какую тему повторили?

- Как обозначается мягкость согласных звуков?

Формулируют задание.

Выполняют задания на карточках

Самопроверка по эталону, оценивание по шкалам «правильность», «самопроверка»

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать задание

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать с любым партнером;
умение взаимопомощи,

умение находить и исправлять ошибки в работе партнера

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивание своей работы

Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

III Постановка проблемы

3 минуты

Отгадайте загадку

Сбоку марка и картинка 
В круглых штампах 
Грудь и спинка. 
Маленькое очень, 
Быстрое как птица, 
Если захочешь — 
За море умчится. 

(слайд 2)

 

  • Нужно выполнить схему слова ПИСЬМО. При помощи каких букв показали мягкость согласных?
  • Оцените работу одноклассника.

  • Попробуйте догадаться, почему речь зашла о письме?

Верно, скоро Новый год, и все дети пишут письма деду Морозу.

У меня есть племянница Юля. Она написала письмо Деду Морозу и сомневается, отправлять письмо или нет.. С ее разрешения ( а без разрешения письма читать нельзя) я прочитаю письмо.

Дед Мороз! Пришли мне красивую куклу. Юля

- Как вы полагаете Дед Мороз пришлет девочке куклу?

- Обоснуйте ответ

  • Сформулируйте цель нашего урока

- Верно, сегодня мы будем учиться писать письмо Деду Морозу.

Письмо

1 человек у доски

Оценивают работу одноклассника по критериям

Отвечают на вопрос

Предположения детей

Формулируют цель

Коммуникативные УУД:. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

Определять самостоятельно критерии оценивания.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания

IV Планирование работы

4 минуты

- Вспомните, на уроках окружающего мира мы  говорили о том, как путешествует письмо.

-- Что нам нужно знать для того, чтобы написать письмо Деду Морозу? Составляем кластер, записываем все возможные варианты

ФИЗМИНУТКА  1 минута

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

V Открытие нового знания, разрешение проблемы

5 минут

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

- Итак, какие правила написания письма совпали с вашими предположениями?

- Если Юля будет пользоваться этими правилами, она порадует своим письмом Деда Мороза? (возвращение к проблеме)

Просмотр презентации

Сравнение с кластером

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать

Регулятивные УУД:  , корректировать работу по ходу  выполнения

VI Оформление результата

16 минут

Таймер 8 мин

             7 минут

Приступаем к написанию письма Деду Морозу. (8 минут)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ елочка

Подписываем конверт.

- Кто считает, что он справится сам?

- Кому нужна помощь? Какая?

(слайды         )

7 минут

Оформление письма

Подписывают конверт

Личностные УУД:   

развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей

Познавательные УУД

использовать знаково-символические средства

VII Рефлексия

3 минуты

- Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- Оцените свою работу

1 облачко – легко справился с заданиями

2 облачко – справился с помощью

3 облачко было очень трудно

Прикрепляют снежинки к соответствующему облаку

Регулятивные УУД:

Самооценка деятельности на уроке

VII Домашнее задание

1 – 2 минуты

Разноуровневое ( в зависимости от самооценки деятельности на уроке ребенка)

1 уровень дописать письмо Деду Морозу

2 уровень сочинить небольшую сказку про деда Мороза и приложить к письму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишем письмо Деду Морозу

Каждый из Вас, наверняка, в детстве писал письма Дедушке Морозу. Как научить детей правильно это делать? Как превратить обычный урок русского языка в творческую лабораторию? Попробуйте вместе с нами -...

Мастер класс "Напиши письмо Деду Морозу"

Презентация к мастер классу "Напиши письмо Деду Морозу" по материалам урока русского языка в 3 классе....

Экскурсия "Письмо Деду Морозу"

Ребяда написали письмо Деду Морозу, посетили отделение почты и отправили письма.http://exfile.ru/412806...

Письмо Деду Морозу

Урок-проект с презентацией...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....