Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Копьёва Марина Владимировна

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Подчеркни одушевлённые  имена  существительные  зелёным цветом, а неодушевлённые  красным цветом.

Как хорошо промчаться                              В бору лесные птицы

По жёлтому песку,                                        Нам уступают путь

За бабочкой погнаться                                Сквозь лес ведёт дорога

Навстречу ветерку.                                       Нас к речке голубой.

Блестят на солнце спины,                          Там отдохнём немного

И ветер дышит в грудь.                               И повернём домой.

  1. Поставь существительные в начальную форму, определи их род.

Письма-____________________                   помидоры-______________________

Орехи-_____________________                   комнаты-________________________

Огурцы-_____________________                 ракеты-_________________________

Осины-______________________                болота-_________________________

Крылья-_____________________                лагеря-_________________________

  1. Вставь пропущенные буквы укажи число имён существительных.

Мой дв…рец в л…су с…сновом,                        Незабу….ки там гл…дятся

Над в….сёлою р…кой,                                         В волны речки сквозь тр…ву

Где шуршит к…вром лиловым                         И весь день мне ска…ки снятся,

Пышный вереск  под н…гой                              Ска…ки счастья наяву

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды - ____________                   цв…ток - _________________

З…ма - ____________                   к…тята - _________________

Д…ма - ____________                  б…льной  -_______________

м...ря - ____________                 б…льшой - _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому  масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Поставь, если нужно мягкий знак.

Помощ…, товарищ…, молодёж…, ткач…, врач…, доч…, вещ…, ключ…, рож…, плащ…, мелоч…., ноч…, мыш…, кирпич…, борщ…, печ…

  1. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

Директор-______________            холод-_______________

Мастер-_______________              пальто-______________

Повар-_______________                муравей- ____________

Доктор-______________                голос-    ______________

Дерево-______________                 кино-_______________

Брат-________________                  сын- ________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи склонение имён существительных

Картофель, картошка, рояль, мозоль, площадь, площадка, путь, ветвь, ветка, полотенце, солнце, стекло, молодёжь, морковь, морковка, юноша

  1. Вставь окончания имён прилагательных. Выполни задание по образцу:

эхо звонкое – ед.ч., ср.р.

пирог свеж….   - ____________

мышь летуч……  -  _______________

воин могуч……  - _____________

деньки погож…… - _____________

имя редк….. - ______________

крапива жгуч…… -  ______________

дорога дальн…. - __________________

  1. Составь словосочетания.

(сок)____________________   яблоко, (мёд)______________________запах,

 (медь) ___________________монета, (скользить ) ____________________ тропка,

(робеть)___________________дитя, (гладить)____________________ мех

  1. Допиши окончания имён прилагательных, проверяя вопросом, и укажи число.

На (каком?) высоком (ед. ч.) берегу

В (___________________?) дальн…… (        ) дорогу

Перед (___________________?) утренн……. (        )чаепитием

По (_________________________?) сказочн…….(         )маршрутам

В (________________________?)кругосветн……. (          ) путешествии

О (_________________________?)заботлтв……. (           ) сыновьях

Из (_________________________?)спел….. (              ) рябины

  1.  Выпишите  из пословиц имена прилагательные вместе с существительными, определите род, число, падеж прилагательных, выделите окончания.

В чужом глазу соринку видит.

Счастливому человеку все в радость.

______________________________________________________________________________

  1. Образуйте словосочетания из существительного и прилагательного, укажите род и число имен прилагательных, выделите окончания, 4 любые прилагательные разберите по составу.

Космос, ракета; талант, фотограф; Русь, поэт; красота, картина; цирк, представление; высота, жираф; дрессировка, собака; дом, животное; пух, облако; пассажир, вагон; проезд,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Определи падеж выделенных существительных. Для этого найди слово, к которому относится имя существительное и поставь от него вопрос. По вопросу и предлогу определите падеж.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  1. Напиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

(Красный)  солнце висело над  длинными, похожими на (снеговой) поля слоистыми (облако). Тени от (костёр) плясали на (земля).  В саду (стоял) покрытые  инеем  розовые  (дерево). Неясные тени на снегу были пропитаны тем же тёплым (свет).

  1. Вставь пропущенные буквы.

Отв…рить  дверь, отв…рить мясо, об…жать вокруг, об…жать ребёнка, зап…вать песню, зап…вать лекарство, прож…вать  котлету, прож…вать в городе, пос…деть от времени, пос…деть на скамейке, пом…рить друзей, пом…рить  костюм,  сл…зать с крыши, сл…зать сметану, пол…скать ребёнка, пол…скать бельё

  1. Вставь пропущенные буквы.

Свисток ре…кий, заяц ро…кий, доро…ка узкая, пух лё…ий, лёд сколь…кий, расстояние бли…кое, кустарник ни…кий, голос ре…кий, клю… кре…кий, чистая руба…ка

  1. Вставь разделительный Ъ или Ь знак.

С…ел, разол…ю, с…естной, с…едобный, колос…я, в…езд, об…езд, кол…я, раз…езд, от…езд, сынов…я, скам…я, раз…яснение

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подбери к данным словам однокоренные существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.

Молодой-___________________________, пеку-_________________________,

Дикий-_________________, кликать-_________________________

  1. Замени одним словом и запиши.

Человек, который играет на трубе-_______________________

Человек, который выступает в цирке-_______________________

Человек, который играет на скрипке-______________________

Очень  сильный человек-________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

ра…сказ                   бе…заботный           бе…снежный

ра…сада                   бе…звучный             бе…смысленный

ра…свет                    бе…дельник             бе…сердечный

ра…сыпать               бе…полезный          бе…сильный

и…вестие                  и…учить

и…следовать           и…купаться

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

…втобус            ст…лица              г…зета

г…рой                т…варищ             г…гант

ш…к…лад          тр…мвай            …днажды

ш…фёр               с…годня             оч…нь

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снижинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса.

Предлагается серия индивидуальных заданий по русскому языку для учеников 4 класса....

Дополнительные задания по русскому языку и ссылки

Этот материал был предоставлен родителям летом, в преддверии 3 класса. По просьбам трудящихся повторяю)))...

Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Пособие содержит дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 1 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Дополнительные задания по русскому язуку по темам, изученным во 2 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 4 класса

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 4 классе...

Дополнительные задания по русскому языку.

Задаия на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь по русскому языку в домашних условиях для повторения....

Дополнительные задания по русскому языку. 2 класс.

Задания на закрепление изученного материала....