рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Систематический курс русского языка:
Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская,
Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи;
- Лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник. 2012
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2014
Учебно-методические пособия для учителя
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 2014
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Русский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса (учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку |
Ф Д Д К | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | П | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер | Д Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | Д Д Д | |
Игры и игрушки | ||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др. Настольные развивающие игры | П Ф |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
М.Н. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская,
Т. А. Байкова, Н.М. Лаврова
Программа систематического курса русского языка разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, сделавших упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
Содержательные линии
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
•сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
•сочетания чк — чн, чт, щн,
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на
ограниченном перечне слов); - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ь и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь,
рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин );
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица
единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
• знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явление национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью;
-способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
-овладение словами речевого этикета.
Метапредметными результатами изучения русского языка начальной школе являются:
-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,
-учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
-умение задавать вопросы;
-самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-умение анализировать, сравнивать, классифицировать,
-установление причинных связей и зависимостей между объектами;
-умение работать с таблицами, схемами, моделями;
-умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
-умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
-овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-умение проверять написанное;
-умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной
самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационных (организовывать сотрудничество и планировать
собственную деятельность).
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
- Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
- Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- Различать изменяемые и неизменяемые слова;
- Различать родственные слова и формы слова;
- Находить значимые части слова;
- Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
- Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
- Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- Различать предложение, словосочетание и слово;
- Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- Находить в предложении основу и неглавные члены;
- Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Различать на письме предлоги и приставки;
- Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
- Соблюдать орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
- инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
- выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них во 2 классе 170 ч. (5 ч. - в неделю, 34 учебные недели).
Содержание курса «Русский язык»
2 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (52 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (50ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (27 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (30 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Тематическое распределение часов
5 часов - в неделю, 170 часов – в год
Раздел | Но мер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Учебные материалы | ||
план | факт | учеб | п/т | ||||
1 | 1 | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь | 1 | 1 часть 5 – 8 | 1 часть 3 – 5 | ||
1 | 2 | Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка | 1 | 9 – 11 | 4 – 7 | ||
1 | 3 | Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | 1 | 12 – 13 | 8 | ||
5 | 4 | Р.р Какие бывают предложения | 1 | 2 ч: 5 – 8 | 55 | ||
