Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Солодова Юлия Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 

ЦЕЛИ

  • Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;
  • Обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;
  • Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
  • Расширение опыта самостоятельного  выбора;
  • Формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;
  • Создание у школьников мотивации к изучению языка;  
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты, пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые  проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого

изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе  170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 14.

Формы образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  2. Технологии организации проектной деятельности;
  3. Групповая работа
  4. Современные информационные технологии
  5. Технологии проблемно-диалогового общения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Изложение  содержания  прослушанного  и  прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных  картин,  серий  картин,  просмотра  фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика. 

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование. 

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи. 

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис. 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография. 

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
  • Контрольное списывание
  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, изложения)

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для  фиксации первоначального результата  (сентябрь).

Итоговые контрольные работы по русскому языку проводятся во 2 – 4-х классах:  

конце 1 четверти – для  определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (октябрь);

конце 2 четверти – для  определения уровня формирования предметных УУД  по изученным темам (декабрь);

конце 3 четверти – для  определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (март);

 конце года – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по  русскому языку.

Содержание контрольных работ

Тексты контрольных работ составляются:

  • начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
  • конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
  • конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебная четверть

Диагност работа

Развитие речи

Проверочная работа

Контрольное списывание

Тематическая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

I

1

3

2

1

2

1+ 1(входная)

II

3

1

-

1

1

III

6

2

-

2

1

IV

1

3

4

1

1

1

Итого за год

2

15

9

2

6

5

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Язык и речь

3

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке и речи

19

Состав слова

16

Правописание частей слова

29

Имя существительное

29

Имя прилагательное

19

Местоимение

5

Глагол

17

Повторение изученного за год

19

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийная установка, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2 Учебно- дидактические средства:

1. В.П .Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

2. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

3. В.П. Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2013 год.

4. В.П. Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 20013 год.

5. В. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся».

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. В.П. Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2013 год.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М.,»Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

4. О.И. Дмитриева, Поурочные разработки по русскому языку.- М.: ВАКО, 2013

4.Электронные носители

1.Интернет- ресурсы :

  • .http:www.Nachalka.com.
  • .http:www.viku.rdf.ru.
  • .http:www.rusedu.ru.
  • .http://school-collection.edu.ru/

2.CD-ROM: «Уроки. Начальная школа» ООО «Кирилл и Мефодий»

           «Большая энциклопедия»  ООО « Кирилл и Мефодий». 2013

                      «Электронное приложение к учебникуВ.П.Канакиной»


Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (В.П.Канакина)

(5 ч в неделю)

№п/п

№ ур.

Дата

Тип урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

I четверть (43 ч)

Язык и речь (3 ч)

1-2.

Изучение нового

Наша речь. Виды речи. Наша речь.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Упр.4,упр10

3.

Контроль и оценка

Входной диктант

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

4.

4.

Изучение нового

Текст как единица языка и речи

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Упр.14

5.

5.

комбинированный

Типы текстов. Контрольное списывание

Упр.15

6.

6.

Изучение нового

Предложение. Признаки предложения

Упр.19

7.

7.

Контроль и оценка знаний

Диагностическая работа

8.

8.

комбинированный

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Упр.24

9.

9.

Изучение нового

Обращение (общее понятие)

Упр.33

10.

10.

комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Упр.40

11.

11.

комбинированный

Распространённые и нераспространённые предложения

Упр.46

12-14.

12-14.

Изучение нового

Простое и сложное предложения

Работа с деформированным текстом  Р/Р                             

Упр.51, 53,55

15.

15.

комбинированный

Словосочетание

Упр.60

16.

16.

закрепления

Словосочетание.Проверочная работа

Упр.62

17.

17.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

18.

18.

комбинированный

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

Упр.67

19.

19.

Изучения нового

Синонимы и антонимы

Упр.70

20.

20.

Изучения нового

Омонимы

Упр.77

21.

21.

комбинированный

Слово и словосочетание

Упр.82

22.

22.

Изучения нового

Фразеологизмы

Упр.84

23.

23.

Комплексного применения ЗУН

Изложение «Ёлочка» (упр. 88)    Р/Р                                   

Словарные слова

24.

24.

комбинированный

Имя существительное

Упр.90, устно упр.91

25.

25.

комбинированный

Имя прилагательное

Упр.95

26.

26.

комбинированный

Глагол

Упр.97

27.

27.

комбинированный

Имя числительное

Упр.102

28.

28.

комбинированный

Однокоренные слова

Упр.109

29

29

комбинированный

Гласные звуки и буквы

Упр 113

30

30

комбинированный

Согласные звуки и буквы

Упр 121, словарные слова

31

31

комбинированный

Разделительный Ь

Упр 127

32.

32.

Комбинированный

Закрепление изученного.Проверочная работа « Части речи»

Упр.124

33

33

Комплексного применения ЗУН

Изложение по составленному плану

(упр. 132)                                        Р/Р

Упр 129

34.

34.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

35.

35.

Обобщение и систематизация знаний

Работа над ошибками. Проект « Рассказ о слове»

Подготовка проекта

Состав слова (16 ч)

36.

36.

