Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

«Начальная школа XXI века»

Направление программы: образовательное и общекультурное

Тип программы: образовательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля»

Рассмотрено на заседании  

предметного методического объединения

протокол №__ от «_____»  августа 2014 г

Руководитель МО:

_______________________________________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                                                           

Утверждаю

Директор школы:

___________________________ Е.В.Туренко

протокол педагогического совета

№__ от «____»  сентябрь  2014 г.

                         

                                                                                                 

Рабочая программа

по  предмету

«Русский язык»

1 «В» класс

Составитель рабочей программы:

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2014 г.

Пояснительная записка к курсу «Русский язык»

«Начальная школа XXI века»

Направление программы: образовательное и общекультурное

Тип программы: образовательный

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века в 1В классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».

Цели курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  •  социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Задачи курса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

 Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»:

  • Учебник «Литературное чтение» (автор  Л.А. Ефросинина,) 2012г.
  • Хрестоматия «Литературное чтение. Уроки слушания» (автор  Л.А.Ефросинина,) 2012г
  • Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова. ) 2012г
  • Рабочие тетради «Я учусь писать и читать» (автор,М.И.Кузнецова. ) 2012г ;
  • Рабочие тетради « Русский язык» (автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова) 2 части, 2012г    
  • Рабочие тетради « Уроки слушания.» (автор Л.А.Ефросинина ) 2012г
  • Рабочие тетради « Литературное чтение» (автор  Л.А.Ефросинина)  2012г

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, способствует формированию УУД работать по инструкции, по образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.   При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Художественно - эстетическая направленность предмета.

В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.

Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.

Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию. 

Способы и формы оценивания образовательных результатов

В 1 классе проводится педагогическая диагностика (стартовая, рубеж, итоговая)

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить уровень усвоения учащимися предметных знаний,        умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.

        Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

 Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».

                 

Рабочая программа учитывает особенности  1 В класса.

 В 1 В учащиеся в процессе изучения русского языка учатся:

  • различать звуки и буквы, характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие);
  • усваивают последовательность букв в русском алфавите, учатся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • получают возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • работают с информацией, представленной в виде слогоударных схем;
  • анализируют и кратко характеризуют состав слова, части речи, предложения;
  • определяют типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске и оформляют их на письме;
  • правильно употребляют знаки препинания в конце предложения и прописные буквы в начале предложения;
  • различают произношение и написание слов;
  • группируют слова по заданному признаку;
  • определяют значение слова по тексту или уточняют с помощью толкового словаря;
  • правильно списывают слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;  
  • используют  небуквенные графические  средства  (пробел между словами, знак переноса, абзац);
  • учатся писать под диктовку тексты (15–17 слов) с известными орфограммами, знаками препинания;
  • устно составляют тексты из 3–5 предложений, разных по цели высказывания;
  • понимают на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определяют его основную мысль и воспроизводят содержание текста по вопросам;
  • участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его;
  • овладевают нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения и соблюдают при этом орфоэпические нормы и правильную интонацию;
  • выполняют задания творческого характера.

Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня вовлекаются в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, олимпиадам. Учащиеся осваивают материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках русского языка ученики могут сотрудничать в парах, в группах, имеют возможность контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Сроки реализации 2014 – 2015 уч. год

Календарно-тематическое планирование в рабочей программе построено в модульно- развивающей технологии, в котором всё содержание разделено на модули. Каждый модуль состоит из 6 этапов (установочно - мотивационный, содержательно- поисковый, контрольно- смысловой, адаптивно- преобразующий, системно- обобщающий, контрольно- рефлексивный). В каждом модуле отражены цели изучения модуля, формируемые компетентности, номер урока по порядку, тема урока, планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовых) и формирование универсальных действий), планируемые действия каждого ученика (т.е. способы достижения цели, оценочная деятельность).

Общая характеристика учебного предмета "Русский язык" 1 класс.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль: он является основным средством общения между людьми; с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры; язык является основным средством познания окружающего мира; владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства; использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

  • сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

В 1 классе после окончания курса «Обучение грамоте" (учебник «Букварь» часть 2), начинается работа по учебнику "Русский язык". Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка.

