КВН по русскому языку "Самый,самый..."
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Белова Ольга Васильевна

Разработка КВН по русскоиу языку для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «  Средняя общеобразовательная школа №3 »

 

   КВН по русскому языку во 2 классе

 

                                                                                     

                                                                                                Провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

                                                                                                Белова О.В.

                                                   2014 г.


                       

             Сценарий КВН по русскому языку «Самый, самый…

Цели и задачи: 

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы;
  • обогащение словарного запаса учащихся;  
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование:   компьютер, проектор, плакаты с высказываниями о русском    

                              языке, буквы для составления названия команд, задания для  

                              участников КВН, номера команд.

Вступление. 

Учитель. Ребята,  сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка. Мне очень хочется, чтобы вы с радостью, с интересом изучали язык, на котором мы разговариваем. Нелегко изучать орфограммы, но сегодня мы будем учиться весело  и интересно.

Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить

-  Я очень надеюсь, что после  нашего КВН вы будете чаще брать в руки учебник русского языка.

 Наш сегодняшний КВН поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”.

Итак, мы начинаем. Приглашаю наших участников.

Звучит первый куплет песни Шаинского, открывающий телевизионную передачу КВН.

     Мы начинаем КВН,

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Ничего, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

  1. Представление команд 

Учитель. В нашем состязании принимают участие 2 команды.

У них есть свои девизы.

1 команда:                                                    

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда:            

Мы отвечаем дружно,                                                                                                                                     И здесь сомнений нет.                                                                                                                              Сегодня будет дружба                                                                                                           Владычицей побед.

Учитель.

И пусть сильней кипит борьба,                                                                                                                                        Острей соревнование,                                                                                                                                 Успех решает не судьба,                                                                                                                              А только ваши знания!

Жеребьевка команд.

Капитаны подходят и вытягивают номер своей команды.

Представление жюри.

- А название команд мы сейчас узнаем. (Дети из букв, предложенных учителем, собирают название команд – Точка   и   Запятая.)

- Прочитайте. Давайте их прикрепим к доске.

- Я желаем всем успеха! Ваши задания находятся у вас на столах, капитаны относят карточки судьям.

3. Первый конкурс “Разминка

В этом состязании вы должны правильно и быстро отвечать на загадки - шутки. Та команда, которая сделает это быстрее,  получает “смайлик” за каждый правильный ответ.

 1.Чем кончается день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?

3.Чем кончается лето и начинается осень?

4. Что находится в начале книги?

5. Что мы слышим в начале урока?

6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

Учитель прикрепляет смайлы к доске.

4. Второй конкурс «Шифровальщик»

Все слова, которые у вас получатся, связаны со школой. Ваши карточки с заданиями на столе. За каждый ответ – 1 смайлик.

          1команда             2 команда

  • ланпе                           чкару          
  • ганик                           вонзок
  • ватра                           елнь

- А пока наши команды выполняют задание конкурс для болельщиков.

  Вам необходимо от данных слов образовать имена существительные.

Хвастливый – …

Сильный – …

Ленивый – …

Глупый –…

Смелый – …

Старый – …

Болтливый – …

Крепкий – …

Храбрый – …

Шаловливый – …

Богатый – …

Мудрый – …

Крикливый – …

Маленький – …

Добрый – …

Грубый – …

6.Третий  конкурс «Найди ошибку» 

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2. Славный был униёгалосок.

 Но скорапивунья за зналась и по теряла голас.

Подсказка: ошибок столько, сколько дней в неделе. За задание – 2 смайла.

7.Конкурс для болельщиков

Слова играют в прятки.

Да некому водить.

В словах слова другие

Мы будем находить!

Укол -…

Удочка -…

Хлев -... …

Точки -…

Коса - ……

Зубр - …..

Столб -…

- Из какого слова можно составить несколько слов?

8. Проверка выполнения задания.

9. Четвертый конкурс

Из букв одного слова нужно составить другие слова:

ГРАММАТИКА       За ответ – 1 смайлик.

10. Конкурс для болельщиков «Веселые вопросы»

 1.Что можно видеть с закрытыми глазами?

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой?

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится?

4.  Какой болезнью никто на земле не болел?

5.  Каким гребнем голову не расчешешь?

6.  Что самое первое мы делаем утром?

7.  Сколько горошин может войти в стакан?

8.  За чем во рту язык?

9.  У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?

10. Может ли страус назвать себя птицей?

11.  Конкурс «Отгадай слово»                                                                                                                    За задание – 2 смайлика.

1. Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.  
2. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

12. Конкурс болельщиков «Дополни пословицу»

Без труда …

Век живи -  …

Нет друга - …

Друзья …

За двумя зайцами …

Поспешишь…

Семеро …

Цыплят по …

Красна птица пером, …

13. Проверка выполнения задания

14. Шестой конкурс «Слова – змейки»   1 смайлик

Члены команд цепочкой  называют слова,  начинающие с последней буквы слова, сказанного предыдущим участником. Букву,  с которой начнется первое слово можно предложить назвать болельщикам.

15. Седьмой конкурс «Отгадать кроссворды.  « Кто     быстрее? »                                                           2 смайлика

1. Он готовит обед  в столовой.

2. Он сидит за кассой.

3. Он лечит.

4. Он учит детей в школе.

                                   

                                   5. Он летает.

6. Он красит забор, стены.

7. Он ловит рыбу.

8. Он работает в шахте.

9. Он строит дома.

10. Он шьет красивые вещи.

11. Кто подстригает людей?

16. Конкурс для болельщиков «Ребусы»

1. Там водится акулы.

2. Будка собаки.

3. Лежбище медведя.                                      4. Там живут кроты.

               5. Там отдыхают коровы.

       6. Там птицы выводят птенцов.

       7. Домишко пчел.

       8. Помещение для лошади.

       9. Ее плетут пауки.

      10. Там водятся щуки.

      11. Жилище муравья.

Конкурс для болельщиков «Ребусы»

          100ЛИЦА                   

        Р1А                                  

        С3ЖИ                            

        

17. Проверка выполнения задания

Зачитать вопросы.

18. Восьмой конкурс «Крылатые выражения» 2 смайлика. 

Задание: раскрыть смысл крылатых выражений:                                                                                               Во весь дух - (быстро)                                                                                                                            Рукой подать - (близко)                                                                                                             Прикусить язык - (замолчать)                                                                                                            Сломя голову - (быстро)                                                                                                               Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)                                                                                Крокодиловы слезы - (фальшивые)                                                                                                                    Знать назубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо.

19. Конкурс капитанов «Словесная перестрелка»

 1 смайлик

- Кто  больше назовет слов на букву …? Болельщики предлагают букву.

 Подведение итогов.

Учитель.

- Пока жюри подводит итоги, я предлагаю детям прочитать стихотворения о русском языке.

Д о р о ж и т е 

Родным, милым словом: 

М н о г о л и к и м - 

Большим языком! 

Нашей жизни ОН - 

П е р в о о с н о в а - 

Всем народам 

Планеты - знаком! 

Берегите ЕГО 

От цветистых 

Иностранных 

И чуждых нам слов, 

Чтоб поток - 

От наречий ручьистых - 

Не затмил 

Родника - Родников! 

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

Объявление результатов.

Вручение подарков победителям и болельщикам.

 

       

                                                       ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Там водится акулы.

2.Будка собаки.

3.Лежбище медведя.

4.Там живут кроты.

5.Там отдыхают коровы.

6.Там птицы выводят птенцов.

7.Домишко пчел.

8.Помещение для лошади.

9.Ее плетут пауки.

10.Там водятся щуки.

11.Жилище муравья.

           

 Конкурс 2                                                                  

 1  команда                                                        2  команда

        Ланпе                                                              Чкару

        Тарпа                                                                Кисарк

        Ганик                                                              Вонзок

        Ватра                                                                        Елонь

Конкурс 3

 1.Жыла ф саду пивунья.  Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2. Славный был униё галосок.  Но скора пивунья зазналось и потеряла голас.

Image1735

1. Он готовит обед  в столовой.

2. Он сидит за кассой.

3. Он лечит.

4. Он учит детей в школе.

5. Он летает.

6. Он красит забор, стены.

7. Он ловит рыбу.

8. Он работает в шахте.

9. Он строит дома.

10. Он шьет красивые вещи.

11. Кто подстригает людей ?

Конкурс 4.                                                                                  Грамматика                                                                              Грамматика

Конкурс 5

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.  

 

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

     

                                       Использованные ресурсы

1. Дидактический материал для проведения орфографических разминок и минуток чистописания по русскому языку.  Павлова Е.В., К., 2005

2. Библиотека творческого учителя. Лингвистический олимп  «Владейте русским языком». – Ж.В.Пилипенко. Х., Веста: Издательство «Ранок», 2008

3.  Библиотека творческого учителя. КВН любителей русской словесности. «Мир фразеологизмов «Наше вам с кисточкой». Пособие «Неделя русского языка в школе». Л.Д. Донина.  Х., Веста:  Издательство «Ранок», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...