Рабочая программа по русскому языку 1 класс,УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Хворост Алла Ивановна

Рабочая программа по русскому языку  1 класс,УМК "Школа России" (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2010), авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Учебник «Русский язык»: для 1 класса  в 1 части /  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина - Москва «Просвещение» 2012 год.
  • Рабочая тетрадь  (по чистописанию) для 1 класса  в 2 частях /В.П. Канакина - Москва «Просвещение» 2012 год.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие письменной речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

В соответствии  с БУП, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 38 часов в год, 5 часов в неделю. В соответствии с годовым  календарным графиком и расписанием уроков на 2014 – 2015 учебный год, а также  в связи с государственным праздником  (01.05.2015) рабочая программа составлена на 37 часов, сокращение часов произошло за счёт материала отведенного на повторение.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
  • сформированное на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированное умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь\ в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в собственных именах;
  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Печатные пособия.

  1. Канакина, В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». \-А классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-1 классы. Предметная линия учебников «Школа России» : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Федеральный государственный образовательный стандарт) / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2011.
  1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2011.

2.        Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М: Образование-Медиа, 2011). (CD)

3.        Наглядные пособия.

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  2. Наборы предметных (сюжетных) картинок.
  3. Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

4.        Материально-технические средства.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
  2. Компьютерная техника.
  3. Интерактивная доска.
  4. Видео проектор.
  5. Экспозиционный экран.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема
(страницы
учебника,
тетради)

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

НАША РЕЧЬ (1 час)

1

Наша речь. Устная и письменная речь

Изучение нового материала

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

Получат  возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные  – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

Регулятивные  – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

1.04.2015

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 часа)

2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Изучение нового материала

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;  отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений;

Получат  возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; предложения по рисунку и заданной схеме.

Познавательные  – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

2.04.2015

3

Диалог

Изучение нового материала

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

Получат  возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные  – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

диалогической формой речи;

Регулятивные  –  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.04.2015

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 часа)

4

Роль слов в речи

Изучение нового материала

Научиться составлять текст по опорным словам

Научатся:  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Получат  возможность научиться:  классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

6.04.2015

5

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Изучение нового материала

Различать слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Научатся:   определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Получат  возможность научиться:  классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

7.04.2015

6

«Вежливые слова»

Изучение нового материала

Использовать в речи «вежливые слова».

Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

  Получат  возможность научиться:  задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Познавательные -  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  –. оценивает свои достижения на уроке.

8.04.2015

7

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению

Изучение нового материала

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

  Получат  возможность научиться:  задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Познавательные -  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  –. оценивает свои достижения на уроке.

9.04.2015

СЛОВА И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (4 часа)

8

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.  

Изучение нового материала

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Научатся:   различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

Получат  возможность научиться:  наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

10.04.2015

9

Перенос слов

Изучение нового материала

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Научатся:   сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

Получат  возможность научиться:  наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

13.04.2015

10

Ударение (общее представление)

Изучение нового материала

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Научатся:   определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;

Получат  возможность научиться:  наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Познавательные -  развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

14.04.2015

11

Ударные и безударные слоги

Закрепление знаний

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Научатся:   определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;

Получат  возможность научиться:  наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Познавательные -  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

15.04.2015

ЗВУКИ И БУКВЫ (26 часов)

12

Звуки и буквы

Изучение нового материала

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Научатся:   различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;  

Получат  возможность научиться:   осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков; осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.

Познавательные -  овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

16.04.2015

13

Русский алфавит, или Азбука

Изучение нового материала

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

Получат  возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –  осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

17.04.2015

14

Гласные звуки и буквы

Изучение нового материала

Научаться распознавать гласные звуки и буквы, их обозначающие

Научатся:   различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

20.04.2015

15

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

Изучение нового материала

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Научатся:  различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

21.04.2015

16

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

Изучение нового материала

 Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, обозначать гласные звуки

Научатся:  различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

Получат  возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Познавательные -   овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  –развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  –оценивает свои достижения на уроке.