В курсе русского языка 1 класса, как и в период обучения грамоте, в центре внимания находятся понятия: родной язык, устная и письменная речь, слово, звук, буква.

                Перечень изучаемого учебного материала        

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение

различать:

  -  звук,  слог,  слово;

  - слово  и  предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

   -  слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2  Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

15 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:  гласных, согласных (мягких, твёрдых);

кратко  характеризовать:

  -  качественные  признаки  звуков;

  -  условия  выбора  и написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых  согласных;

решать  учебные  и  практические  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3 Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

52ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

  -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;

  -  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;

  -  писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

  -  ставить  точку  в  конце  предложения;

  -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  (в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают).

4 Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

60ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В первом классе на изучение русского языка в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 165 часа в год.

Наименование предмета

1полугодие

2полугодие

письмо

16недель х 5ч=80часов

4недели х 5ч=20часов

Всего 100 часов

Обучение  грамоте

16недель х4ч=64часа

4недели х 4=16часов

Всего 80часов

Итого:100(письмо)+80(лит.чт.)=180часов

Литературное чтение

2 полугодие:13недель х 4ч=52часа

Русский язык

2полугодие:13нед. х  5ч =65часов

Общее количество часов в учебном году: 165ч+132ч=297ч

Итого в учебном году: Письмо(100ч)+рус. яз.(65ч)=165ч

Обуч. гр.(80ч)+лит. чт.(52ч)=132ч

В соответствии с учебным планом и САНПИН 2.4.2.2821-10 (пункт 10.10. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый), в 1 четверти (сентябрь- октябрь) в 1 классе предусмотрена интеграция предметов русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащихся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  с учетом особенностей разных ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи небольших предложенных текстов; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; умение строить модели звукового состава слов различной звуковой структуры, устанавливать связь между значением слова и его звуковым составом; способность контролировать свои действия, проверять написанное. 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе

 Ученик научится:

  • различать, сравнивать:
  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи — ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определённые программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-25 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
  • задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание  учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 перенос слов по слогам без стечения согласных;

 знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:

 показатель мягкости предшествующего согласного звука;

 разделительный.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 раздельное написание слов;

 прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

 обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

 сочетания чк, чн;

 перенос слов;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.

Граф – схема по предмету «Русский язык» 1 класс,

автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова- 65 ч

модуля

Часов модуля

Названия модулей

Этапы/количество часов

У-М

С-П

К-С

А-П

С-О

К-Р

1

8

Речевой этикет. Слова-предметы.

1

1

1

1

2

2

2

11

Речь устная и письменная. Слова-признаки.

1

5

1

1

1

2

   3

14

Речевые ситуации. Слова действия.

1

5

1

2

3

2

 4

18

Речь устная и письменная. Устойчивые сочетания слов.

1

5

1

4

5

2

5

14

Речевые ситуации. Правила орфографического письма.

1

3

1

4

4

1

итого

65ч

Календарно – тематическое планирование

Модуль № 1.            Речевой этикет. Слова-предметы.           8 часов.

Цель: формирование системы знаний о русском языке; овладение различными видами речевой деятельности;  формирование у учащихся умение анализировать авторский текст, создавать свой, знакомиться с особенностями слова, его употреблением в тексте; развитие учебно - познавательной мотивации через игровые ситуации на уроке; речевых качеств, умения анализировать, сопоставлять; воспитание культуры речевого общения и творческих способностей через индивидуальные задания.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста.;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения.

Знать: распознавать устную письменную речь, текст, предложение, интонационную роль предложения, слова, виды речи.

Уметь:  вычленять слово из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, употреблять точку,?,! в конце предложения; устно составлять 3 - 5 предложений на определенную тему.

Эстетический аспект: Эстетизация  формируется через  развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических  движений физкультурных пауз.   Эстетическая категория - красивое.

