Подлежащее и сказуемое
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Исаншина Елена Анатольевна

Урок русского языка в 3 классе по УМК "начальная школа 21 века" ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podlezhashchee_i_skazuemoe.zip154.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказуемое и подлежащее.

 Класс: 3

Базовый учебник :  Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: 2 ч. Ч.1 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  Кузнецова и др. -3 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2012 -192с.: ил.

УМК  "Начальная школа  XXI века".

Тип урока (ФГОС): урок формирования первоначальных

                                     предметных  умений.

Дидактическая цель:  создание условий для формирования умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:  - учить анализировать, искать сходство и различия, доказывать свою точку зрения на основе сравнения языковых единиц (словосочетания и предложения);

 - отрабатывать умения находить грамматическую основу

предложения;

 - способствовать развитию мышления , речи учащихся, умения контролировать и оценивать учебные действия;

-развивать навыки сотрудничества.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска.

Дидактический материал: индивидуальные карточки-помощницы, карточки для работы в паре, интернет - ресурсы.

           Универсальные учебные действия отрабатываемые  на уроке. 

 Коммуникативные действия

  Учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения.     понимать  позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную  точку зрения. Используется  работа в парах : задания в паре выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого.

  Личностные действия. Развитие  познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения.

Регулятивные УУД. Умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Методический комментарий

1

Организационный момент и психологический настрой

(2 мин)

Проверяют свою готовность к уроку.

Улыбаются солнышку на магнитной доске, улыбаются друг другу и учителю.

Проверяет готовность к уроку.

-Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Посмотрите, всё в порядке учебник, ручка карандаш, тетрадка.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

-Встало солнышко давно, улыбнулось нам оно. И вы улыбнитесь ему  и друг другу. И стали добрее, умнее и внимательнее.

(Записывают число и классная работа)

Знакомит учащихся с критериями оценки работы на уроке

Использование стихотворных строк позволяет активизировать внимание и  настроить детей на деятельность.

2

Постановка цели урока.

(5мин)

 Анализируют знания по теме,  определяют цель, ставят учебную задачу и указывают учебные действия с помощью условных обозначений.

Предлагает прочитать тему урока ,  ответить, что уже знают по данной теме и определить

цели урока.

Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности и развитие  умения планировать .

3

Актуализация знаний

(8мин)

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Осознают и указывают основные признаки предложения.

Сравнивают языковые единицы и результаты заносят в таблицу.

По необходимости  пользуются карточкой -подсказкой  

Выносит на доску языковой материал рубрики

 "Давай подумаем" и организует проблемную ситуацию

 Прочитайте запись на доске.

Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол. А глагол чаще всего является сказуемым. Есть сказуемое -есть предложение.

Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это  не предложения, а словосочетания: одно слово главное, а другое зависимое,

идти (куда ?)в школу. С кем согласны вы?

 Наташа предложила сравнить словосочетание и предложение

Предлагает поработать в парах и сравнить языковые единицы.

Результаты работы  в парах проверяются коллективно  и даются  на доске в виде таблицы

F:\DCIM\100KC713\100_2754.JPG

 

Подача на доске языкового материала рубрики более эффективна, чем самостоятельное чтение материала рубрики по учебнику . Важно, чтобы учащиеся осознали и указали основные признаки предложения.

Организовано наблюдение для формирования логических универсальных действий (выбор критерий для сравнения, построение логической цепи для суждений)

Опосредованное оказание индивидуальной помощи через карточки-подсказки

(Приложение 1)

4

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

( 8мин)

Читают задание к упражнению №1С.67,

отвечают на вопрос.

Сравнивают свою работу с эталоном на доске.

F:\DCIM\100KC713\100_2762.JPG

Дополняют  задание коллективно, один ученик у доски проверяет правильность ответа

(Приложение 2)

Организует  работу с упр.1. для различения словосочетания и предложения.

-Прочитайте задание к упр.1 на С.67.  

-Чему будете учиться выполняя это упражнение?

  Проводит фронтальную   проверку и организует самоконтроль

Для контроля понимания понятия "Главные члены предложения" предлагает интерактивное задание  "Дополни предложение".

F:\DCIM\100KC713\100_2768.JPG

Выполняя упражнение различают словосочетания и предложения, определяют границы предложений,   выделяют главные члены.

Используется интерактивная доска для   самоконтроля правильности выполнения задания и образца написания.

Активизирует познавательную активность.

5

Динамическая пауза

(1-2мин)

Выполняют движения маленьким массажным мячом в руках.

Включает музыку, показывает упражнения с мячом .

 Упражнение снимает утомление и способствует расслаблению мышц рук

6

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

(12мин)

Составляют рассказ по выбору  о главных членах ( подлежащем или сказуемом) по схеме.

(Приложение2)

Сигнализируют готовность.

Рассказывают, слушают, добавляют.

Договариваются в парах , выбирают № упражнения и выполняют его письменно.

Сравнивают выполненную работу с эталоном, оценивают.

Предоставляет схему "Главные члены предложения"  с заданием .

 F:\DCIM\100KC713\100_2767.JPG

Организует проверку.

Организует работу в парах. Задание предлагает на выбор учащихся .

(Упражнения 2, 3,4)

Организует самопроверку и самооценивание работы

 

Осуществляет коррекцию знаний,

обеспечивает   усвоение понятия и правильное воспроизведение его.

Правильно выполненные задания предоставлены на карточках, которыми  можно воспользоваться  во время самопроверки.  

7

Домашнее задание.

(1-2мин)

Записывают в дневники задание.

Задают вопросы.

Корректирует задание и предоставляет слабым учащимся карточки -помощницы

Осуществляет педагогическую поддержку

8

Итог урока .

Рефлексия

(2мин)

Оценивают свою работу на уроке.

Помещают жетоны листочки на полянку знаний.

F:\DCIM\100KC713\100_2761.JPG

Предлагает оценить свою работу на уроке

Чему   учились на уроке?

Кто считает, что он работал хорошо на уроке? А кто может ещё лучше? Какая работа показалась интересной? Где были трудности?

Оценивает  работу учащихся: кто получил красный жетон- 5, кто оранжевый- 4, коричневый -3.

 Осуществляется   самооценка по заранее определённым критериям

 Литература

1. Русский язык:  Комментарии к урокам: 3 класс.-М.: Вентана-Граф, 2007. -464с.-(Начальная школа 21 века).

2.Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч. Ч.1 / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  Кузнецова и др. -3 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2012 -192с.: ил.

Интернет-рессурсы:

DL_RES_d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429.zip

DL_RES_71e103c4-19c9-4af5-8f49-a6e2699caf04.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подлежащее и сказуемое.

Урок -закрепление в форме соревнования.Дети в ходе урока набирают за правильные ответы листья,а в конце нужно украсить посох Осени.На этом уроке ребята показывают свои умения, навыки составлять предло...

Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"

С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....

Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"

Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....

Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".

Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...