1 | 5 | Контрольный диктант | 1 | - | - | ||
2 | 6 | Работа над ошибками списывания Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | 14 – 16 | 9 | ||
2 | 7 | Дополнение основы предложения неглавными словами. | 1 | 16 – 20 | 11 | ||
2 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание. | 1 | 21 – 24 | |||
2 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова. | 1 | 25-27 | 11 | ||
5 | 10 | Р.р Что такое текст | 1 | 2 ч: 9 – 12 | 56 | ||
3 | 11 | Сл/ диктант № 1 по теме: «Формы слова» | 1 | ||||
3 | 12 | Работа над ошибками сл/диктанта Окончания слов-названий предметов | 1 | 28 – 30 | 11 | ||
2 | 13 | Что такое словосочетание | 1 | 31 – 32 | 13 | ||
2 | 14 | Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав. | 1 | 33 – 35 | 13 – 14 | ||
2 | 15 | Основа слова и его окончание. | 1 | 37 – 38 | |||
5 | 16 | Р.р Особенности связного текста. | 1 | 2 ч: 12-15 | 59 | ||
2 | 17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 1 | 39-40 | |||
3 | 18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков | 1 | 41-44 | |||
3 | 19 | Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | 1 | 45-47 | 16 | ||
3 | 20 | Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний. | 1 | 48-49 | 18 | ||
5 | 21 | Р.р Что такое текст. Строение текста. | 1 | 2 ч: 16-17 | 59-61 | ||
3 | 22 | Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. | 1 | 50-51 | - | ||
3 | 23 | Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание. | 1 | - | - | ||
4 | 24 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 52-54 | |||
3 | 25 | Окончания слов-названий предметов разного рода. | 1 | 54-56 | |||
3 | 26 | Родовые окончания слов-названий предметов. | 1 | 56-59 | |||
3 | 27 | Окончания слов с Ь на конце. | 1 | 60-62 | |||
5 | 28 | Р.р Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | 2 ч: 18-22 | 62-63 | ||
3 | 29 | Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания. | 1 | 63-67 | 18-19 | ||
4 | 30 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 68 | |||
4 | 31 | Начальная форма слова слов-названий предметов. | 1 | 69-71 | 23 | ||
4 | 32 | Начальная форма слова слов-названий признаков. | 1 | 72-75 | 24 | ||
5 | 33 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | 23-25 | 64 | ||
4 | 34 | Начальная форма слова слов-названий действий. | 1 | 76-79 | 25 | ||
3 | 35 | Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова. | 1 | 80-83 | |||
3 | 36 | Одинаковое написание общей части слова | 1 | 84-86 | 29 | ||
4 | 37 | Разные слова и формы одного и того же слова. | 1 | 86-88 | |||
5 | 38 | Р.р Устное изложение «Утята» | 1 | 2 ч: 26-27 | |||
3 | 39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | 89-92 | |||
3 | 40 | Общая часть основ родственных слов. Корень слова. | 1 | 93-97 | 27-31 | ||
3 | 41 | Контрольный диктант № 1 по теме: Различение родственных слов и форм одного слова. | 1 | - | - | ||
4 | 42 | Работа над ошибками к/диктанта Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. | 1 | 98-99 | |||
4 | 43 | Слова, у которых несколько значений | 1 | 100-109 | 31-34 | ||
5 | 44 | Р.р Тема и основная мысль текста. | 1 | 2 ч: 28-30 | 65-66 | ||
4 | 45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | 110-113 | 36 | ||
4 | 46 | Многозначные слова и слова-омонимы. | 1 | 113-114 | 37 | ||
4 | 47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 1 | 115-118 | 35, 38 | ||
4 | 48 | Слова и их дальние родственники. | 1 | 119-121 | 41, 47 | ||
5 | 49 | Р.р Выделение темы и основной мысли текста. | 1 | 2ч: 31-33 | 67-70 | ||
1 | 50 | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме. | 1 | 122-124 | 39-40 | ||
1 | 51 | Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами | 1 | 124-126 | 40 | ||
1 | 52 | Контрольный диктант № 2 «Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме» | 1 | - | - | ||
1 | 53 | Работа над ошибками к/диктанта Способы проверки безударного гласного в корне слова. | 1 | 127-129 | |||
5 | 54 | Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | 2 ч: 34-36 | 70 | ||
1 | 55 | Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. | 1 | 130-133 | 22, 44 | ||
1 | 56 | Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком | 1 | 134- 135 | 44 | ||
1 | 57 | Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком. | 1 | 136-138 | 45 | ||
1 | 58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | 139-143 | 47-48 | ||
1 | 59 | Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова | 1 | 143-145 | 51 | ||
5 | 60 | Р.р Тема и основная мысль текста. | 1 | 2 ч: 37-40 | 71-72 | ||
1 | 61 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 146-148 | 41 | ||
1 | 62 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 149-151 | 43 | ||