№ ур

Этап

дата

Тема  урока

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика

№ 1

У – М

16.02-20.02

Язык - средство общения. Устная и письменная речь.

Актуализация опорных знаний

Организация работы по написанию собственных имен.  

Организация самостоятельной работы под диктовку.

Организация работы по составлению и записи рассказа.

Организация работы в паре по списыванию с печатного и письменного текста.

Организация работы в группе по записи слов и составлению схем.

Организация самостоятельной работы по составлению рассказа.

Самооценка имеющихся знаний

Содержательная оценка умения писать имена собственные,    умения  письма слов под диктовку.

Содержательное оценивание умения работать над пройденным материалом,   умения составлять и записывать  предложения.  

Взаимооц. умения списывать с печатного текста.   и проверки написания

Взаим. умения составлять схемы слов  и проверять слова в диктанте.

 

Составление звуковых моделей слов.

Подбор схем к словам.

Деление слов на слоги.

Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

Построение предложений по опорным словам.

Упражнение в списывании и записи слов  под диктовку.

Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных.

№ 2

С – П

 

Слова приветствия. Интонация предложений.  

№ 3

К-С

Слова, отвечающие на вопросы - кто? что?  

№4

А – П

Ситуация знакомства. Правописание имен собственных.  

№5

 С-О

 

Слова- ты, вы, при обращении. Правописание имен собственных      

№ 6

С-О

24.02-27.02

Правописание имен собственных

№7

 К-Р

 

Заглавная буква в именах собственных.                                      

№8

К-Р

Работа над ошибками по теме: Заглавная буква в именах собственных.                                    

Модуль № 2.  Речь устная и письменная. Слова-признаки.             11 часов.

Цель: развивать у уч - ся правильное представление о функции слов в речи через умение сравнивать и наблюдать; описывать предметы; формировать первоначальное представление о синтаксической  роли слов в русском языке; воспитывать умения участвовать в учебном диалоге, строить монолог.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать:  слова, обозначающие предмет, признак предмета,   их вопросы.

Уметь:  различать слова по вопросам, задавать вопросы к словам, классифицировать слова по их значению, писать под диктовку.  

Эстетический аспект: Эстетизация  формируется через  развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических  движений физкультурных пауз.  

Эстетическая категория - красивое.


 

№ ур

Этап

дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика  

№9

У – М

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы – какой?, какая?.                            

 Актуализация опорных знаний о словах-предметах. Постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы.

Сод оценка доли участия уч-ся в беседе.

Подбор схем к словам. Деление слов на слоги.

Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных.

Построение предложений по опорным словам.

Упражнение в делении слов для переноса.

Участие в учебном диалоге. Составление монолога с описанием  места жительства.

Знакомство с правилами написания письма и  оформления конверта.

Упражнение в списывании и записи  текста   под диктовку, проведения  пошагового самоконтроля.

№10-11

С – П

2 ч

 2.03-6.03

Слова, отвечающие на вопросы  – какой?, какая?.                                      

Тренировочные

Упр. по нахождению и

распознанию  слов –предметов и слов –признаков.

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№12

С – П

 

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы – какой?, какая?.                                

 Тренировочные

упр по нахождению и

распознанию слов. Описание внешности через прием устного рисования портрета.

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№13-14

С – П

2 ч

Правила переноса слов.                                      

Знакомство с конвертом, его видами и функциями. Тренировочные

упражнения по заполнению адреса на конверте.  

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№15

К – С  

   09.03-13.03

Оформление адреса. Правила переноса слов.  

Тренировочные

упр  в переносе слов.    

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№16

А – П

 

Письменная речь.  Оформление адреса. Правила переноса слов          

Тренировочные  упр по составлению текста письма.

с/оценка умения находить и распознавать текст.

№17

С – О

Рассказ о месте жительства. Образование слов.      

Тренировочные

упр по  составлению рассказа о своем городе.  

 в/оценка умения находить и распознавать слова

№18

К – Р

Устная речь. Постановка вопросов к словам.                          

