Главные вкладки

    материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1
    олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

    Никанорова Татьяна Анатольевна

    Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_olimpiada.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:


    Олимпиадные задания по русскому языку

    1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

    малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

    2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

    мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

    тюль, огонь, пюре.

    3. Замени выражения одним словом:

    Клевать носом -…………………………………………

    Зарубить на носу -……………………………………..

    Чесать языком -……………………………………….

    Дать стрекача -………………………………………

    Ломать голову -……………………………………….

    4. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

    играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, 

    сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

    5. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

    столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

    6. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

    ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

    7. Вычеркни лишнее слово:

    шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка


    8. Поставь существительное во множественном числе:

    Человек - ………………….., лист (бумаги) -…………………….,

    лист (дерева)-……………………., зуб (волка)-………………….,

    зуб (пилы -………………………….)

    9.Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя): день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

    _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________


    10.Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения. 

    Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    11. Отгадай загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

    Через поле и лесок

    Подается голосок.

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а просьбу слышно там.

    12.Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:

    килограммы – , 

    апельсины – , 

    сапоги – , 

    помидоры – , 

    ботинки – .

    13.Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

    пластинка, картина, павлин;

    сапоги, парашют, фантазия;

    косари, заморозки, летчик .

    14.Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.

    ________________________________________________________________________________

    15.Над выделенными словами надпиши части речи.

    На то и печь, чтобы в ней печь.

    Стою на берегу, покой границы берегу.

    Кто без кисти и белил крыши города белил?

    Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

    16.Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.

    Света всегда ложит свои книги на место.

    Маша одела пальто и пошла гулять.

    Деревья росли по обоим сторонам дороги.




    Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 4 класс.

    1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

    малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

    2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре

    3. Замени выражения одним словом:

    Клевать носом - дремать

    Зарубить на носу - запомнить.

    Чесать языком - болтать

    Дать стрекача - убежать

    Ломать голову – думать.

    4. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

    играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, 

    сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

    5. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

    Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

    6. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

    ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

    7. Вычеркни лишнее слово:

    шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

    8. Поставь существительное во множественном числе:

    Человек – люди, лист (бумаги) - листы,

    лист (дерева)-листья, зуб (волка)- зубы,

    зуб (пилы) - зубья

    9. В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

    10. Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

    11. Шесть раз встречается звук [с].

    12. Килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

    13. Пластилин, сарафан, самолет.

    14. Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.

    15. На то и печь (сущ.), чтобы в ней печь (гл.).

    Стою (гл.) на берегу, покой границы берегу (гл.).

    Кто без кисти и белил (сущ.) крыши города белил (гл.)?

    Часовой (сущ.) стоял на углу, против дома, где жил старый часовой(прил.) мастер.


    16. Света всегда ложит (кладёт) свои книги на место.

    Маша одела (надела) пальто и пошла гулять.

    Деревья росли по обоим (обеим) сторонам дороги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

    Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

    Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе

    Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....

    задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс

    Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...

    Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса

    Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....

    Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс

    В статье представлено большое количество заданий олимпиадного характера по русскому языку (с ответами). Материал систематезирован по темам....

    Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

    Занимательные задания для подготовки учащихся первого класса к олимпиаде по русскому языку....