1 | 63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | 152-154 | 49 | ||
1 | 64 | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. | 1 | 154-156 | 52 | ||
5 | 65 | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | 2 ч: 42-43 | - | ||
3 | 66 | Повторение по теме «Родственные слова и форма слова» | 1 | 157-159 | 44-45 | ||
3 | 67 | Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова» | 1 | 160-162 | 53 | ||
5 | 68 | Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку | 1 | 2 ч: 44-45 | 79 | ||
4 | 69 | Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» | 1 | 163-164 | 47 | ||
4 | 70 | Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов» | 1 | 164- 165 | 48 | ||
3 | 71 | К/списывание № 2 «Мама в командировке» | 1 | 166 | - | ||
1 | 72 | Работа над ошибками к/списывания Повторение по теме «Орфография» | 1 | 167-168 | - | ||
2 | 73 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | 168-170 | |||
5 | 74 | Р.р Устное изложение «Белка в лодке» | 1 | 2 ч: 46-48 | - | ||
3 | 75 | Контрольный диктант № 3 | 1 | ||||
1 | 76 | Работа над ошибками к/диктанта Повторение: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | 171-172 | 15 | ||
5 | 77 | Р.р Как написать поздравление | 1 | 2 ч: 49-51 | 79 | ||
1 | 78 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | 173-174 | - | ||
4 | 79 | Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков» | 1 | 175-176 | 24 | ||
4 | 80 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 176 | - | ||
5 | 81 | Р.р Письменное изложение «Весенний звон» | 1 | 2 ч: 52 | - | ||
4 | 82 | Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | 3 часть 5-7 | 2 часть 3-5 | ||
5 | 83 | Р.р Что мы знаем о тексте (хокку). | 1 | 2 ч: 53-55 | 73, 84 | ||
2 | 84 | Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. | 1 | 7-9 | 5 | ||
4 | 85 | Учимся определять начальную форму слов-предметов | 1 | 9-11 | 6 | ||
4 | 86 | Учимся определять начальную форму слов-действий | 1 | 11-13 | 8-10 | ||
4 | 87 | Учимся определять начальную форму слов-признаков. | 1 | 14-15 | |||
4 | 88 | Начальная форма слов | 1 | 16 | 10-13 | ||
5 | 89 | Р.р Деление текста на части. | 1 | 2 ч: 56 | - | ||
1 | 90 | Написание И и Ы после Ц в корнях слов-названий предметов | 1 | 17-19 | 13 | ||
1 | 91 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | 19-20 | 14 | ||
1 | 92 | Написание И и Ы после Ц | 1 | 21 | 15-16 | ||
3 | 93 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 | 22-24 | 17 | ||
5 | 94 | Р.р Деление текста на части. | 1 | 2 ч: 57-59 | |||
3 | 95 | Суффикс слов называющих предметы | 1 | 25-26 | 18-19 | ||
3 | 96 | Образование слов от основы при помощи суффикса. | 1 | 27-29 | 20 | ||
3 | 97 | Закрепление образования слов при помощи суффикса. | 1 | 29-31 | - | ||
3 | 98 | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН | 1 | 32-34 | 20 | ||
1 | 99 | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН , ЧК | 1 | 35-36 | 21 | ||
5 | 100 | Р.р Деление текста на части | 1 | 60 | - | ||
3 | 101 | Сложные слова. Образование смешных слов | 1 | 37-39 | 22-23 | ||
1 | 102 | Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК | 1 | 39-41 | 24 | ||
3 | 103 | Механизм образования новых слов. | 1 | 42-44 | 24 | ||
3 | 104 | Выборочный диктант по теме «Образование слов при помощи суффикса» | 1 | - | - | ||
5 | 105 | Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор». | 1 | 61 | - | ||
3 | 106 | Суффиксы слов называющих предметы. | 1 | 45-47 | 25 | ||
3 | 107 | Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы | 1 | 47-48 | 26 | ||
3 | 108 | Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. | 1 | 48-51 | 27 | ||
3 | 109 | Обобщение по теме «Суффикс слова» | 1 | 51-53 | 27 | ||
5 | 110 | Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | 2 ч: 66-67 | - | ||
2 | 111 | Что такое обращение | 1 | 54-56 | 28-29 | ||
4 | 112 | Пунктуационное выделение обращений | 1 | 58 | 30 | ||
3 | 113 | Образование слов с помощью приставки | 1 | 59-60 | 31 | ||
3 | 114 | Различие между приставкой и предлогом. | 1 | 61 | 32-33 | ||
3 | 115 | Написание со словами предлогов и приставок. | 1 | 62 | |||
5 | 116 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта | 1 | 2 ч: 68 | 79 | ||
1 | 117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. | 1 | 63-64 | 33-36 | ||
1 | 118 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 65-66 | 36 | ||
3 | 119 | Образование глаголов при помощи приставки. | 1 | 67-68 | 37 | ||
3 | 120 | Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок | 1 | 69-71 | 38 | ||
5 | 121 | Р.р Устное изложение «Калина» | 1 | 2 ч: 70 | - | ||
3 | 122 | Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть | 1 | 71-73 | - | ||