Проверка  умения задавать вопрос и правильно строить ответ на вопрос.

Рефлексивная оценка ЗУН.

№19

К-Р

Работа над ошибками: «Постановка вопросов к словам»                        

Модуль № 3.   Речевые ситуации. Слова-действия.                               14  часов.

Цель: развивать у уч - ся правильное представление о функции слов в речи через умение сравнивать и наблюдать; описывать действия предметов; формировать первоначальное представление о синтаксической  роли слов в русском языке; воспитывать умения участвовать в учебном диалоге, строить монолог.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать:  слова, обозначающие предмет, признак предмета,  действия предмета, их вопросы.

Уметь:  различать слова по вопросам, задавать вопросы к словам, классифицировать слова по их значению, писать под диктовку.  

Эстетический аспект: Эстетизация  формируется через  развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических  движений физкультурных пауз.  

Эстетическая категория – канон.

№ ур

Этап

дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика

№20

У – М

 16.03-20.03  

Обсуждение будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы – что делать?                            

Актуализация опорных знаний о словах-предметах. Постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы. Выделение слов-действий.

Сод оценка доли участия уч-ся в беседе.

Подбор схем к словам.

Деление слов на слоги и для переноса.

Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных.

Построение предложений по опорным словам.

 

Участие в учебном диалоге. Составление монолога с описанием  характера, поступка   человека,  героя рассказа.

Упражнение в списывании и записи  текста   под диктовку. Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок.

Распознавание различных речевых ситуаций и подбор своих примеров.

Самостоятельная работа.

 №21-22

С – П

Обсуждение будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы – что делать?                                                          

Тренировочные

упр по нахождению и

распознанию  слов –предметов и слов –признаков, слов-действий.

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№23

С – П

Правописание сочетаний Жи - ши.            

 Тренировочные

упр по нахождению и

распознанию слов. Обсуждение  поступка.

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№24-25

С – П

 2 ч

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.                                                  

Тренировочные

упражнения по  написанию устойчивых сочетаний.  

в/оценка умения находить и распознавать слова.

30.03-03.04  

№26

К – С

   

Слова, отвечающие на вопросы –кто?, что?, что делать?.                              

Тренировочные

упр  в  распознавании значений слов.    

в/оценка умения находить и распознавать слова.

№27-28

А – П

2 ч

   

Слова, отвечающие на вопросы – кто?, что?, что делать?.                            

Тренировочные  упр по составлению  диалога. Классификация слов по их признакам и значимости.

с/оценка умения находить и распознавать текст.

№29-31

С – О

3 ч

06.04-10.04  

Знакомство с родственными слова ми.  

Тренировочные

упр по  составлению рассказа о своих интересах.  Выделение слов-родственников.

 в/оценка умения находить и распознавать слова

№32

К – Р  

Слова, отвечающие на вопросы – кто? что? что делать?                            

Проверка  умения задавать вопрос и правильно строить ответ на вопрос.

Рефлексивная оценка ЗУН.

№33

К-Р

Работа над ошибками по теме: «Слова, отвечающие на вопросы – кто? что? что делать?»                          

Модуль №  4. Речь устная и письменная. Устойчивые сочетания слов.                           18 часов.                        

Цель: развивать умения учебного сотрудничества; умения сравнивать, сопоставлять, обобщать через    упражнения разного типа; формировать фонетико -графических умений через упражнения разного типа; воспитывать чувство товарищества через умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: отличие гласных от согласных; алфавит, правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, жи-ши, чк, чн,

понятия слог, ударные и безударные гласные,  парные звонкие и глухие согласные звуки,  правила переноса.  

Уметь:  вычленять звуки из слова, правильно их произносить, различать гласные и согласные буквы и звуки,  правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в словах и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Е, И, Ю,Я,Й,Ь.),  делить слово на слоги, выделять ударный слог, переносить слово п о слогам, пользоваться алфавитом,  писать под диктовку.

Эстетический аспект: Эстетизация  формируется через  развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических  движений физкультурных пауз.  

