План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями ча - ща, чу -щу."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_urok.odt22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:Правописание  слов   с  сочетаниями  ча-ща ,чу-щу.

Цели урока:

- развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;

- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

Познавательные:

- общеучебные: уметь применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,

- информационные: поиск информации с помощью электронного пособия.

Коммуникативные: сотрудничество, умение распределить работу в группе; взаимопроверка.

Регулятивные: самоконтроль, контроль товарищей.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.

II.Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.

-Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит? (письмо)

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить задание.

Задание: Какие буквы спрятались в конверте? ( в конвертеЩ, Ч, Ж, Ш.)

- Какие это буквы и звуки? (согласные буквы и шипящие звуки)

Молодцы! Ребята, а в конверте еще, что- то есть. Давайте, посмотрим? Да, это же сказка. А какая, мы сейчас узнаем.

Учитель зачитывает грамматическую сказку « Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш,Ч ,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Но вот только ни как не могут найти три гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили домой пойти спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так….

- Ребята, с какими гласными дружат шипящие? ( а,и,у)

- А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? ( жи-ши,ча-ща,чу-щу)

-Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять написание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ребята, какое сегодня число? 27 апреля.

- Как запишем классная работа?

- Открыли рабочие тетради на странице 14, записываем число классная работа.

- Итак, как мы пишем жи-ши, ча-ща,чу-щу?

  1. Зашуршали камыши:

« Только с И пишите Ши!»

Им ответили ежи:

« Только с И пишите Жи»

  1. Плавником бьёт чудо-щука:

« Буква У нужна, а ну-ка»

  1. И шумит лесная чаща:

« Ты стихи читай почаще,

Там волшебные слова:

Ча и Ща пишите с А!

- Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и отгадки будем записывать в тетрадь с комментированием, выделяя известные нам орфограммы.

  1. Без рук, без ног

Лапшу крошит. (ножик)

  1. Стоят старики над водой

Качают бородой  (камыши)

  1. Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать

Когда встать   (часы)

  1. В огороде есть трава,

Очень кислая она.

Всяк пригодится-

В щи она годится  (щавель)

  1. Не шит, не кроен-

На ниточке сборен (чулок)

  1. В речке хвостиком виляет

Зубами рыбешек, пугает             (щука)

- Что объединяет все эти загадки?

- Какие шипящие согласные звуки встречаются в этих словах?

- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась-

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

III .Обобщение и систематизация знаний учащихся

Задание на развитие речи.

Из данных слов составить и записать предложения, выделить орфограммы.  

Весёлый, душистый, сторожит, чижик, ландыш.

( Весёлый чижик сторожит душистые ландыши).

Работа в группах.

Раздаются разноуровневые карточки.

Проверяются они через документ – камеру. Проверяют ученики других групп.

Карточка  1.

Найди и исправь ошибки.

Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушистый.

 

Карточка 2.

Найдите и обведите слова только с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Школа, жил, крыши, жук, пружина, жарко, машина, шишка, шашки,

моржи, этажи, шалаши, ложка, крыжовник.

Карточка 4

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Ч…лки, ч…лан, стуч…, крич…у.

Тащ…, ворч…., молч….., ищ….

Карточка 4

Найдите лишнее слово, объясните почему оно лишнее.

Вершина, лужи, тишина, душистый, весна, ландыш.

 

IV. Закрепление.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В ч..ще пищ..т галч..та. Для борщ… нужна св1кла. Щ…ку я тащ…- тащ…, но никак не вытащ….

Проверка выполнения упражнения с объяснением орфограмм.

5.Подведение   итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...