Изучения нового

Корень слова.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Упр 134

37.

37.

Закрепление знаний

Корень слова

Упр 135

38

38

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант за 1 четверть

39

39.

Обобщение и систематизация знаний

Работа над ошибками.  Закрепление. Словарный диктант.

Упр 137

40.

40.

Изучения нового

Сложные слова

Упр 140

41.

41.

комбинированный

Окончание

Упр 145

42.

42.

комбинированный

Приставка

Упр 155

II четверть (32 ч)

43.

1.

комбинированный

 Значение приставок.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Упр 160

44

2

комбинированный

Суффиксы. Значения суффиксов

Упр.167

45

3.

Комплексного применения ЗУН

Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе»

46

4

комбинированный

Суффиксы. Значения суффиксов

47.

5.

комбинированный

Основа слова

Упр.176

48.

6.

комбинированный

Разбор слова по составу

Упр.183

49.

7.

комбинированный

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

Упр.189

50.

8.

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа «Состав слова»

51.

9.

Комплексного применения ЗУН

Проект « Семья слов»

Подготовка проекта

Правописание частей слова (29 ч)

52

10.

Изучения нового

Орфограммы в значимых частях слова

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

Упр.185

53.

11.

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова

Упр.196

54.

12.

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова.

Упр.199

56.

13.

комбинированный

Работа с деформированным текстом

(упр. 207)                                         Р/Р

Упр. 201

57.

14.

комбинированный

Правописание слов с двумя безударными гласными

Упр. 206

58.

15.

комбинированный

Правописание глухих и звонких согласных на конце слов

Упр 211

59.

16.

комбинированный

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов

Упр 214

60.

17.

комбинированный

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Упр 217

61.

18.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Подготовка к словарному диктанту

62.

19.

комбинированный

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Упр 221, правило

63.

20.

Изучения нового

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Упр. 227

64.

21.

Закрепление знаний

Правописание слов с непроизносимым согласным  в корне.

Упр. 229

65.

22.

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка»

(упр. 238)                                          

 

66.

23.

Изучения нового

Правописание слов с удвоенными согласными

Упр. 235,правило

67.

24.

Закрепление знаний

Правописание слов с удвоенными согласными.

Упр. 237

68.

25.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант за II четверть

 

69.

26.

комбинированный

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Словарные слова

70.

27.

Изучения нового

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 243, правило

71.

28.

Закрепление знаний

Правописание суффиксов и приставок.

Упр. 247

72.

29.

Закрепление знаний

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 251

73.

30.

Изучения нового

Правописание приставок и предлогов

Упр. 259, правило

74.

31.

Закрепление знаний

Правописание приставок и предлогов

Упр. 262

75.

32.

Комплексного применения ЗУН

Проект « Составляем орфографический словарь»

Подготовка проекта

III четверть (49 ч)

76.

1.

Изучения нового

Разделительные Ь,Ъ

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Упр. 267

77.

2.

Изучения нового

Правописание слов с разделительным Ъ

Упр. 272

78.

3.

Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278)                        

79.

4.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова»

Словарные слова

80.

5.

комбинированный

Работа над ошибками. Части речи (повторение)

Упр.277

81.

6.

Комбинированный

Части речи

Упр 5

Имя существительное (29 ч)

82.

7.

комбинированный

Имя существительное как часть речи

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. 

Упр 11, правило

83.

8.

комбинированный

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 18

84.

9.

Изложение по тексту «Горностай»

(упр. 19)                                            

 

85

10

комбинированный

Повторение пройденного

86.

11.

комбинированный

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 26, правило

87.

12.

Комплексного применения ЗУН

Проект «Тайна имени»

Подготовка проекта

88.

13.

комбинированный

Число имён существительных

Упр.32

89.

14.

Изучения нового

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

Упр. 37

90.

15.

Изучения нового

Род имён существительных

Упр. 41, правило

91.

16.

комбинированный

Род имён существительных

Упр. 45

92.

17.

Изучения нового

Ь на конце имён существительных после шипящих

Упр. 53

93.

18.

Закрепление знаний

Ь на конце сущ после шипящих

 Упр. 57, правило

94.

19.

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа по теме «Имя сущ»

Упр. 61

95.

20.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

96

21.

Изучения нового

Склонение им. сущ

Упр. 67

97.

22.

Изучения нового

 Изменение имён существительных по падежам.

Упр. 71, правило

98.

23.

комбинированный

Именительный падеж

Упр. 76, правило

99.

24.

комбинированный

Родительный падеж

Упр. 79, правило

100.

25.

комбинированный

Дательный падеж

Упр. 85, правило

101.

26.

комбинированный

Винительный падеж

Упр. 88, правило

102.

27.

комбинированный

Творительный падеж

Упр.96, правило

103.

28

комбинированный

Предложный падеж

Упр.100, правило

104.

29.

Изложение по самостоятельно составленному плану    упр.101                    

105.

30.

комбинированный

Косвенные падежи

Упр 103, правило

106.

31.

Закрепление знаний

Косвенные падежи.

Упр. 107

107.

32.

комбинированный

Повторение. Проверочная работа по теме « Правописание падежных окончаний им. сущ»

 

108.

