Русский язык тесты.
тест по русскому языку на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Тесты по русскому языку для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_russkiy_yazyk.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тест Русский язык 2 класс.

Отметить предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

А. Днём солнце светит ярко;

Б. Где обедал воробей;

В. Какой свежий, чудесный воздух;

Г. Папа пришел домой.

  1. Отметить слова, в конце которых пишется буква г:

А. звоно_, кусо_, като_

Б. бере_, сапо_, пиро_

В. ледо_, дружо_, медо_

Г. утю…, ко.., ро..

  1. Отметить слова, в которых букв больше, чем звуков:

А. узкая, еловый, ягодка;

Б. деревья, ясень, съемка;

В. грусть, картофель, дождь;

Г. ель, якорь, юла.

  1. Указать правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

А. береза, воздух, сентябрь, ребро, зерно, звук;

Б. береза, воздух, звук, зерно, ребро, сентябрь;

В. береза, воздух, звук, зерно, сентябрь, ребро;

Г. воздух, зерно, сентябрь, береза, звук, ребро.

  1. Отметить слова с безударным гласным звуком, проверяемым ударением:

А. сосна, пчела, осень;

Б. сорока, лопата, капуста;

В. воробей, помидор, ученик;

Г. вагон, корова, молоко.

  1. Отметить строку со словами, которые пишутся с большой буквы:

А. (К,к)арась, (Ж,ж)еребенок, (П,п)оселок;

Б. (Ш,ш)арик, (Н,н)астя, (Е,е)вропа;

В. (С,с)трана, (Г,г)алина, (0,о)стров;

Г. (М,м) арина, (С,с)казки, (Г,г)ород.

  1. Отметить слова, обозначающие признак предмета:

А. подарок, жалость, радуга;

Б. издавать, кричать, сбегать;

В. сосновый, ленивая, крепкое;

Г. зеленый, розовый, парк.

  1. Отметить слова, обозначающие предмет:

А. красота, сторожка, космос;

Б. похвалить, спросить, очистить;

В. бледное, спортивный, морская;

Г. еда, играть, кровать.

  1. Отметить слова, обозначающие действие предмета:

А. завертеть, осветить, беспокоить;

Б. ненастье, поезд, комната;

В. сочное, круглая, грустный;

Г. собака, лаять, веселая.

  1. Отметить слова во множественном числе:

А. берег, комната, яблоко;

Б. цветок, боец, урожай;

В. воробьи, ягоды, кольца;

Г. игрушки, машины, сад.

  1. Отметить строку с предлогами:

А. к, из, с, над;

Б. сын, уж, кот, звук;

В. конь, обед, гриб, день;

Г. ехать, перед, кот.

  1. Отметить строку, где записаны слова с предлогами:

А. (нА.града, (нА.род, (нА.пишу;

Б. (нА.речке, (нА.огороде, (нА.столе;

В. (нА.бег, (нА.звание, (нА.сыпь;

Г. (около)дома, (пере)ехать.

  1. Отметить строку со словами-признаками к слову доктор:

А. трудный, долгий, ровный;

Б. опытный, внимательный, известный;

В. грустный, звонкий, дружный;

Г. зеленый, добрый, бородатый.

  1. Отметить слова, обозначающие части слова:

А. союз, предлог, предмет;

Б. корень, окончание, приставка;

В. знак, речь, текст;

Г. звук, язык, речь.

  1. Отметь группу однокоренных слов.

А. Колокол, колокольчик, колодец.

Б.Песня, песок, песочница.

В. Сад, рассада, посадил.

Г. водный, водить, вода

Тест Русский язык 3 класс.

  1. Найди лишнее слово: я, мы, друг, он.

А. я;

Б. мы;

В. друг;

Г. он.

  1. С какой частью речи не употребляются предлоги?

А. с именем существительным;

Б. с именем прилагательным;

В. с глаголом;

Г. все ответы верны.

  1. Найди пару слов, которые не являются антонимами

А. любить – ненавидеть;

Б. идти – стоять;

В. говорить – молчать;

Г. бедный – убогий.

  1. Есть в реке и в озере, а в воде – нет; есть в огурце и в арбузе, а в дыне – нет. Что это?

А. камни;

Б. семечки;

В. буква Р;

Г. буква Е.

  1. Найди пару однокоренных слов.

А. смешить – смешать;

Б. слеза – слезинка;

В. парный – паровой;

Г. носатый – носильщик.

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буква в русском алфавите, получилось 510141. Какое имя было у мальчика?

А. Денис;

Б. Данил;

В. Дима;

Г. нет верного ответа.

