Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:
    Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс по УМК Гармония

    Хрулёва Нина Алексеевна

    Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области "Филология: Русский язык. Родной язык."  Основной целью работы является проверка и оценка  способности выпускников начальной  школы применять полученные  в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф. И._______________________________________________класс____________________

    Итоговая контрольная  работа по русскому языку за 4 класс

    2012-2013 уч.г.

    Вариант 1.

    1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке:

    1) Подберёзовик, опята, лисичка, сыроежка.

    2) Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник.

    3) Земляника, ежевика, смородина, малина.

    4) Кувшин, ложка, тарелка, стакан

    2. Выбери трёхсложное слово, в котором звуков больше, чем букв:

    1) ёлка

    2) съел

    3) яблоко

    4) аллея

    3. Прочитай данные ниже слова.

    Мелочь, деревья, лютики,  чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня.

    Выпиши слова в таблицу.

    Двусложное слово

    Трёхсложное слово

    В слове все согласные звуки мягкие

    _______________________

    _______________________

    В слове НЕ все согласные звуки мягкие

    _______________________

    ______________________

    4. В каком ряду слова являются однокоренными:

    1) товарищ, дружок

    2) чёрный, тёмный

    3) водный, подводник

    4) гора, горе

    5. Состав какого слова отличается от состава слова ЗАПИСКА:

    1) поделки

    2) поездка

    3) зарядка

    4) подарки

     

    6. Разбери слова по составу  и распредели их на группы в зависимости от состава слова

    Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход.

    1) корень, окончание_______________________________________________________

    2) приставка, корень, нулевое окончание______________________________________

    ____________________________________________________________________________

    3) корень, суффикс, нулевое окончание___________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно_____________________________________________________________________

    7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

    1) имя существительное  - ___________________________________________________

    2) имя прилагательное - _____________________________________________________

    3) глагол - _________________________________________________________________

    4) предлог - ________________________________________________________________

    8. Определи номер словосочетания, данного в предложном падеже:

    1) в тёмной комнате

    2)на широкое поле

    3)по деревенской улице

    1. из березовой рощи

    9. В каких предложениях выделенное слово является существительным   в форме мн.числа, В.п

    1) В лесу отбивает дробь дятел.

    2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

    3) Он срывает осенние листья.

    4) Стаями улетают на юг  птицы.

    1. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

    Тёмный, светлый, темнота, ночной.

    Выпиши это слово.

    Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

    1) _____________________________________________________________________

    2) _____________________________________________________________________

    3) ______________________________________________________________________

    4) ______________________________________________________________________

    11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа женского рода:

    1) ловкий акробат

    2) смешные истории

    3) яркое представление

    4) цирковая арена

    12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

    В январе царство длинных ночей отступает.

    1) ед.ч., Им.п.

    2) мн.ч., ж.р., Р.п.

    3) мн.ч., Р.п.

    4) мн.ч., В.п.

    13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., наст.вр., во мн.ч., 1 л.

    1) рушим

    2) посеем

    3) подрезаете

    4) помечаем

    14. В каком предложении слово ПЕЧЬ является глаголом:

    1) Хозяин в доме построил печь.

    2) Мама к празднику решила печь пироги.

    3) Бабушка начала топить печь.

    4) Старый дед забрался спать на печь.

    1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным лай, второе – с глаголом лай.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

    1)  Весной звери просыпаются от спячки

    2)  Охотничий пёс нашёл наконец-то заячий след.

    3)  Иволги живут в берёзовых рощах.

    4)  Маленькая ёлочка росла в тени большой ели.

    5)  Весной зайцы меняют шубки.

    6)  Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.

    17.  Определи номер предложения, в котором нет однородных членов:

    1) Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.

    2) Капля росы ожила, покатилась по ветке.

    3) В болоте водились дикие утки и кулики.

    4) Под потолком висели гирлянды сосновых и еловых шишек.

    18. Запиши побудительное предложение.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове З..Л...ТОЙ. Вставь пропущенные буквы.

    1) золочёная

    2) золото

    3) золотая

    4) золотить

    5) позолота

    20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

    Местный, бумажка, варежка, окрестный, резьба, несчастный.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

    ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

    Это было ранней весной. Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки.

        Усевшись на сучках деревьев сойки пели и щебетали. Мы не ожидали, что сойки так красиво умеют петь.

      Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.

                                 ( По И. Соколову Микитову)

    21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

    1) Наступила  весна.

    2) Прилёт птиц.

    3) Сойки.

    4) Близкая опасность.

    22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

    1)_________________________________________________________________________

    2)_________________________________________________________________________

    3)__________________________________________________________________________

    23. Почему сойка издаёт неприятный крик?

    1) сойка предупреждает зверей и птиц о близкой опасности

    2) отвлекает человека от своего гнезда

    3) радуется приходу весны

    4) она допевает свою песню

    24. Закончи историю о сойке. Придумай и запиши 2-3 предложения.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Ф.И.__________________________________________________класс___________________

    Итоговая контрольная  работа по русскому языку за 4 класс

    2012-2013 уч.г.

    Вариант 2.

    1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

    1) Карандаш, ластик, пенал, краски.

