Памятка "Звуко-буквенный разбор"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Брежнева Елена Михайловна

Памятка содержит алгоритм звуко-буквенного разбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zv.-b.razbora.docx164.24 КБ

Предварительный просмотр:

Звукобуквенный разбор слова КНИГА.

Говорю

Делаю

  1. Произнесу слово по частям и обозначу части в воздухе. Звук вне сочетания [ к ] обозначу точкой, сочетание [ни] обозначу дугой, сочетание [га] обозначу дугой.

  1. Показываю рукой (указательным пальцем) звук вне сочетания точкой, сочетания - дугами в воздухе:

        

  1. Обозначу части слова в тетради:

  1. Рисую в тетради точку и дуги карандашом:

  1. Обозначу звуки по порядку:

[ к ] [ н, ] [ и ] [ г ] [ а ]

  1. При произношении обозначаю звуки точками:

  1. Обозначу гласные звуки:
  • Проверю звук вне сочетания, произношу [ к ] – он произносится с преградой, значит он согласный.
  • В первом сочетании потяну второй звук  [н, и ] ([ и ] - тянуть). Он произносится без преград – значит он гласный, обозначу звук [ и ] красным кружком.
  • Во втором сочетании потяну второй звук  [г а ]

([ а ] - тянуть). Он произносится без преград – значит он гласный, обозначу звук [ а ] красным кружком.

  1. Рисую в первом сочетании во второй клетке красный кружок, рисую в первом сочетании во второй клетке красный кружок.
  1. Обозначу согласные звуки по твёрдости и мягкости. (произносить несколько раз).
  • Произношу звук вне сочетания [ к ] – он произносится с преградой, значит он согласный. Он произносится твёрдо – обозначу его кружком простым карандашом.
  • В первом сочетании произнесу первый звук [н,]. произносится с преградой, значит он согласный. Он произносится мягко – обозначу его синим кружком.

  • Во втором сочетании произнесу первый звук [г]. Он произносится с преградой, значит он согласный. Он произносится твёрдо – обозначу его простым карандашом.
  1. Рисую сверху точки колечко простым карандашом.

Рисую сверху точки колечко синим карандашом.

Рисую сверху точки колечко простым карандашом.

  1. Обозначу согласные звуки по звонкости и глухости. (произносить несколько раз, закрывая уши).
  • Произношу звук вне сочетания [ к ] – в нём больше шума, значит он глухой. Кружком закрашу простым карандашом.
  • В первом сочетании произнесу первый звук [н,]. В нём больше голоса, значит он звонкий. Кружок закрашивать не буду.
  • Во втором сочетании произнесу первый звук [г]. В нём больше голоса, значит он звонкий. Кружок закрашивать не буду.

  1. Разделю слово на слоги.

КНИ - ГА

  1. Ставлю кулачок под подбородок. Сколько раз опустился кулачок, столько слогов. Проверим, посчитав гласные звуки. Гласных 2, значит слогов 2. В схеме рисую вертикальную черту:

  1. Поставлю в слове ударение. Позову слово к себе.

Ударный гласный [и] в первом слоге.

Первый слог ударный.

  1. При произношении показываю рукой, и ударный слог тяну дольше, с большей силой. В схеме ставлю значок ударения на тот звук, который тяну дольше всех (ударный).

  1. Обозначу звуки буквами.

Звук [ к ] обозначу буквой КА,

звук [ н, ]  обозначу буквой ЭН,

звук [ и ]  обозначу буквой И,

звук [ г ]  обозначу буквой ГЭ,

звук [ а ] обозначу буквой А.

  1. Пишу буквы под значками звуков:

К

Н

И

Г

А

Читаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"

Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....

Разбор слова по составу или морфемный разбор.

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...