33.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Р/Р

Словарные слова

109.

34.

Комплексного применения ЗУН

Проект « Зимняя страничка»

Подготовка проекта

110.

35

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме « Им. сущ»

111.

36.

комбинированный

Работа над ошибками. Повторение.Словарный диктант.

Повторение темы

Имя прилагательное (19 ч)

112.

37.

Изучения нового

 Имя прилагательное как часть речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по

Упр.112, правило

113.

38.

комбинированный

Роль имен прилагательных в тексте

 родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Упр. 120

114.

39.

комбинированный

Текст- описание

Составить описание

115.

40.

Отзыв по картине М. А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Упр. 123

116.

41.

Изучения нового

Род имен прилагательных

Упр. 126

117.

42.

комбинированный

Изменение им. прилагательных по родам

Упр 128, правило

118.

43.

комбинированный

Изменение им. прилагательных по родам

Упр.130

119.

44.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант за 3 четверть.

Упр. 133  

Упр.138            

120.

45.

комбинированный

Работа над ошибками.

121.

46.

Изучения нового

Число им. прилагательных

122.

47.

Закрепление знаний

Число им. прилагательных

Упр.140

123.

48.

комбинированный

Изменение им. прилаг. по падежам

Упр 146, правило

124

49.

Закрепление знаний

Изменение им. прилаг. по падежам

Упр. 149, правило

125.

50.

Закрепление знаний

Повторение.

IV четверть (46 ч)

126.

1.

Закрепление знаний

Повторение.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. 

Упр 151

127.

2.

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Подготовка к проверочной работе

128.

3.

комбинированный

Проверочная работа по теме « Им. прилагательное»

129.

4.

Комплексного применения ЗУН

Проект «Им. прилагательные в загадках»

Подготовка к проекту

Упр 155

130.

5.

комбинированный

Повторение.

Местоимение (5 ч)

131.

6.

Изучения нового

Личные местоимения

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Упр. 160, правило

132.

7.

Изучения нового

Лицо и число личных местоимений

Упр. 163, правило

133.

8.

комбинированный

Изменение местоимений  по родам

Словарные слова

134.

9.

комбинированный

Роль местоимений в предложении

Упр. 166,повторить правила

135

10.

Контроль и оценка знаний

 Проверочная  работа  по теме «Местоимение»

Глагол (17 ч)

136.

11.

Изучения нового

Глагол как часть речи

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Упр 172

137.

12.

Изучения нового

Неопределённая форма глагола

Упр. 185, правило

138.

13.

Закрепление знаний

Изменение глаголов по числам

Упр. 188

139.

14.

Закрепление знаний

Изменение глаголов по числам

Упр. 192, правило

140.

15.

Изложение «Лось» (упр. 213)                                                    

141.

16.

Закрепление знаний

Времена глаголов.2-е лицо глаголов

Упр. 197

142.

17.

комбинированный

Изменение глаголов по временам

Упр. 200

143.

18.

Закрепление знаний

Изменение глаголов  по временам

Упр. 203, правило

144.

19.

комбинированный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Упр. 206

145.

20.

комбинированный

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Упр. 220, правило

146.

21.

комбинированный

НЕ с глаголами

Упр.227, правило

147.

22.

Закрепление знаний

НЕ с глаголами

Упр. 229

148.

23.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний о глаголе

Упр. 234, повторить все о глаголе

149.

24.

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа по теме «Глагол»

 Упр. 236

150.

25.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Словарные слова

151.

26.

Закрепление знаний

Работа над ошибками. Повторение. Словарный диктант.

152.

27.

Закрепление знаний

Повторение.

Упр. 240

Повторение изученного за год (19 ч)

153.

28.

Закрепление знаний

Части речи.

Упр. 243

154.

29.

Контроль и оценка знаний

Диагностическая работа

155.

30.

Обучающее изложение  упр.242

Упр. 245

156.

31.

комбинированный

Повторение изученного о предложении

Упр. 248

157.

32.

комбинированный

Правописание окончаний им. прилагательных

Упр. 250

158.

33.

комбинированный

Проверочная работа по теме «Повторение»

159

34.

комбинированный

Правописание предлогов и приставок.

Упр. 253

160.

35.

комбинированный

Правописание безударных гласных

Упр. 258

161.

36.

комбинированный

Правописание значимых частей слова

Упр. 261

162.

37.

Контроль и оценка знаний

Контрольное списывание

163.

38.

комбинированный

Однокоренные слова

Упр.262

164.

39.

Контроль и оценка знаний

Контрольный диктант ( годовой)

Словарные слова

165.

40.

комбинированный

Работа над ошибками. Повторение. Словарные слова.

Упр. 267

166

41.

викторина

Викторина «Знаешь ли ты русский язык»

Упр. 265

167-170

42-46

комбинированный

Повторение пройденного.

Упр 268, 264.


         КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

             Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

             За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

            За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

             Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

 Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

                

 Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

        

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» –1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» –2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» –3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» –более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 50 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверть - 45 - 50 слова, 3 - 4 четверть - 50 - 70 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 50 - 75 слов, 3 - 4 четверть - 75 - 95 слова.

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...