Правописание безударных окончаний имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка с использованием Сингапурских технологий. Этот урок русского языка необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают  идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Литвиненко Надежда Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок русского языка с элементами сингапурской методики.

Тема: «Правописание безударных  падежных  окончаний имен прилагательных»

Цель: совершенствовать умение писать и проверять  безударные падежные окончания имен прилагательных.

Задачи:

1.Образовательные

*Учить  выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.

*Учить обосновывать выбор окончания имен прилагательных.

2.Развивающие

*Активизировать внимание учащихся на уроке

*Развивать память

*Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность

*Расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитательные

*Воспитывать умение слушать и слышать партнёров

*Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку

Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Формирование УУД:

*Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы, уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.

*Метапредметные:

*Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

* Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

*Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.

*Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.

Оборудование: карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах,  музыкальная композиция , текст диктанта на листочках  к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA

1.Организационный момент. ( Команды сформированы по уровню подготовленности)

- Улыбнитесь гостям, товарищу по плечу, по лицу, пожелайте удачи и садитесь.

Настрой учащихся на урок.

-Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ.  Найдите свой номер, букву и запомните № стола.

ТИМ     ЧИР ( кричалка для поднятия духа)

 -Глаза смотрят и видят.

  -Уши слушают и слышат.

   -Сначала думаю, а потом говорю.

 -Помню, что в классе я не один.

- Умею слушать мнения других.

2.Запуск проблемы.

Рассказ учителя.

-Максим  плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их.

-Максим  прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.

( Слайд  с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке)

-Посмотрите на  работу Максима.

Пробудилась земля от долгава зимнева сна. Весенние тепло растопило снега. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёнава тумана по широкаму лугу. Высоко в небе  застыли весеннии облака. Вот скатилась капля сладкава сока с берёзовай ветки. Она упала на зеркальнаю поверхность пруда. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

-Как вы думаете, почему Максим   мог допустить ошибки?

3. Анализ проблемы.

А) Заполнение таблицы FI LA  (таблицу заполняет каждый ученик)

- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз  пополам

*Факты       ( ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)

- Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.  

Проверка.     Стол № 1, ученик №1 и т. д.

( Максим плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант

ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки. И др.)

*Идеи  ( Почему? Какими  могут быть причины проблемы?)

Проверка.   Стол № 1 . ученик №2 и т.д.

( Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)

* Обучающие вопросы   ( вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях)

Проверка.   Стол № 1, ученик № 3 и т.д.

( Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? И т.д.)

*План действий ( как мы планируем ответить на вопросы, как мы планируем получить информацию)

Проверка. Начинает стол №1, ученик №4.

( Распределение, кто чем  будет заниматься.)

4. Работа по теме урока.

1)       Проверка теоретических знаний уч-ся. 1)МИКС-ПЭА-ШЭА  (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов) . Встали, задвинули стульчики.

Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару ( « дают пять» ) и отвечают на вопрос. ( 3-5 секунд)

- Что мы знаем об имени прилагательном? Говорит первым тот, кто ниже ростом. ( По времени). Проверка.

- С какой частью речи связано имя прилагательное?  Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше.     Проверка.

- Как определить падеж имени прилагательного? Начинает первым тот ученик, у кого больше пуговиц.     Проверка.

-Поблагодарите своих партнеров. Сели.

2)  -Что нужно, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

Это следующий этап вашей работы. Вы должны самостоятельно найти информацию индивидуально или в группе по плану действий.  После чего все суммируете и готовите презентации решения проблемы.

Продолжим через 2 дня.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление."

На уроке использован материал на весеннюю тему. Подобраны тексты о бережном отношении к природе с исрользованием НРК....

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...