Урок русского языка в 4 классе " Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Олейникова Евгения Николаевна

Урок по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65_-_znak_posle_shipyashchikh_v_imenakh_sushchestvitelnykh.pptx535.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце существительных.

Слайд 2

Словарная работа Запишите словарные слова: 1 вариант – склоняемые существительные, 2 вариант – несклоняемые существительные. В: Бассейн, корреспондент, свитер, рояль, фонари. В: Пальто, шоссе, пианино, радио, метро . Проверьте!

Слайд 3

Повторение изученного Прочитайте столбики слов. профиль пальмовый брать ателье серьёзный судья беречь стеречь испечь Какова роль мягкого знака в словах каждого столбика? обозначает мягкость согл . разделительный выполняет грамм. функцию На что указывает мягкий знак в словах третьего столбика? Только ли в глаголах мягкий знак указывает на грамматический признак?

Слайд 4

Работа по теме Прочитайте тему урока: Назовите буквы, которые обозначают шипящие звуки. Ч, Щ, Ш, Ж Приведите примеры имён существительных с шипящими в конце. Какой вопрос возникает? Когда пишется мягкий знак в конце существительных после шипящих? Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце существительных.

Слайд 5

Работа по теме Душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, мышь, рожь, тишь, сторож, нож, плащ, плюш, камыш, плачь, ключ, пустошь, молодёжь.

Слайд 6

Наблюдение Когда пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих? Сформулируйте правило написания ь после шипящих на конце существительных. Сравните его с авторским. С какой новой орфограммой вы познакомились? Ь после шипящих на конце существительных Как обнаружить в слове место этой орфограммы? Есть ли на конце существительного Ч, Щ, Ш, Ж. Что является главным в выборе написания? Род имени существительного

Слайд 7

Составление алгоритма написания Ь Это имя существительное? Есть ли на конце шипящий? Этой орфограммы нет в слове. Это женский род? В начальной форме? Ь ДА НЕТ НЕТ ДА НЕТ Ь ДА НЕТ Проверьте по алгоритму: меч… гореч… нет туч… Ь

Слайд 8

Развитие умения Выполним упр. 174 обозначает мягкость согл . разделительный Ь после шипящих сел ь д ь пол ь за топ ь шир ь раздол ье стул ья солов ьи ди чь (ж.р.) чу шь (ж.р.) полно чь (ж.р.) дро жь (ж.р.) упр. 175

Слайд 9

Итог урока С какой новой орфограммой вы познакомились? Ь после шипящих на конце существительных Как обнаружить в слове место этой орфограммы? Есть ли на конце существительного Ч, Щ, Ш, Ж. Что является главным в выборе написания? Род имени существительного Дома: стр. 5 выучить правило,стр.12 упр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний  мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия  Каждый этап урока сод...

Урок русского языка в з классе "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"

Цель: вывести алгоритм правописания имен существительных  с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся....

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"

методическая разработка урока по теме " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"...

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...