Главные вкладки

    «Разряды прилагательных в русском и английском языках» (интегрированный урок).
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    «Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razryady_prilagatelnykh_v_russkom_i_angliyskom_yazykakh.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разряды прилагательных в русском и английском языках». 3 класс

    (интегрированный урок: русский и английский языки)

    Юркина Светлана Владимировна, учитель начальных классов,

    Телегина Екатерина Николаевна, учитель английского языка,

    МБОУ «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП» г. Нижневартовска

    Продолжительность урока: 45 мин

    Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап  

    Цель урока:

    • формировать  представления учащихся о разрядах прилагательных;
    • развивать орфографическую зоркость через выполнение  письменных заданий;
    • воспитывать уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе  и умение организовывать свою работу на уроке.  

    Компетентность: формирование лингвистической и речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков. 

    Художественно-эстетическая направленность: красиво и каллиграфически  писать и списывать буквы, слова, предложения и тексты, правильно давать объяснение и толкование слов, верно ставить ударение,  расширять кругозор через тему «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

     УУД:
    Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
    Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    Познавательные: использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать
    Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого

    Технология: модульно – развивающее обучение.

    Этап: системно – обобщающий.

    Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация в программе «PowerPoint».

    I. Орг. момент.

    - Ребята,  доброе утро. Здравствуйте. У нас очень много гостей, и им интересно  узнать об учениках нашего класса. Подберите слова на русском и английском языках, которые характеризуют вас. Вы какие? /ленивые, внимательные, упорные, упрямые, настойчивые, трудолюбивые, умные/.

    -  Открываем тетради. Записываем число на русском языке.

    - The 19 thofApril

    - Классная работа

    II. Словарная работа

    РЯ - Знакомимся с новым словарным словом - шофёр

    - Поставьте ударение, какую букву нужно запомнить и почему?

    - Составьте синквейн к этому слову /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/

    АЯ - Ok! Let’s learn new English word forehead. You don’t know it, but I’ll help you.

    - Предлагаю посмотреть на слайд и найти правильный вариант написания этого слова в АЯ.

    - Составьте синквейн к  слову лоб /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/.

    III. Актуализация знаний

    РЯ - Посмотрите на слайд /записаны слова – красный, тяжёлый, умён, деревянная, оленьи/

    - Слова, какой части речи записаны /имена прил./.

    - Что мы знаем об этой части речи?

    - На какие группы можно разделить  слова?  /разряды прил./

    - Какие разряды прил. вы знаете?

    - Вспомним, какие признаки предмета обозначают качественные, относительные и  притяжательные прилагательные.

    АЯ - Вы вспомнили прилагательные в русском языке. Давайте посмотрим на слайд с английскими словами и попробуем определить, какие разряды прилагательных представлены на нем.

    - Какого разряда не хватает? (дети делают вывод, что нет притяжательных прилагательных). - А как вы думаете, почему?

    IV. Целеполагание

    - Кто играл в игру «Дартс»?

    - Назовите правила этой игры.

    - Перед вами воображаемое поле игры. В центре нашей игры находится большая копилка со знаниями об имени прилагательном.  Зная, о какой части речи мы сегодня будем говорить, как вы думаете, в   копилку с какой цифрой вы попали бы дротиком?  /Идет опрос детей/

    -  Вы знаете, что мы всю жизнь учимся. Учимся каждый день, каждую минуту, даже каждую секунду! И наш урок сегодня не исключение: весь он  будет своего рода тренировкой, и в конце урока вы попробуете сделать ещё один выстрел. Посмотрим, улучшится ли ваша  грамматическая меткость в области знания этой части речи в русском и английском языках.  

    - Назовите тему урока   «Разряды прилагательных  в русском и английском языках»

    - Какую цель поставим на урок?  

    - А еще будем сопоставлять  разряды прилагательных  в русском языке и английском языке.  Результатом нашей работы должно стать открытие новых знаний.  

    V. Обобщение знаний

    РЯ - Сейчас предлагаю работу по вариантам. На доске  слова /кривой, глиняный, кошкин, прочный, морской, мамин, отцов, швейная, весел, узкий, майские, лисья/.

    1 вариант записывает только качественные прилагательные /кривой, прочный, весел, узкий/

    2 вариант – относительные /глиняный, морской, стиральная, майские/

    3 вариант – притяжательные /папин, мамин, лисья, кошкин/

    - Проверяем. По каким признакам вы находили свои слова?

    - Составьте и запишите предложение с любым  словом.

    - Попробуйте прочитать предложение, пропустив прилагательное.

     - Какую роль  играют прилагательные в нашей речи? /украшают речь/

     АЯ - Какую тему мы сейчас проходим (внешность человека).

    - А важны ли для этой темы прилагательные? Почему?

    - Посмотрим на слайд. Здесь представлено описание одной героини из вашего класса. Попробуйте угадать, кто это? (на слайде описание без прилагательных).

    - Можно догадаться, кто?

    - Чего не хватает?

    - Хорошо добавим прилагательные (следующий слайд с прилагательными). Дети угадывают загаданного человека.

    - Важны ли прилагательные в английском языке так же, как в русском?

    VI. Новые знания

    - Задание усложняется.

    - Определите разряд прил. – медвежья пасть /притяж./

    - По какому признаку определили? /принадлежность /

    - А если я скажу медвежья шуба – т.е. шуба на меху медведя, тогда прил. медвежья будет какого разряда – относительного

    - По какому признаку определили?  /по материалу/

    - А как такой пример – медвежья  походка – т.е. неуклюжая, в этом случае прилагательное  медвежья  какого разряда будет?  /качественного/  

    - По какому признаку определили?  /по свойству/

    - Еще один пример –  притяжательное  прилагательное волчий вой, употребите его в значении относительного - волчья /из меха волка/ шуба, в значении качественного -  волчий /злой/ взгляд,

    - Какой вывод можно сделать? /притяжательные  прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных/

    VII. Самостоятельная работа в русском языке.    

    - Употребите притяжательное  прилагательное  «лисья» нора  в значении относительного и качественного - лисий /из меха лисы/ воротник, лисья /хитрая/ речь.

    VIII. Закрепление материала в английском языке.

    - А теперь вернемся к жизни в вашем классе. Помните, несколько дней назад я делала ваши фотографии? Сейчас на слайде вы увидите фото ваших одноклассников, но не целиком, а частично? Попробуйте сказать, кому это принадлежит? (Появляются изображения отдельных фрагментов и дети говорят, чьи они. Когда владелец угадан правильно,  появляется его имя и притяжательное прилагательное от этого имени, но на русском языке).

    - Хорошо, а теперь давайте скажем это на английском языке.  

    - Как вы думаете, что же это такое Masha’s, Kristina’s, Katya’s, Nikita’s, Termina’s?  

    - Вы абсолютно правы с термином «притяжательный», но это не прилагательные, а еще одна форма существительного.

    - Что же такое форма существительного? /падеж/.

    - Значит это?  /притяжательный падеж/

    - Так, сколько падежей в английском языке? /два: общий и притяжательный/

    IX. Итог урока

    - Итак, подведем итог нашим знаниям.

    - Кто сегодня открыл для себя новые знания на уроке, прошу встать. Поаплодируем.

    - А кто их озвучит?

    - Притяжательные  прилагательные  могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных. Это в русском языке.

    - А в английском языке?

    - Совпадают ли разряды имен прилагательных в русском языке и английском?

    - Чем отличаются?

    - То, что в русском языке является притяжательным прилагательным, в английском языке будет?

    - Как же образуется притяжательный падеж в английском языке?

    - В начале урока вы метали дротик. Вспомните, в копилку, с какой цифрой, он у вас попал. Метните его в конце урока.

    - В какую отметку попадет сейчас ваш дротик?

    - Вы остались на той же отметке или есть продвижение?

    - Какой вывод можно сделать?

    - Будете ли вы применять полученные знания на сегодняшнем уроке на других уроках? В каких конкретно случаях?

    X. Рефлексия

    - Оцените свои деловые качества и активность в работе по усвоению новых знаний

    - Продолжите предложение, которое вам близко…

    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…
    теперь я могу…
    я почувствовал, что…
    я приобрел…
    я научился…
    у меня получилось …
    я смог…
    я попробую…
    меня удивило…
    урок дал мне для жизни…
    мне захотелось…

    XI. Д. з.

    Русский язык -  придумать притяжательные прилагательные, которые можно перевести в разряд качественных и относительных.

    Английский язык – найти существительные, которые могут быть притяжательными прилагательными.

    Примечание:

    Р.я. – материал русского языка

    А.я. – материал английского языка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 3 классе "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи".

    Целью урока является развитие умений наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки  употребления прилагательных в письменной и устной речи....

    "Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

    Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Как нужно говорить" 2 класс...

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предметам русский язык и английский язык ( интегрированный урок) :"Типы текстов" 4 класс...

    Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

    Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...