Пояснительная записка к рабочей программе
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лупеко Галина Валерьевна

Работа включает в себя пояснительную записку к предмету Русский язык 4 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predmetu_russk.yaz_._4_kl.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

                        1. Пояснительная записка

               Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н.Бунеевым и др., и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

                         Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник. 4 класс. – М.: Баласс, 2011
  2. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2-х вариантах. – М.:Баласс, 2011.

                      Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

                     Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)

                  Задачи курса:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

2. Общая характеристика учебного предмета.

                 В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

                 Линии, общие с курсом литературного чтения:

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета ( первичные навыки работы с информацией);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

                  Линии,специфические  для курса «Русский язык»:

  1. Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
  2. Дальнейшее овладение родным языком;
  3. Овладение орфографией и пунктуацией;
  4. Раскрытие воспитательного  потенциала русского языка;
  5. Развитие чувства языка.

       В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

           В четвёртом классе продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но ( на примере сложных предложений, состоящих из двух частей). Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь» .Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но  или без союзов в простом предложении с однородными членами ( с союзами и, а, но или без союзов).

Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста. На материале текстов учебника продолжается развитие  умения слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.

           Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на  письме нужны доя успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей.

          Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

  1. Звукового состава и обозначение звуков буквами;
  2. Морфемного состава и словообразования;
  3. Грамматического значения
  4. Лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

      В четвёртом классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в предыдущих классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса (например, сонный).

В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:

  1. Ь после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на –ие,-ия, -ий, -мя);
  2. Безударные окончания имён прилагательных ( кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
  3. Безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поёшь);  окончания –о, -а  в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся - -ться в глаголах; не с глаголами;
  4. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

              Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. В четвёртом классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть и т.п.)

                Таким образом, на протяжении всех лет обучения в начальной школе у ребёнка формируется чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов ( в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

               Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический. Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционировании слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

               В 4 классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимы базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

                  Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст», в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последующих не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

  1. Количественное и качественное обогащение активного,  пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп, синонимических рядов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
  2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
  3. Развитие связной устной и письменной речи; овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
  4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

3.Описание места учебного предмета.

                    Количество часов в неделю - 4. Рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение проверочных работ - 8 часов, списывания – 2 часа, диктантов 11 часов, контрольных работ 1час, контрольных изложений – 2 часа.

                                 

                         4.Описание ценностных ориентиров.

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

                        5.Личностные, метапредметные, предметные результаты.

               Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

               Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является формирование следующих умений:

- эмоциональность – умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

            Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

              Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

                Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

              Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

               Познавательные универсальные учебные действия:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

               Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

              Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- задавать вопросы.

                        Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарём, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью с приставок;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

                    6.Содержание учебной программы.

                                Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Общее количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Повторение

17

Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слова. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает).

Предложение. Текст

30

- Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

- Характеризовать (на основе коллективного анализа основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

- Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

- Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

- Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а, но.

- Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью.

- Проверять и редактировать текст сочинения.

- Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

- Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

- Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

- Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов.

- Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления.

- Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь.

- Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью.

- Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью.

- Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

- Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

В том числе:

Простое предложение.

Предложение с однородными членами

11

Сложные предложения с союзами и, а, но

9

Предложения с прямой речью

10

Имя существительное

35

- Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

- Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

- Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

- Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

- Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

- Накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

- Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор).

- Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными  в речи.

- Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

- Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

- Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

- Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

В том числе:

Что мы знаем об имени существительном

4

Изменение имён существительных по падежам

10

Три склонения имён

Существительных

5

Правописание ь после шипящих на конце существительных

6

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

10

Имя прилагательное

14

- Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.

- Наблюдать  роль прилагательных ( в том числе прилагательных-антонимов) в речи.

- Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

- Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

- Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

- Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных.

- Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное».

В том числе:

Что мы знаем об имени прилагательном

3

Словообразование    имён прилагательных

2

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

9

Глагол

36

- Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

- Определять грамматические признаки глагола.

- Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.

- Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

- Составлять задания в группе по изученному материалу.

- Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.

- Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

- Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

- Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

-Называть и систематизировать  грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

В том числе:

Что мы знаем о глаголе

6

Словоизменение глаголов

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов

17

Разбор глагола по составу

11

Повторение

4

- Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

- Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

- Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимологию, особенности сочетаемости с другими словами).

- Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

Итого

136

Содержание программы (136 часов)

Повторение (17 часов)

Предложение. Текст (30 часов)

            Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения ( с союзом и, с бессоюзной связью).

            Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкции «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

        Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения  производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

         Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Имя существительное (35 часов)

          Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

               Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

                Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го  склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное (14 часов)

                           

                          Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение      над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам.

                           Орфограмма — безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных  (кроме имён прилагательных с основой на шипящий и ц).

             Глагол (36 часов)

               Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.

                      Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го 2-го спряжения по неопределённой форме.

                       Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся- - -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о - -а в глаголах среднего и женского рода  в прошедшем времени.

            Повторение (4 часа)

               

              Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т. д. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

                     Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при  написании слов, работа над ускорением темпа письма.

                      Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

  1. Тематическое планирование (прилагается).

  1. Планируемые результаты.

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

- овладение функциональной грамотностью; понимание и анализ текстов;

- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- дальнейшее овладение родным языком;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

                                              4 класс

Интеллектуально-речевые умения

- владеть типом правильной читательской деятельности;

- читать учебно-научный текст изучающим чтением;

читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного);составлять предложения по схемам;

- читать и составлять простые таблицы;

- писать подробное изложение доступного текста-повествования;

- писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

- использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;

- подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи

Учебно-языковые умения

- выполнять фонетический разбор доступных слов;

- выполнять разбор по составу доступных слов;

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

- выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

- выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений (в рамках изученного);

- видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

Правописные умения

- писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го 2-го спряжения;

- писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2-го склонения;

- писать частицу не с глаголами;

- писать буквосочетание -тся — ться в глаголах;

- писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

- ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;

- графически объяснять выбор написания, знаков препинания;

- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила

Система оценки достижения планируемых результатов.  

                            В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

  1.  определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т. е. Насколько обучение соответствует современным целям обучения;
  2. развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  3. мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
  4. создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

                 

График проведения контроля

дата

Вид работы

Темы

2.09

Контрольное списывание

12.09

Словарный диктант

25.09

Словарный диктант

26.09

Контрольный диктант

Повторение изученного в 3 классе

9.10

Словарный диктант

14.10

Проверочная работа

Простое предложение с однородными членами

16.10

Контрольный диктант

Простое предложение с однородными членами

23.10

Словарный диктант

30.10

Проверочная работа

Сложные предложения с союзами и, а, но

31.10

Контрольный диктант

Сложные предложения с союзами и, а, но

11.11

Словарный диктант

24.11

Словарный диктант

25.11

Контрольный диктант

Предложения с прямой речью

5.12

Словарный диктант

22.12

 Проверочная работа

Изменение имён существительных по падежам

25.12

Контрольный словарный диктант

26.12

Контрольное изложение

"Первая газета"

13.01

Словарный диктант

15.01

Проверочная работа

Мягкий знак после шипящих на конце существительных

19.01

Контрольный диктант

Мягкий знак после шипящих на конце существительных

26.01

Словарный диктант

3.02

Проверочная работа

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

5.02

Контрольный диктант

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

9.02

Словарный диктант

19.02

Словарный диктант

27.02

Проверочная работа

Имя прилагательное

2.03

Контрольный диктант

Имя прилагательное

9.03

Словарный диктант

19.03

Словарный диктант

6.04

Контрольный диктант

Правописание безударных личных окончаний глаголов

9.04

Словарный диктант

13.04

Контрольное списывание

Глагол

23.04

Словарный диктант

5.05

Словарный диктант

7.05

Проверочная работа

Глагол

11.05

Контрольный диктант

Программный материал за курс 4 класса

14.05

Контрольный словарный диктант

18.05

Контрольное изложение

«Странный дуэт»Программный материал за курс 4 класса

21.05

Итоговый контрольный диктант

Программный материал за курс 4 класса

23.05

Итоговое тестирование

 

Итого:

Проверочные работы

8

Списывания

2

Словарные диктанты

16

Диктанты

11

Контрольные работы (тестирование)

1

Контрольное изложение

2

9. Материально-техническое обеспечение

Для полноценной реализации курса русского языка в начальном общем образовании и достижении планируемых результатов в наличии имеется электронно-программное обеспечение:

1)ноутбуки;

2) презентационное оборудование;

3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя);

4)  ИКТ на компакт-дисках;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...

Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"

Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....

Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре.

Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре. 1 класс (Матвеев)...

Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...