3 | 123 | Состав слова. | 1 | 74-77 | 39-41 | ||
3 | 124 | Состав близких и противоположных по значению слов. | 1 | 77-79 | - | ||
1 | 125 | Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце. | 1 | 79-80 | 41-42 | ||
5 | 126 | Р.р Типы текстов: описание и повествование. | 1 | 2 ч: 74-76 | 80-82 | ||
3 | 127 | Процесс образования одного слова из другого. | 1 | 81-83 | 43 | ||
3 | 128 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | 83-85 | - | ||
3 | 129 | Словообразование с помощью приставки и суффикса. | 1 | 85-87 | - | ||
3 | 130 | Выборочный диктант по теме «Словообразование» | 1 | - | - | ||
1 | 131 | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. | 1 | 88-89 | - | ||
5 | 132 | Р.р Типы текстов. Описание и повествование | 1 | 2 ч: 77-79 | 83, 88 | ||
4 | 133 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 89-91 | - | ||
3 | 134 | Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 91-93 | 45 | ||
3 | 135 | Образование сложных слов | 1 | 93-95 | 46-47 | ||
3 | 136 | Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах. | 1 | 96-98 | 48 | ||
5 | 137 | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | 2 ч: 83-84 | 89-90 | ||
3 | 138 | Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 99-101 | - | ||
3 | 139 | Соединительные гласные в сложных словах | 1 | 101-103 | - | ||
3 | 140 | Предупредительный диктант по теме «Образование сложных слов» | 1 | - | - | ||
4 | 141 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Разделительный Ь знак | 1 | 104-107 | 49-53 | ||
5 | 142 | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст | 1 | 86-88 | - | ||
1 | 143 | Разделительный Ъ знак | 1 | 107-110 | 55 | ||
1 | 144 | Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | 110-113 | 59 | ||
1 | 145 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 1 | 113-115 | 56 | ||
1 | 146 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 115-117 | 58 | ||
5 | 147 | Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» | 1 | 2 ч: 89, 94 | - | ||
1 | 148 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 118-121 | 58 | ||
4 | 149 | Происхождение и образование слов | 1 | 122-123 | - | ||
4 | 150 | Образование сложных слов | 1 | 124-126 | - | ||
4 | 151 | Словарный диктант № 3 Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 1 | 126-128 | - | ||
5 | 152 | Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | 91-93, 97 | - | ||
1 | 153 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 129-132 | 61 | ||
1 | 154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 132-135 | 62-63 | ||
1 | 155 | Чередование звука с нулевым звуком | 1 | 135-137 | - | ||
1 | 156 | Чередование звука с нулевым звуком | 1 | 137-138 | 64 | ||
1 | 157 | Чередование звука с нулевым звуком | 1 | 139 | 65 | ||
1 | 158 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 140-141 | |||
1 | 159 | Написание слов с непроизносимыми согласным | 1 | 141-143 | 66 | ||
1 | 160 | Проверка слов с непроизносимыми согласными | 1 | 143-145 | 66 | ||
1 | 161 | Контрольное списывание № 3 «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | 1 | - | - | ||
1 | 162 | Работа над ошибками к/списывания Написание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 147 | 67 | ||
1 | 163 | Написание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 148-149 | 68 | ||
1 | 164 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | 150 | - | ||
1 | 165 | Контрольный диктант № 4 Итоговая контрольная работа за 2 полугодие | 1 | - | - | ||
1 | 166 | Работа над ошибками к/диктанта Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | 151-154 | 69-71 | ||
1 | 167 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 155-156 | - | ||
1 | 168 | Повторение изученного материала | 1 | 157-158 | 72 | ||
1 | 169 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 158-159 | - | ||
1 | 170 | Повторение изученного за год Подведение итогов | 1 | 160 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.1 класс.УМК перспективная начальная школа.
Рабочая программа по русскому языку для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по русскому языку включает в себя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку(письму) для 2 класса МБОУ «Гимназия № 45» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по русскому языку для1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подг...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по русскому языку (1 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Материал содержит пояснительную записку и развёрнутый календарно-тематический план с УУД...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа
Соответствует ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа...