конспект урока по русскому языку 3 класс Бунеев Р.Н.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Данзанова Наталья Кимовна

Тема урока "Части речи" (общее понятие) 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Части речи"16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка по теме: «Части речи (общее понятие)».

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Задачи:

1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка,  интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.  

 3.Формировать умения оценивать «свои» знания.

       Оборудование:

Учебник русского языка (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) 3 класс, II часть

Ход урока

  1. Чистописание.

Н    Н  Н   Нн     Нн   ннн    

Но живая шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Носов Николай Николаевич

  1. Вступительное слово учителя. (Как морфология порядок навела) текст.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем классифицировать, то есть делить по группам, классам слова. Для этого нам надо найти что-то общее по которому можно разобрать слова на группы.

  1. Открытие новых знаний.

Наблюдение над словами в предложениях. Выполнение упражнений.

Упр.205. коллективная работа по «шагам».

Вывод: в русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

Упр.206. коллективная работа по вопросам упражнения.

Вывод: самая большая группа слов отвечает на вопросы кто? что?

Упр.208. Составление текста по опорным словам.

                  Работа с определением.

-прочитайте определение на с.5

- о каком законе языка вы узнали?

- рассмотрите схему. На какие две большие  группы делятся части речи?

- назовите самостоятельные части речи. Служебные.

4. Закрепление изученного материала.

Упр.209.

- какие вопросы задают малыши?

- С помощью вопросов дети познают мир. Но если вдуматься, какие вопросы они задают, то это будут вопросы, на которые отвечают слова разных частей речи.

5. Итого урока.

- Послушайте стихотворение О.Высоцкой.

-Все ли части речи названы в стихотворении? (Текст)

Домашнее задание: выполнить упр.210 с.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...