    2) Блузка, куртка, платье, юбка.

    3) Молоко, сыр, масло, кефир.

    4) Кресло, кровать, диван, стул.

    2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв:

    1) ёлка

    2) съел

    3) письмо

    4) аллея

    3. Прочитай данные ниже слова.

    Печень, редька, веселье, чайники,  свеча, снегири,деньки, ключики.

    Запиши слова в таблицу.

    Двусложное слово

    Трёхсложное слово

    В слове все согласные звуки мягкие

    _______________________

    _______________________

    В слове НЕ все согласные звуки мягкие

    _______________________

    ______________________

    4. В каком ряду слова являются однокоренными:

    1) добрый, чуткий

    2) рисовая (каша), рисовать

    3) кормушка, кормить

    4) белила, белка

    5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА:

    1) повязка

    2) замазка

    3) полоска

    4) нарезка

    6. Разбери слова по составу  и распредели их на группы в зависимости от состава слова

    Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.

    1) корень, окончание___________________________________________________________

    2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________

    3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________

    Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________

    7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

    1) имя существительное - _______________________________________________________

    2) имя прилагательное - ________________________________________________________

    3) глагол - ___________________________________________________________________

    4) местоимение -

    8. Определи  номер словосочетания, данного в дательном падеже:

    1) от сильного ветра

    2) большому кораблю

    3) с радостным блеском

    4) из дремучей берлоги

    9. В каком предложении выделенное слово является существительным  в форме ед.числа, В.п

    1) В лесу отбивает дробь дятел.

    2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

    3) Он срывает осенние листья.

    4) Стаями улетают на юг птицы.

    10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

    Белеть, светлеть, белизна, белить.

    Выпиши это слово.

    Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

    1) __________________________________________________________________________

    2) __________________________________________________________________________

    3) __________________________________________________________________________

    4)____________________________________________________________________________

    11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода:

    1) ловкий акробат

    2) смешные истории

    3) яркое представление

    4) цирковая арена

    12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

    Под старыми соснами виделся домик лесника.

    1) мн.ч., жен.р., Пр.п.

    2) мн.ч., жен.р.,Тв.п.

    3) мн.ч., Пр.п.

    4) мн.ч., Тв.п.

    13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л.

    1) рушим

    2) посеем

    3) подрезаете

    4) помечаем

    14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом:

    1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.

    2) Корабль дал течь.

    3) Из крана начала течь вода.

    4) В плотине образовалась течь

    1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

    1)  Холодный ветер с огромной силой дул в лицо.

    2)  Красивые клёны сажают люди в городских парках.

    3)  Из травы выглядывали первые весенние цветы.

    4)  На высоких соснах селятся ястребы и орлы.

    5)  Ранним утром громко зазвонил телефон.

    6)  Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.

    1. Определи номер предложения с однородными членами:

    1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога.

    2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий.

    3) Целыми днями без устали пес бегал по полю.

    4) Мы кормили птенца творогом и кашей.

    1. Запиши побудительное предложение.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы.

    1) холод,

    2) прохладный

    3) холодить

    4) холодный

    5) ходит

    1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

    Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________

     ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

    Ранней весной на лесных опушках появляются проталины. У зайцев рождаются детёныши.

    Родятся зайчата зрячими и могут сразу бегать, прятаться от врагов. Сидят они где-нибудь под кустиком, не уходят от своего гнезда. Мать-зайчиха кормит их молоком.

    Насосутся зайчата , зайчиха от них убежит и вернётся через несколько дней. Молоко у зайчихи жирное, питательное, зайчата не голодают.

    ( По Г. Скребицкому)

    21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

    1) Наступила  весна.

    2) Рождение зайчат.

    3) Шустрые зайчата.

    4) Одинокие зайчата.

    22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

    1)________________________________________________________________________

    2)________________________________________________________________________

    3)_________________________________________________________________________

    23. Почему зайчата не уходят далеко от своего гнезда?

    1) хотят оставаться рядом с матерью

    2) рядом с гнездом всегда много корма

    3) прячутся в гнезде от врагов

    4) слепые, не видят дороги

    24. Закончи историю о зайчатах. Придумай и запиши 2-3 предложения.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Правильные ответы в заданиях с выбором ответа

    №№ заданий

    №№ правильных ответов

    1 вариант

    2 вариант

    1

    2

    2

    2

    3

    3

    4

    3

    3

    5

    3

    3

    8

    1

    2

    9

    2,3

    1,4

    11

    4

    1

    12

    3

    4

    13

    4

    2

    14

    2

    3

    16

    1,2,5,6

    1,3,5,6

    17

    1

    4

    19

    2,5

    1,4

    21

    3

    3

    23

    1

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа с УУД по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа с УУД по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века" 2012-2013 учебный год...

    Рабочая программа по Русскому языку. 2 класс. ФГОС. УМК Гармония. 2013-2014 уч год

    Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: п...

    КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

    Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

    КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

    Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

    КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

    Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми р...

    КТП Русский язык 2 класс (ФГОС) УМК Гармония

    Календарно-тематическое планирование  по русскому языку с УУД 2 класс, УМК "Гармония"...