22.04.2015

17

Обозначение ударного гласного буквой на письме

Изучение нового материала

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Научатся:  определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

23.04.2015

18

Особенности проверяемых и проверочных слов

Изучение нового материала

Определять ударные и безударные гласные звуки в слове;

распознавать проверочные и поверяемые слова

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

24.04.2015

19

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Обобщение и систематизация знаний

Распознавать проверочные и проверяемые слова;

Оценивать свою работу

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

27.04.2015

20

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Изучение нового материала

Подбирать проверочные слова;

Оценивать свою работу

Научатся:  определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;  

Получат  возможность научиться:  определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

28.04.2015

21

Согласные звуки и буквы

Изучение нового материала

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Научатся:   определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

Получат  возможность научиться:  искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Познавательные -   развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

29.04.2015

22

Слова с удвоенными согласными

Изучение нового материала

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Научатся:   определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными;

Получат  возможность научиться:  определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

30.04.2015

23

Слова с буквами И и Й

Изучение нового материала

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Научатся:   определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание;

Получат  возможность научиться:  накапливать опыт в переносе слов с буквой Й.

Познавательные -   овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

  Коммуникативные  –  развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

 Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

4.05.2015

24

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Изучение нового материала

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия;   

Получат  возможность научиться:  распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

5.05.2015

25

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Изучение нового материала

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Соотносить звуковые обозначения со словами.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного

Научатся:   определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости;

Получат  возможность научиться:  находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

6.05.2015

26

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Изучение нового материала

Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком

Научатся:   соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным;

Получат  возможность научиться:  находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

 Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

7.05.2015

27

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Обобщение и систематизация знаний

Обозначать мягкость согласного звука на письме.

Составлять текст из предложений.

Научатся:   соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным;

Получат  возможность научиться:  осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

8.05.2015

28

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки

Изучение нового материала

Распознавать глухие и звонкие согласные.

Распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки

Научатся:   определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

Получат  возможность научиться:  работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухостизвонкости согласных звуков.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

11.05.2015

29

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Закрепление знаний

Распознавать проверочные и проверяемые слова

Научатся:   различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

Получат  возможность научиться:  проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.

Познавательные -    использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 Коммуникативные  –  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Регулятивные  – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

12.05.2015

30

Правописание парных согласных звуков на конце слов

Обобщение и систематизация знаний

Подбирать проверочные слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова

Научатся:   различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

Получат  возможность научиться:  сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

 Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

13.05.2015

31

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

Изучение нового материала

Произносить шипящие согласные звуки.

Выделять из большого количества информации главное.

Научатся:   различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию;

Получат  возможность научиться:  дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки; участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Познавательные -   оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

 Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

14.05.2015

32

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Изучение нового материала

Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Писать сочетания в словах

Научатся:   находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; 

Получат  возможность научиться:  работать с орфоэпическим словарем.

Познавательные -    развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные  –  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

15.05.2015

33

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Изучение нового материала

Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Писать сочетания в словах

Научатся:   соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу; 

Получат  возможность научиться:  оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных; объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данными сочетаниями букв.

Познавательные -    овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные  –  развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

18.05.2015

34

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Закрепление знаний

Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями.

Писать сочетания в словах

Научатся:   соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; 

Получат  возможность научиться:  оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных»

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

19.05.2015

35

Заглавная буква в словах

Изучение нового материала

Распознавать имена собственные.

Писать имена собственные с заглавной буквы.

Применять знания при выполнении нестандартных заданий

Научатся:   писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;   писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; 

Получат  возможность научиться:  находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы; находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Познавательные -    оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные  –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные  – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять

20.05.2015

36

Проект «Сказочная страничка»

Изучение нового материала

Выделять из большого количества главное.

Представлять свой проект

Научатся:  создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию;

Получат  возможность научиться:  участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Познавательные -   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

Коммуникативные  –  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;

Регулятивные  – оценивает свои достижения на уроке.

21.05.2015

37

Повторение и обобщение изученного материала

Контроль, оценка и коррекция знаний

Списывать текст, содержащий изученные правила.

Объяснять изученные орфограммы

Научатся:   работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; 

Получат  возможность научиться:  писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Познавательные -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

 Коммуникативные  – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные  –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

22.05.2015

Итог за четверть 37 часов                                                

Итог за год 161 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...