конспект урока по русскому языку 3 класс Бунеев Р.Н.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Части речи (общее понятие)».
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.
Задачи:
1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.
2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.
3.Формировать умения оценивать «свои» знания.
Оборудование:
Учебник русского языка (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) 3 класс, II часть
Ход урока
- Чистописание.
Н Н Н Нн Нн ннн
Но живая шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Носов Николай Николаевич
- Вступительное слово учителя. (Как морфология порядок навела) текст.
- Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем классифицировать, то есть делить по группам, классам слова. Для этого нам надо найти что-то общее по которому можно разобрать слова на группы.
- Открытие новых знаний.
Наблюдение над словами в предложениях. Выполнение упражнений.
Упр.205. коллективная работа по «шагам».
Вывод: в русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.
Упр.206. коллективная работа по вопросам упражнения.
Вывод: самая большая группа слов отвечает на вопросы кто? что?
Упр.208. Составление текста по опорным словам.
Работа с определением.
-прочитайте определение на с.5
- о каком законе языка вы узнали?
- рассмотрите схему. На какие две большие группы делятся части речи?
- назовите самостоятельные части речи. Служебные.
4. Закрепление изученного материала.
Упр.209.
- какие вопросы задают малыши?
- С помощью вопросов дети познают мир. Но если вдуматься, какие вопросы они задают, то это будут вопросы, на которые отвечают слова разных частей речи.
5. Итого урока.
- Послушайте стихотворение О.Высоцкой.
-Все ли части речи названы в стихотворении? (Текст)
Домашнее задание: выполнить упр.210 с.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
Конспект урока по русскому языку: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
Урок выполнен с применением деятельностного подхода в обучении....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...