План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями чк ,чн ,щн."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План- конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9urok_russk.odt28.13 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА:«Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН ».

Цель: познакомить учащихся с правописанием слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Задачи:

 формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;

развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание,связную речь, орфографическую зоркость;

воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в принятии решений.

                                                     Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинаем урок русского языка.  Чем бы вам хотелось заниматься на уроке русского языка?

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

На доске слова: печ..ка, соч..ный, печ..ник, удоч..ка, ноч..ка, хищ..ник,    сроч..но, овощ..ной.

Сегодня к нам на урок пришел Незнайка и принёс   слова с пропусками.   Прочитайте слова. Назовите соседей пропущенной буквы. (На доске появляютс я з  аписи   ч..к, ч..н, щ..н)

 Дайте характеристику звуку [щ], [ ч].    Как вы думаете, какую букву необходимо вставить на месте пропусков?    Никакую, звуки всегда мягкие).

 (Если ответ «ь».    Какую роль выполняет мягкий знак, для чего он нужен? (показатель мягкости)).

Это и есть тема нашего урока. Мы будем учиться писать слова с новой орфограммой.

КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧЩ?

ВЫВОД: сочетания чн, чк, чщ пишутся без мягкого знака.

Запишите слова , выделяя новые орфограммы.

«Пишу слово         печка, орфограмма сочетание чк       пишу без мягкого знака, подчеркиваю орфограмму».

ВЫВОД:         совпали ли ваши выводы с правилом в учебнике? В чем совпали?

ИТОГ: Молодцы! Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН,ЧЩ пишутся без мягкого знака.  В словах с этими сочетаниями мы не должны делать ошибки.

  1. ФИЗМИНУТКА

Если есть в словах орфограммы чк, чн, щн, то руки поднимите вверх, если нет, то вы присядьте,.

ДАЧА, КОРОЧКА, СОРОЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, МОЩНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ЛАСТОЧКА.

  1. Дифференцированная работа.

Слабый уровень – письмо под диктовку у доски.

Речка, строчка, ручной, синичка, червячки, мощный.

Средний уровень – вставить пропущенные буквы.

Кусо...ки, ёло..ная, девоч...а, солнеч…ный, точ...ный, комо...ки, удоч..ка, хи...ный.

Высокий уровень – составить предложение из рассыпанных слов и вставить пропущенные буквы.

 жила пти...ка Ироч..ки у ру..ная    (У Ирочки жила ручная птичка).

  1. Работа в группах.

Дети получают предложения на карточках. Необходимо собрать текст.

Прочитайте полученный текст. Как можно озаглавить? Найдите в тексте слова с орфограммой ЧК, ЧН, ЩН.

Стоял солнечный день. Анна и Верочка играли в саду. Вдруг небо заволокла мощная туча. Девочки спрятались от дождя.

  1. Итог.

Какое   новое правило мы сегодня учили?

Кто теперь не сделает ошибок? Кто еще сомневается?

Спасибо за работу, урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...