Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бондаренко Наталья Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тип урока:  урок закрепления  предметных умений с использованием ЭОР  при ведущей роли учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_bondarenko_n_a.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Предмет русский язык

Класс 3

Тема и номер урока в теме   Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, № 2

Базовый учебник С.В. Иванов, Русский язык 3 класс : учебник . – Москва: «Вентана – Граф», 2012г.

  1. Цель  урока:  закреплять навык  правописания  мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

           6. Задачи:

- обучающие: создать условия для закрепления навыка правописания  мягкого                знака после шипящих на конце имен существительных, формировать умения пользоваться  орфограммой;

-развивающие ( формирование УДД): регулятивные (УДД): развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные (УДД): выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память;

коммуникативные(УДД): формулировать свои мысли в устной форме

-воспитательные: ( личностные УДД): формировать интерес к русскому языку

7.Тип урока:  урок закрепления  предметных умений с использованием ЭОР  при ведущей роли учителя.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  работа в паре

9.Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, интерактивная доска

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Подготовка к восприятию нового материала

Приветствие, настрой на работу

Приветствие учителя

2 мин

2

Подготовка к  постановке цели урока

Презентация

Представляет ряд слов, оканчивающихся на шипящую.

Создает проблемную ситуацию. Предлагает  выделить лишнее слово.

Предлагает определить часть речи остальных слов.

Отвечают на поставленные вопросы, выделяют лишнее слово. ( настежь – наречие).

Называют часть речи остальных слов. (имена существительные)

3 мин

3

Постановка учебной проблемы

Подводит к постановке цели урока.

Ставят цель урока: закреплять  правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1 мин

4

Закрепление знаний материала

«Отметь правильный вариант ответа»( №1)

Организует работу с ЭОР.

Выполняют задание.

Озвучивают правило.

2 мин

5

Закрепление знаний материала

«Приведите примеры, кода употребляется ь в словах»

( №2)

Организует работу с ЭОР.

Предлагает тренировочное задание (фронтальная работа)

Выполняют задания с объяснением

5мин

6

Закрепление знаний материала

«Распредели слова в два столбика» (№3)

Организует работу с ЭОР.

Помощь учащимся при затруднении.

Выполнение практической работы а в парах

7 мин

7

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют физические упражнения

3 мин

8

Закрепление материала на основе учебника

Упражнение №2. Запиши пословицы, заменяя звуковую запись буквенной.

Помощь учащимся при затруднении.

Взаимопроверка

10 мин

9

Диагностическое

задание

«Вставь пропущенный мягкий знак» (№4)

Организует работу с ЭОР.

Предлагает задание для проверки усвоения темы урока

Выполняют задание.

Сдают учителю на проверку

8 мин

10

Рефлексия

Предлагает ответить на утверждение верно или неверно сигнальной карточкой

Оценивают результативность своей работы

2 мин

11

Домашнее задание

Объясняет домашнее  задание.

Записывают домашнее задание.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

«Отметь правильный вариант ответа»

Интерактивное задание

www.school-collection.edu.ru.

2

Единая коллекция ЦОР

«Приведите примеры, кода употребляется ь в словах»

Интерактивная схема

www.school-collection.edu.ru.

3

Единая коллекция ЦОР

«Распредели слова в два столбика»

Интерактивное задание

www.school-collection.edu.ru.

4

Единая коллекция ЦОР

«Вставь пропущенный мягкий знак

Интерактивное задание

www.school-collection.edu.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России"  с применением ТРКМЧП....

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Правописание мягкого знака после шипящихна конце имен существительных женского рода. 3 класс...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного.Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим план...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Урок русского языка. 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века"Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.Тип урока: урок рефлексии.Формы организации урока: ...