Эстетическая категория - красивое, канон.

 

№ ур

Этап

дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика

№34

У – М

Знаки препинания в конце предложения. Сочетания Жи-ши.              

 Актуализация опорных знаний

Сод оценка доли участия уч-ся в беседе.

Оценивание правильности написания слов с устойчивыми бук венными сочетан  

№35-36

С – П

2 ч

13.04-17.04

Устная речь. Вымышленные истории. Сочетания  ча - ща.

                                         

Тренировочные упражнения на распознавание  гласных в сочетаниях.

оценка умения  писать сочетания.

Подбор схем к словам. Деление слов на слоги.

Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

Построение предложений по опорным словам.

Упражнение в списывании и записи слов  под диктовку.

 Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок

Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных.

Участие в учебном диалоге.

Составление монолога с описанием   животного.

Проведение пошагового контроля при списывании текста.

Самооц. умения писать под диктовку,  писать зрительно-слуховой диктант.

№37

С – П

Сочетания  чу-щу.                                  

Организация практической работы по  написанию слов с устойчивыми сочетаниями.

Сод оценка умения пользоваться  устойчивыми сочетаниями.

№38-39

С – П

2 часа

Перенос слов.                      

Тренировочные упражнения по различению слов и слогов, переноса слов.

с/оценка умения различать слова и слоги, делить на слоги.

№40

К – С

20.04-24.04

Письменная речь. Слова – признаки. Имена собственные.          

Тренировочные упражнения  в написании имен собственных.

в/оценка умения делить слова на слоги, записывать имена собственные.

№41

А – П

 

Письменная речь. Описание животного. Устойчивые сочетания                          

Тренировочные упражнения  в подборе слов-признаков.

с/оценка умения

ставить ударение.

№42

А – П

Звуковой анализ слов.                                    

Тренировочные упражнения в паре в  звуковом анализе  слов.

в/оценка умения

переносить слова, делать звуковой анализ слов.

№43

А – П

Письменная речь. Описание животного.  Постановка вопросов к словам.                                      

Тренировочные упражнения на  постановку вопроса к словам.

в/о умения  ставить вопросы

№44

А – П

Письменная речь. Описание животного.  Постановка вопросов к словам.                                

Тренировочные упражнения на  описание животного.

в/оценка умения  составлять рассказ о животном.

№45

 С-О

27.04-30.04

Слова приветствия. Отработка правил при списывании.                            

Организация работы в паре по написанию сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши 

в/оценка умения писать сочетания в словах.

№46-47

 С-О

2 ч

 

Постановка вопросов к словам.                                  

Организация работы по написанию сочетаний ЧК-ЧН

с/оценка умения писать

сочетания ЧК-ЧН

№48

 С-О

Устойчивые сочетания                              

Организация  тренировочных

упражнений в паре по теме.

Сод оценка доли участия уч-ся в беседе.

№49

С- О

04.05-08.05  

Отработка порядка действий при списывании.

Самостоятельное списывание  и проверка письменного текста.

Самооценка. оценка умения

 Списывать и проверять текст.

№50

 К-Р

Проверочная работа по написанию устойчивых буквенных сочетаний.                        

Содержательная оценка учителем умений писать слова с устойчивыми сочетаниями.

№51

К-Р

Работа над ошибками по теме: «Устойчивые буквенные сочетания».                        

Модуль №  5    Речевые ситуации. Правила орфографического письма. 14ч

Цель:   развивать умения учебного сотрудничества; умения сравнивать, сопоставлять, обобщать через упражнения разного типа; формировать фонетико - графических умений через упражнения разного типа; воспитывать чувство товарищества через умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Личностные УУД:  Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста.;  различию запланированных и  полученных результатов действия, внесению   необходимых коррективов.

Познавательные УУД:  Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать,  обобщать.

Коммуникативные УУД: отработка   умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения.

Знать: отличие гласных от согласных; алфавит, правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, жи-ши, чк, чн,

понятия слог, ударные и безударные гласные,  парные звонкие и глухие согласные звуки,  правила переноса.  

