Тексты для списывания в период обучения грамоте 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Материал будет полезен родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_domashnego_spisyvaniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

1.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .

Ралли.

Роман и Наум на ралли. У Ромы и Наума рули. Роман и Наум рулили. Ура!

_____________________________________________________________________

    2.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .

У Нины мыло. Она намылила нос. Ой! Ой! Ой! Мама! Мама умыла Нину.

________________________________________________________________________

   3.Спиши текст. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударные .

Марина и ара.

У Мининой Марины ара. Марина мала, и ара мал. Марина умна, и ара умный. Ара мил, и Марина мила.

_____________________________________________________________________

    4.Спиши. Подчеркни гласные.

    Идут бобры в сыры боры.

Бор, бой, буй, брал, убрал, набрал, был, были, былина, боб, лоб, дуб.

___________________________________________________________________

5. Спиши. Подчеркни гласные.

     У Бори барабан. Он бил в барабан. Бум, барабан! Бум-барам!

У Бэллы бубны. Она била в бубны. Бим-бом!

___________________________________________________________________

6.Спиши слова, поставь ударение. Подчеркни имя собственное.

Ива, волна, Волга, ловил, наловил, выловил, ворона, ворон, вороны, ров, улов, обрыв.

______________________________________________________________________

7.Спиши текст.

Иван, Вова и Варвара были на Волге. Они ловили рыбу. Вова наловил воблы. У Вани много налимов. Варвара варила рыбу. Вкусно!

  • Выбери название к тексту:

Рыбы. На Волге. Рыбалка. Напиши  нужное слово.

_________________________________________________________________

8.Спиши текст.

Игра « Гуси-гуси».

Григорий, Инга и Галина играли в игру «Гуси-гуси». Инга и Галина – гуси.                   Они гоготали. Га-га-га!

__________________________________________________________________

  1.   Прочитай  слова. Поменяй буквы местами так, чтобы получились новые слова. Запиши их парами.

гора- ………

слово-…………

волан - ……………

  • Спиши слова, раздели их на слоги.

логово, нора, берлога, гнездо, варил, оса, грибной, осень.

__________________________________________________________________

10. Спиши текст. Подчеркни согласные.

Одни дома.

Лида и Дима были дома одни. Они убрали игры, вымыли посуду. Лида и Дима помогали друг другу. Мама была рада!

11.Спиши текст. Подчеркни согласные.

Жанна была в саду. Она рвала  малину. В саду были осы. Они жужжали. У осы жало. Осторожно, Жанна!

______________________________________________________________________

12.Составь из данных слогов слова и запиши их.

мы, жа, ра, ла, ло.

______________________________________________________________________

13.Спиши текст. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Лиза играла у дома. Вдруг ударил гром. Молнии озарили двор. Лиза, домой!

_______________________________________________________________________

14.Спиши текст. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.

Жара! У дома огород. Там росли бобы. Бобам нужна вода. Зина полила огород. Бобы ожили. Ай да Зина!

_____________________________________________________________________

15.Спиши текст. Подчеркни «опасные» места.

Зимние забавы.

Зима! Мороз! У Зины, Лизы и Вовы лыжи. Они идут на горку. Зина за Вовой. Вова за Лизой. Здорово!

____________________________________________________________________

16. Спиши текст. Подчеркни названия рыб.

Подводный мир.

Подводный мир богат. Там живут рыбы самого  разного вида : рыба-пила, рыба- игла, рыба - луна, рыба - молот.

_________________________________________________________________

17.  Спиши текст. Начерти схему последнего предложения.

Повар.

У    Полины папа повар. Работа эта важна. Повару нужны: плита, продукты, посуда. Вот ужин готов. Повар сварил нам плов, нажарил рыбы и пирогов с грибами. Спасибо повару за вкусный ужин!

_____________________________________________________________________

18. Спиши текст. Поставь знак ударения в словах.Подчеркни слова, в которых 3 звука.

Туристы.

Антон, Никита и Тима - туристы. Мир туриста - природа. Дорога туриста - тропинка, Дом - палатка. Завтрак туриста - каша с дымком.

__________________________________________________________________

19. Спиши текст. Как кот Леопольд называет мышат? Подчеркни эти слова в тексте.

Вот кот и дома. Смотрит он кино. Вдруг видит - по экрану поплыли буквы, Поползли полосы. Снова эти озорники, шалуны!

___________________________________________________________________

20.  Спиши текст. Подчеркни два одинаковых слова с разными значениями.  

       Вы были в порту? Морской порт как вокзал. Туда и обратно по графику плывут корабли. Вот по трапу идут капитан и команда матросов. За ними пассажиры с багажом. Капитан дал команду. Гудок! И мы в пути!

21. Спиши. Обозначь в родственных словах общую часть ( корень)

Шум, шутка, шумит, шут, шумный.

- Замени любую букву в следующих словах. Запиши.

Лак - ………, чайка - …..,  кочка - ……..        .

__________________________________________________________________

22. Спиши текст. Озаглавь. Напиши название , а потом спиши текст. В первом предложении подчеркни гласные буквы, а во втором - согласные.

Во вторник у нас был урок  труда. Мы шили игрушки малышам к празднику. Работа шла дружно. Слоники, зайки и мишки вышли забавными. Малыши рады!

_______________________________________________________________

23. Спиши. Поставь в словах ударение.

Около школы - стадион.  Там мы проводили спортивный праздник. Самым быстрым был Саша. Сашу наградили кубком. Другим дали  грамоты.

______________________________________________________________

24. Подбери слова с противоположным значением. Запиши.

Веселый -         ..., ленивый -         ....,   быстрый - …....

Подбери близкие по значению слова. Запиши.
Забавный - …,нежный- … , старый - ...

________________________________________________________________________

25 .  Спиши. Подчеркни имена собственные.

У нашей Мурки два котенка. Одного назвали - Соней. Он спокойный и всегда спит. Другой котенок - Шустрик. Он веселый и забавный.

_________________________________________________________________

26. Восстанови текст и запиши предложения по порядку.

С ним был Тузик.

Костя пошел в лес.

Тузик громко залаял.

Под кустом сидел еж.                                                                                                                            

26. Спиши текст. Подчеркни опасные места

Была гроза и гром. Саша испугался. Он влез в шкаф. Там ему было                          темно и душно.

Не бойся, Саша, грозы и грома!

_________________________________________________________________

27. Запиши предложения так, чтобы получился текст. Придумай и напиши его название.

Вдруг он увидел щенка.                                                                                                       Щенок испугался и убежал.                                                                                             Кот зашипел.                                                                                                                                    Рыжий кот сидел на заборе.        _____________________________________________________________________                       28.  Прочитай. Спиши. Допиши рифму                                                                                             Шишки у Мишки.

Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки  ...... !

Шишка - хлоп по голове.

     Стало шишек сразу ...   !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Тексты по письму в период обучения грамоте

Данные тексты помогут  ускоритьвыработку автоматизма письма и сформируют орфографическую зоркость первоклассников....

Тексты по письму в период обучения грамоте

Данные тексты развивают творческие способности учеников и вызывают интерес к изучению русского языка....

Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме "Сравни дома".

Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам ...

Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период

В данной разработке содержатся  тексты для чтения  в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....

Тексты для списывания в период обучения грамоте.

Материал предназначен для учащихся первых классов в период обучения грамоте....

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...