  1. Сколько раз в отрывке встречается звук Й.

И вскользь мне бросила змея:

“У каждого судьба своя!”

Но я-то знал. Что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

А. 5;

Б. 4;

В. 7;

Г. 6.

  1. Выбери слово, в котором не пишется буква Т

А. вкус..ный;

Б. чес..ный;

В. доблес..ный;

Г. ярос..ный.

  1. Что обозначает фразеологизм «бить баклуши»?

А. подавать сигнал;

Б. разбивать что-то;

В. бездельничать;

Г. драться.

  1. В каком слове одинаковое количество звуков и букв?

А. маяк;

Б. грустный;

В. юг;

Г. объём.

  1. Найди подлежащее и сказуемое в предложении:

Высокий дуб метель занесла снегом.

А. высокий дуб;

Б. метель занесла;

В. занесла снегом;

Г. дуб занесла.

  1. В каких случаях в окончании после шипящих пишется буква о.

А. лапш…й;

Б. луж…й;

В. книжиц…й;

Г. плач…м.

  1. Укажите имя существительное 3 скл. в Д. п.

А. к ламп…

Б. к мишен…

В. в зал…

Г. у окн…

  1. Найди предложение с однородными сказуемыми.

Только осенью можно оценить красоту ясеня,  осины,  рябины,  клена. Листья осины жёлтые,  малиновые,  пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится,  сверкает, светится.

А. в первом предложении;

Б. во втором предложении;

В. в третьем предложении;

Г. в четвёртом предложении.

  1. Вставь подходящее слово: Не всё …… масленица

А. быку;

Б. слону;

В. коту;

Г. медведю.

Тест Русский язык 4 класс.

Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове выдумка?

А. приставка и суффикс;

Б. приставка, суффикс и окончание;

В. суффикс и окончание;

Г. приставка и окончание.

  1. Значение « балетные туфли с твёрдым носком » имеет слово ..

А. Балетки;

Б. пуанты;

В. панты;

Г. чешки.

  1. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.

А. ария;

Б. армия;

В. Мария;

Г. вьюга.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная. Проверяемая ударением ?

А. л..пата, м..рской, з..лотой;

Б. б..льной, в..рхушка, к..рабль;

В. м..нолог, с..рафан, в..рота;

Г. тр..вяной, с..рдечный, с..сна.

  1. Укажи   имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание – е?

А. сирень;

Б. фасоль;

В. девочка;

Г. боль.

  1. Укажи вариант, в котором верно подобрано проверочное слово для выделенного слова.

А. св . зать носки – вёз;

Б. шёл напр . мик – прямо;

В. повернись на б . чок – бак;

Г. к . тята – катится.

  1. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

А. существительное мужского рода 2-го склонения;

Б. глагол в неопределённой форме;

В. существительное женского рода 3-его склонения;

Г. существительное женского рода 1-го склонения.

  1. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква з?

А. бегать;

Б. подска . ка;

В. про . ьба;

Г. делать.

  1. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква о?

А. гроза приближал . сь;

Б. распустил . сь ландыши;

В. показал . сь солнце;

Г. туристы выглянул .

  1. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак?

А. овощ_ной;

Б. Кос_тя;

В. поёш_

Г. душ_

  1. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

А. стелить, клеить;

Б. смотреть, возить;

В. думать, лепить;

Г. петь, гулять.

  1. Укажи глагол, образованный с помощью приставки?

А. безоблачный;

Б. замок;

В. съехать;

Г. чистый.

  1. Укажи глагол второго спряжения.

А. читать;

Б. колоть;

В. дышать;

Г. рисовать.

  1. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь)?

А. прячут_ся;

Б. катает_ся;

В. просыпает_ся;

Г. улыбат_ся.

  1. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

А. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

Б. Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

В. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Г. Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык. тесты. 2 класс

Проверочные тесты для подготовки к РКМ....

русский язык. тесты. 3 класс

Прверочные тесты для подготовки к РКМ....

Презентация "Русский язык" тест

Проверочнвя работа по русскому языку 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку (тесты) для определения уровней развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель данной работы: определить уровень развития мыслительной деятельности учащихся....

Презентация по русскому языку.Тест. 3 класс

Презентация к уроку русского языка в 3-ем классе по теме: "Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне".  Тест по теме...

Русский язык_тест_Оценка качества знаний_Smart Response

Работа сделана в ПО Smart Notebook 11. В данной работе представлен тест по русскому языку для 2 класса, учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. В тесте 5 заданий. Опрос идет с помощью пультов SMART...