Изложение "Олимпийские игры"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ваниева Ирина Юрьевна

Урок знакомит  с историей Олимпийских игр, развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Воспитывает чувство патриотизма, любви к малой родине.

Развивает умения передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izl_olimp_igry.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

20.02.2014. Урок по русскому языку в 3 «В»  классе Ваниева Ирина Юрьевна.

Тема: "Изложение "Олимпийские игры"

Тема урока:«Изложение «Олимпийские игры». 

Цели по содержанию:
образовательные: 
-уточнение представлений о структуре повествовательного текста;
развивающие: 
-развитие умений передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка;
воспитательные: 
-познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Средства обучения: 
-(К-1) индивидуальные карточки с текстом изложения;
-(К-2) индивидуальные карточки с опорными словами;
-(К-3) индивидуальные карточки со словарно – орфографической подготовкой;

-детские рисунки Олимпийских игр древности и современности;
-презентация, компьютер.

Ход урока: 
I. Организационно – мотивационный этап. 
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.
У нас праздник. Вы рады нашим гостям? (Дети: да, мы рады)

II. Постановка учебной задачи. 
- Ребята, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
(Слайд № 2) 
О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времён
И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорён!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнём в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».
(Пьер де Кубертен «Ода к спорту»)
 

- О чем этот отрывок? (Дети: о спорте, о спортсменах и их победах; о том, что спорт сближает людей всего мира).
- А вы любите спорт? (Дети: да, любим).
- А какие спортивные секции вы посещаете? (Дети: футбол, плавание и др.)

III. Беседа об Олимпийских играх. 
-Чем запомнится россиянам февраль 2014 года?

(Олимпийскими играми в Сочи.)

-Кто из вас хочет стать олимпийским чемпионом?

-Для этого необходимо иметь силу воли, уметь добиваться поставленной цели и долго и упорно трудиться.

 IV. Послушаем выступления ребят об истории возникновения Олимпийских игр.

·         Когда и где возникли Олимпийские игры? (слайд3)

   Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. ·

                                                   Олимпийский огонь. (слайд4)

 Один из неотъемлемых символов Олимпийских игр непрерывно горит на протяжении всей Олимпиады в городе ее проведения - начиная с церемонии открытия и заканчивая непосредственным окончанием Игр. Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции - она служила напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор.

                               Значение олимпийских колец (слаайд5)

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.

Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

·         Проводились ли Олимпиады в России? (слайд6)

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

V. Работа над содержанием текста.

1. Знакомство с текстом. (сдайд7-8)
(Слайд № 3) 
– Сегодня на уроке мы будем писать изложение «Олимпийские игры».
- Кто хочет стать олимпийцем? (Дети поднимают руки).
- Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

Олимпийские игры. 
(текст читает учитель) 
*Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
*Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.
*Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они
Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии. 

2. Чтение текста про себя (чтение вслух). 
(Работа с карточками К-1) 

3. Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух. 
-Сколько частей в тексте? (Дети: три части: вводная, основная и заключительная).
-О чем говорится во вводной части текста? (Дети: о том, что греки установили обычай).
-Какой обычай установили древние греки? (Дети: обычай заключался в том, что каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции соревновались между собой в различных видах спорта).
-Где происходили соревнования? (Дети: в Греции около города Олимпия).
-О чем сообщается в основной части? (Дети: о том, что для греков этот обычай был священным. Пока проходили Олимпийские игры, все войны прекращались. Свою силу и ловкость греки демонстрировали мирным образом, в спортивной «войне»).
-Как греки подтверждали священность Олимпийских игр? (Дети: пока проходили Олимпийские игры, воевать было запрещено).
-О чем говорится в заключительной части? (Дети: этот обычай дошёл до наших дней. Соревнования проходят в разных городах всего мира).
-Какое название получили эти игры? (Дети: игры называются – Олимпийские игры. В память об играх в древней Олимпии).
-Какова основная мысль текста? (Дети: свою силу, храбрость, ловкость нужно демонстрировать мирно, а не устраивать войны).

        

4. Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана. 
(Слайд № 9) 
План:
1. Соревнования у города Олимпия.
2. Священный обычай.
3. Славный обычай живет.
 

5. Пересказ текста по плану и опорным словам. 
(Работа с карточками К-2) 

Опорные слова: 
Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге;
Был священным, забывали вражду, прекращались войны;
Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.
 

6.Физминутка (музыкальная). Слайд№10

7. Орфографическая подготовка. 
- Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.
(Дети: начало предложений; название стран, городов; название игр).
(Слайд № 11) 
- Объясните написание пропущенных букв в словах
(Слайд№12).

Устан…вили, х...р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный,
об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.
 


7. Повторное чтение текста. 

8. Самостоятельная запись текста. 

Несколько учеников пользуются вспомогательными вопросами (Карточка №3).

9. Самостоятельная проверка работы. 

IV. Итог урока. 
(Слайд № 13) 
-Чему учились на уроке? (Дети: писать текст по памяти, любить спорт, следить за своим здоровьем, добиваться побед и успехов в спорте).

V. Рефлексия. 
-Вам понравился урок? (Дети: да).
-Чем? (Дети: мы говорили о спорте, о первых Олимпийских играх).
-С каким настроением вы уходите с урока? (Дети: с хорошим настроением).

Используемые источники: 
1. Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
2. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., ВАКО, 2004 г.
3. Н. Н. Максимук. Сборник текстов для изложений 1-4 классов. М., ВАКО, 2006 г.
4. Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
5. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. М., Дрофа, 2003 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...