«Разряды прилагательных в русском и английском языках» (интегрированный урок).
план-конспект урока по русскому языку по теме

«Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_prilagatelnykh_v_russkom_i_angliyskom_yazykakh.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс

(интегрированный урок: русский и английский языки)

Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов,

Телегина Екатерина Николаевна, учитель английского языка,

МБОУ «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП» г. Нижневартовска

Продолжительность урока: 45 мин

Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап  

Цель урока:

  • формировать  представления учащихся о разрядах прилагательных;
  • развивать орфографическую зоркость через выполнение  письменных заданий;
  • воспитывать уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе  и умение организовывать свою работу на уроке.  

Компетентность: формирование лингвистической и речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков. 

Художественно-эстетическая направленность: красиво и каллиграфически  писать и списывать буквы, слова, предложения и тексты, правильно давать объяснение и толкование слов, верно ставить ударение,  расширять кругозор через тему «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

 УУД:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого

Технология: модульно – развивающее обучение.

Этап: системно – обобщающий.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация в программе «PowerPoint».

I. Орг. момент.

- Ребята,  доброе утро. Здравствуйте. У нас очень много гостей, и им интересно  узнать об учениках нашего класса. Подберите слова на русском и английском языках, которые характеризуют вас. Вы какие? /ленивые, внимательные, упорные, упрямые, настойчивые, трудолюбивые, умные/.

-  Открываем тетради. Записываем число на русском языке.

- The 19 thofApril

- Классная работа

II. Словарная работа

РЯ - Знакомимся с новым словарным словом - шофёр

- Поставьте ударение, какую букву нужно запомнить и почему?

- Составьте синквейн к этому слову /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/

АЯ - Ok! Let’s learn new English word forehead. You don’t know it, but I’ll help you.

- Предлагаю посмотреть на слайд и найти правильный вариант написания этого слова в АЯ.

- Составьте синквейн к  слову лоб /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/.

III. Актуализация знаний

РЯ - Посмотрите на слайд /записаны слова – красный, тяжёлый, умён, деревянная, оленьи/

- Слова, какой части речи записаны /имена прил./.

- Что мы знаем об этой части речи?

- На какие группы можно разделить  слова?  /разряды прил./

- Какие разряды прил. вы знаете?

- Вспомним, какие признаки предмета обозначают качественные, относительные и  притяжательные прилагательные.

АЯ - Вы вспомнили прилагательные в русском языке. Давайте посмотрим на слайд с английскими словами и попробуем определить, какие разряды прилагательных представлены на нем.

- Какого разряда не хватает? (дети делают вывод, что нет притяжательных прилагательных). - А как вы думаете, почему?

IV. Целеполагание

- Кто играл в игру «Дартс»?

- Назовите правила этой игры.

- Перед вами воображаемое поле игры. В центре нашей игры находится большая копилка со знаниями об имени прилагательном.  Зная, о какой части речи мы сегодня будем говорить, как вы думаете, в   копилку с какой цифрой вы попали бы дротиком?  /Идет опрос детей/

-  Вы знаете, что мы всю жизнь учимся. Учимся каждый день, каждую минуту, даже каждую секунду! И наш урок сегодня не исключение: весь он  будет своего рода тренировкой, и в конце урока вы попробуете сделать ещё один выстрел. Посмотрим, улучшится ли ваша  грамматическая меткость в области знания этой части речи в русском и английском языках.  

- Назовите тему урока   «Разряды прилагательных  в русском и английском языках»

- Какую цель поставим на урок?  

- А еще будем сопоставлять  разряды прилагательных  в русском языке и английском языке.  Результатом нашей работы должно стать открытие новых знаний.  

V. Обобщение знаний

РЯ - Сейчас предлагаю работу по вариантам. На доске  слова /кривой, глиняный, кошкин, прочный, морской, мамин, отцов, швейная, весел, узкий, майские, лисья/.

1 вариант записывает только качественные прилагательные /кривой, прочный, весел, узкий/

2 вариант – относительные /глиняный, морской, стиральная, майские/

3 вариант – притяжательные /папин, мамин, лисья, кошкин/

- Проверяем. По каким признакам вы находили свои слова?

- Составьте и запишите предложение с любым  словом.

- Попробуйте прочитать предложение, пропустив прилагательное.

 - Какую роль  играют прилагательные в нашей речи? /украшают речь/

 АЯ - Какую тему мы сейчас проходим (внешность человека).

- А важны ли для этой темы прилагательные? Почему?

- Посмотрим на слайд. Здесь представлено описание одной героини из вашего класса. Попробуйте угадать, кто это? (на слайде описание без прилагательных).

- Можно догадаться, кто?

- Чего не хватает?

- Хорошо добавим прилагательные (следующий слайд с прилагательными). Дети угадывают загаданного человека.

- Важны ли прилагательные в английском языке так же, как в русском?

VI. Новые знания

- Задание усложняется.

- Определите разряд прил. – медвежья пасть /притяж./

- По какому признаку определили? /принадлежность /

- А если я скажу медвежья шуба – т.е. шуба на меху медведя, тогда прил. медвежья будет какого разряда – относительного

- По какому признаку определили?  /по материалу/

- А как такой пример – медвежья  походка – т.е. неуклюжая, в этом случае прилагательное  медвежья  какого разряда будет?  /качественного/  

- По какому признаку определили?  /по свойству/

- Еще один пример –  притяжательное  прилагательное волчий вой, употребите его в значении относительного - волчья /из меха волка/ шуба, в значении качественного -  волчий /злой/ взгляд,

- Какой вывод можно сделать? /притяжательные  прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных/

VII. Самостоятельная работа в русском языке.    

- Употребите притяжательное  прилагательное  «лисья» нора  в значении относительного и качественного - лисий /из меха лисы/ воротник, лисья /хитрая/ речь.

VIII. Закрепление материала в английском языке.

- А теперь вернемся к жизни в вашем классе. Помните, несколько дней назад я делала ваши фотографии? Сейчас на слайде вы увидите фото ваших одноклассников, но не целиком, а частично? Попробуйте сказать, кому это принадлежит? (Появляются изображения отдельных фрагментов и дети говорят, чьи они. Когда владелец угадан правильно,  появляется его имя и притяжательное прилагательное от этого имени, но на русском языке).

- Хорошо, а теперь давайте скажем это на английском языке.  

- Как вы думаете, что же это такое Masha’s, Kristina’s, Katya’s, Nikita’s, Termina’s?  

- Вы абсолютно правы с термином «притяжательный», но это не прилагательные, а еще одна форма существительного.

- Что же такое форма существительного? /падеж/.

- Значит это?  /притяжательный падеж/

- Так, сколько падежей в английском языке? /два: общий и притяжательный/

IX. Итог урока

- Итак, подведем итог нашим знаниям.

- Кто сегодня открыл для себя новые знания на уроке, прошу встать. Поаплодируем.

- А кто их озвучит?

- Притяжательные  прилагательные  могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных. Это в русском языке.

- А в английском языке?

- Совпадают ли разряды имен прилагательных в русском языке и английском?

- Чем отличаются?

- То, что в русском языке является притяжательным прилагательным, в английском языке будет?

- Как же образуется притяжательный падеж в английском языке?

- В начале урока вы метали дротик. Вспомните, в копилку, с какой цифрой, он у вас попал. Метните его в конце урока.

- В какую отметку попадет сейчас ваш дротик?

- Вы остались на той же отметке или есть продвижение?

- Какой вывод можно сделать?

- Будете ли вы применять полученные знания на сегодняшнем уроке на других уроках? В каких конкретно случаях?

X. Рефлексия

- Оцените свои деловые качества и активность в работе по усвоению новых знаний

- Продолжите предложение, которое вам близко…

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

XI. Д. з.

Русский язык -  придумать притяжательные прилагательные, которые можно перевести в разряд качественных и относительных.

Английский язык – найти существительные, которые могут быть притяжательными прилагательными.

Примечание:

Р.я. – материал русского языка

А.я. – материал английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".

Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки  употребления прилагательных в письменной и устной речи....

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...