Приложение к методическим рекомендациям (презентация)
методическая разработка по русскому языку на тему

Попова Анна Флорьяновна

Приложение к методическим рекомендациям по русскому языку(презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и совершенствование речевых навыков на уроках русского языка (методические рекомендации) Учитель начальных классов Попова А. Ф.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы. « Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ Речь служит яркой и безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня человека. Владеть речью - значит уметь хорошо говорить, слушать, писать, читать и понимать прочитанное. Для младшего школьника развитие речи имеет исключительное значение, так как является решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами.

Слайд 3

Цель рекомендаций: Оказание методической помощи учителям начальных классов при планировании уроков, внеклассных занятий, а также руководителям кружков и студентам педагогических вузов.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Обучающийся научится: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; понимать информацию, представленную в схематичной форме и переводить её в словесную. Учитель : познакомится с приемами работы по развитию речи на разных ступенях обучения в начальной школе; пополнит свою методическую копилку упражнениями для развития речевой деятельности младшего школьника.

Слайд 5

Исследование уровня развития речи обучающихся : Констатирующий этап уровни высокий средний низкий % чел % чел % чел 2 класс 15 6 47 10 36 9 уровни высокий средний низкий % чел % чел % чел 3 класс 16 7 49 12 35 6 Контрольный этап

Слайд 6

Динамика уровня сформированности развития связной речи Уровни 1 % чел динамика 2 % чел динамика 3 % чел динамика Констатирую-щий этап 15 6 47 10 36 9 Контрольный этап 16 7 +1 49 12 +2 35 6 -3

Слайд 7

Система упражнений коммуникативной направленности Тема: Значение правописания для письменной речи . щасвирнус занит Сейчас вернусь,занят.

Слайд 8

Игра « Верно ли?» Верно ли ,что слова портной и портфель восходят к одному и тому же историческому корню? Порт-полотно Портер-носить

Слайд 11

Тема : «Раздельное написание слов» Нос рог Ах,не может……… Почесать свой……. *Тишежеребята! *Он подошёл тихо положил книгу на стол.

Слайд 12

РЯБИНА Ассоциации -гроздья,осень,парк,снегирь Рифма -калина,корзина,паутина,осина. Цвет -яркий,оранжевый,красный,зелёный. Звук- тихий плач,звук мёрзлых ягод. Запах -мороза,дождя,свежести,сырости. Характер- щедрая,безмолвная,грустная,гордая.

Слайд 13

Тема : «Правописание безударных гласных,проверяемых ударением» Вечером выходи играть с мечом. С мечом-меч С мячом-мяч

Слайд 14

Приемы технологии критического мышления Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн

Слайд 15

Правила составления синквейна Кто? Что? Предмет Существительное, выступающее как итог Какой? Какая? Какое? Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета Что делает? Три глагола, раскрывающие действия предмета Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слайд 16

В процессе исследований получены данные, позволяющие утверждать, что предложенные задания усиливают мотивационную сторону обучения, а значит, создают благоприятные условия для активной речевой деятельности учащихся. Вывод:

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"

В  данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...

Презентация и методические рекомендации к внеклассному мероприятию по английскому языку по теме "Части тела"

Данная разработка использовалась для внеклассного мероприятия в третьем классе (работаем по УМК  Биболетовой "Enjoy English".) Использовалась после прозождения темы "Части тела"....

Приложение к методической разработке урока ОРКСЭ в 4 классе. Презентация по теме "Добро и зло".

Небольшая презентация к уроку ОРКСЭ на тему "Добро и зло", позволяющая учащимся лучше усвоить материал....

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...