Уметь:  вычленять звуки из слова, правильно их произносить, различать гласные и согласные буквы и звуки,  правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в словах и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Е, И, Ю,Я,Й,Ь.),  делить слово на слоги, выделять ударный слог,  переносить слово п о слогам, пользоваться алфавитом,  писать под диктовку.

Эстетический аспект: Эстетизация  формируется через  развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических  движений физкультурных пауз.  

Эстетическая категория - красивое, канон.

 

№ ур

Этап

дата

Тема модуля

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого ученика

№52

У – М

 

Правописание безударного проверяемого гласного в корне.    

  Организация сюжетных игр с использованием слов- извинений. Наблюдение за написанием гласных в корне под ударением и без ударения.

 Сод оценка умения

находить ударный и безударный звук.

Оценивание правильности написания слов с проверяемым безударным гласным в корне слова.                            

№53 

С – П

 

Правописание слов с Ь.

Тренировочные упражнения на распознавание   функций ь.

оценка умения  писать  слова с Ь

Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению.

Построение предложений по опорным словам

Наблюдение за смысловым значением слов и правильным употреблением их в речи.

Соблюдение орфографических норм при письме  буквенных сочетаний и предложений.  

Упражнение в списывании и записи слов  под диктовку.

Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок

Различение  текстов по их роли. 

Проведение пошагового контроля при списывании текста и написании под диктовку.

№54

С – П

11.05-15.05    

Правописание слов с Ь.                    

Организация практической работы по  написанию слов с  Ь

Сод оценка умения  пошагового контроля при списывании.

№55

С – П  

Звуковой анализ слов.        

Тренировочные упражнения по различению слов и слогов, переноса слов.

с/оценка умения различать слова и слоги, делить на слоги.

№56

К – С

Значения новых слов. Сочетания ЧК, ЧН                

Тренировочные упражнения  в написании  слов с сочетаниями ЧК, ЧН.

в/оценка умения делить слова на слоги, записывать  слова с сочетанием  

ЧК, ЧН.

№57

А – П

 

Слова- близкие по значению. Ударение.

Тренировочные упражнения  в подборе слов-признаков, и близких по значению. Тренировочные упражнения на  постановку  ударения  в словах

с/оценка умения

 писать устойчивые буквенные сочетания в словах,  в/о умения  ставить  ударения.

№58

А – П

Составление краткого рассказа об увиденном.  

Тренировочные упражнения в паре  по составлению рассказа по сюжетным картинкам.

в/оценка умения

переносить слова,  правильно писать буквенные сочетания.

№59

А – П

18.05-22.05  

Годовая контрольная работа

Проверка знаний

Содер. оценка знаний учителем

№60

А – П

Разговорная и научная речь. Образование слов.  

Трен  упражнения  по образованию новых слов.  

в/оценка умения   различать тексты.

№61

 С-О

 

Образование слов.

Организация работы в паре по написанию сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши 

в/оценка умения писать сочетания в словах.

№62

 С-О

 

Письменная речь, написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова.            

Организация работы по написанию сочетаний ЧК-ЧН

с/оценка умения писать

сочетания ЧК-ЧН

№63

 С-О

Слова, выражающие запрет. Повторение

Организация  тренировочных

упражнений в паре по повторению.

Сод оценка доли участия уч-ся в  работе.

№64

С- О

25.05-29.05

Речевая ситуация.  Составление краткого рассказа.  

 Самостоятельное списывание  и проверка письменного текста.

Сод оценка умения

 списывать и проверять текст.

№65

 К-Р

 

Повторение правил орфографического письма.              

Проведение проверочного диктанта.

Сод оценка умения писать под диктовку.

 

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения  

Дополнительная литература.

1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2. Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Карягина, М. К. Перепилицина. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Русский язык. 1–2 классы : задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.

4. Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.

5. Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2010.

6. Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2009.

7. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград : Учитель, 2006.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска.

2. Телевизор.

3. Компьютер с выходом в интернет.

4. 14 ноутбуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...