Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Задачи:
1) организовать наблюдения над оформлением союзного соединения однородных членов: а) наличием объединительной интонации и отсутствием запятой перед одиночными союзами и, да (в значении и); б) наличием противительной интонации и запятой перед противительными союзами а, но, да (но),
2) учить решать интонационные и пунктуационные задачи,
3) развивать зрительную память, орфографическую и пунктуационную зоркость,
4) учить готовить выводы по результатам наблюдения на основе разных источников.
Планируемые результаты:
использовать разные варианты построения предложений с однородными главными членами (бессоюзные, союзные, смешанные), уместно употреблять запятые, наблюдать над оттенками значений, вносимых союзами, делать выводы по наблюдениям, воспроизводить содержание отрывка по памяти.
Этапы урока. Типы упражнений | Задачи по развитию УУД |
1. Организационный момент. | Обеспечить рабочий настрой и готовность к уроку. |
2. Подготовка руки к письму: - письмо связкой букв т-ш ш-т (с. 32 Рт); - запись глаголов пишут, читают, решают. | Подготовить свободу движения руки при ускорении письма, предупреждая уподобление элементов букв. |
3. Актуализация знаний: - составление и запись предложений с однородными сказуемыми, выраженными записанными глаголами; - озвучивание вариантов предложений, аргументация их интонационного выделения в устной речи и разделения запятыми – в письменной; - обобщение в виде отрывка из грамматической сказки. Однажды Запятая отправилась в царство Грамматики. И вот на её пути показался городок, в котором живут однородные члены предложений. На крыше каждого домика была нарисована запятая. "Значит, здесь живут друзья", - подумала Запятая и смело подошла к городским воротам. А на воротах написано: Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! Дети рисуют, играют, сидя, Спорят, смеются, поют, говорят. - Мы рады тебе и всегда берём с собой, когда связаны между собой интонацией перечисления. И Однородные члены предложений открыли свою Главную Книгу города. | Проверить способность детей высказывать мысли, употребляя однородные главные члены, оформлять их (бессоюзный вариант). Учить подготавливать обобщение, вывод на основе нескольких источников для наблюдения. |
4. Организация наблюдения над оформлением однородных членов, связанных соединительными союзами и, да (и). Внимание фиксируется на варианте предложения: В школе ребята пишут, читают и решают задачи (устно); выдвигается задача – как оформить на письме? Подготовка и проверка вывода по употреблению или неупотреблению запятой перед союзами и, да (и) на основе изучения информации в рамке учебника (с. 106). Составление схемы и запись предложения. В школе ребята пишут, читают и решают задачи. | Наблюдать новые структуры, сопоставлять с известными вариантами, делать выводы. |
5. Упражнения в оформлении предложений с однородными членами, выраженными словами и словосочетаниями, соединёнными бессоюзным и союзным способами: - анализ и аргументация оформления предложений в тексте стихотворения (№239), составление схемы однородных членов; - воспроизведение текста письменно (письмо по памяти), сверка с образцом; - запятые в предложении из упражнения №5 (2) с. 35 Рт № 1. | Решать интонационные и пунктуационные задачи при использовании предложений с однородными главными членами. |
6. Организация наблюдения над оформлением однородных членов, связанных противительными союзами а, но, да (но): - ввод в ситуацию: - Спасибо вам за науку, - сказала Запятая и пошла по тропинке через лес. А в лесу так замечательно пели птицы, что наша героиня не заметила, как вышла на опушку. - Какой красивый дом! – воскликнула Запятая и подошла поближе. В этом доме жили союзы а, но и да. Запятая увидела, что на фонариках добрые жители нарисовали её портрет. И она решила зайти в гости. А союзы показали ей ковёр, висящий на стене. Вместо узоров на нём были выписаны пословицы. - анализ строения и употребления запятой в пословицах (№241), - подготовка вывода с опорой на информацию "Ключика" (с. 107 к № 241), - запись пословиц под диктовку (на материале №241 и 242). | Воспроизводить содержание дословно, "дознаково" по памяти, развивать зрительную память. Наблюдать над использованием в речи при однородных главных членах противительных союзов, над интонационным и пунктуационным оформлением. Принятие ценностей, советов, заложенных народом в пословицах. |
7. Итог урока: - устные ответы по инструктажу домашнего задания (№249): установи, нужно ли на месте вопроса использовать запятую. Как будешь рассуждать? - ответы на вопросы по теории: Как могут быть связаны однородные члены предложения? (Интонацией, союзами). Когда между однородными членами предложения ставится запятая? В каком случае запятая не ставится? Рефлексия: в чём испытываете затруднения при оформлении однородных главных членов предложения? - Ответьте на вопрос: "Что мы сегодня учились делать на уроке?" - пользуясь фразами из рефлексивного экрана (см. ниже) 8. Оценивание деятельности детей на уроке учителем, самооценка (см. ниже) | Проверять себя, проводить самоанализ по уровню усвоения материала урока, способности решать практические задачи. |
Рефлексия
- Ответьте на вопрос: "Что мы сегодня учились делать на уроке?" - пользуясь фразами из рефлексивного экрана:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Самооценка
- Нарисуйте на полях в тетради зелёный смайлик, если сегодня на уроке вы работали хорошо, жёлтый смайлик – если могли бы работать лучше, красный смайлик – если работать не хотелось, было тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227999-1364204477.jpg)
Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе» (закрепление). 4 класс
Урок закрепления полученных знаний. Цели. 1. Создание условий для закрепления правописания знаков препинания между однородными членами предложения при одиночном союзе.2. Развитие навыков са...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317822-1382012321.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Запятая между однородными членами, соединенными союзами
технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032670-1524244027.jpg)
Конспект урока "Употребление слов с суффиксами" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1212532-1584118704.jpg)
ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
урок русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447159-1672831333.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Запятая между однородными членами" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно использовать запятые в предложениях с однородными членамиЗадачи урока:Дидактические: 1) закрепить знания у учащихся о видах связи между однород...
Конспект открытого урока русского языка: "Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Тип урока - Решение частных задач, развитие речи.Педагогическая задача - Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умен...