«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»
методическая разработка

Юрченко Екатерина Игоревна

Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)

Учитель: Сывоконь Екатерина Игоревна , учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 13 г. Темрюка

 

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи

Тип: Открытие нового знания

Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:

·         учить выявлять признаки имен прилагательных;

·         учить определять лексическое значение имен прилагательных;

·         учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_3_klass.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)

Учитель: Сывоконь Екатерина Игоревна , учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 13 г. Темрюка

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи

Тип: Открытие нового знания

Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:

  • учить выявлять признаки имен прилагательных;
  • учить определять лексическое значение имен прилагательных;
  • учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • определять лексическое значение имен прилагательных;
  • составлять словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • планировать результат обучения;
  • делать вывод по наблюдениям;
  • классифицировать слова по общему признаку;
  • обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку

Межпредметные связи: литературное чтение (тема «Работа над лексическим значением слова»), окружающий мир (описание утки в упр. 110, описание березы в упр.109)

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2012 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

(мин.)

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мобили-зующий этап

1

Настроить учащихся на работу.

Ф

Приветствие учителя:

-Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

Приветствие учащихся

Организация своего рабочего места

2. Мотивация познавательной деятельности

2

Повторение изученного материала.

Слайд 2

Учебник Русский язык.2 ч., с.63

Проблемный вопрос:

И

Ф

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

- Слова какой части речи украшают нашу речь?

-Прочитайте на с.63 учебника название раздела и определите планируемые результаты.

Читает 1 ученик вслух стихотворение со слайда.

Отвечают.

Находят название раздела. Перечисляют планируемые результаты изучения раздела

3.

Актуализация знаний

2

Повторение ранее изученного об имени прилагательном. 

Беседа.

- Что вы уже знаете об именах прилагательных?

- Что еще предстоит узнать?

Обобщают известные сведения об именах прилагательных.

4.

Определение темы и постановка цели урока

2

Определить тему урока и цель работы.

Учебник Русский язык.2 ч., с.64

Беседа.

-Какова тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные,  но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи.

Формулируют тему и задачу урока по с.64 учебника.

5.Открытие нового знания

12

Определение роли прилагательных в тексте.

Формировать умение классифицировать  имен прил.  по лексическому значению.

Учебник Русский язык.2 ч., с.64. Упр.110 (с. 64-65).

Слайд 3

Упр. 111 (с. 65).

Слайд 4

Самостоятельная работа.

Проверка.

Проблемный вопрос.

Дополнительное задание

Подбор подходящих по смыслу существительных.

Проблемный вопрос.

Закрепление вывода по слайду.

Организует самостоятельную деятельность. Необходимо вставить подходящие по смыслу слова в текст.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

- Как изменился текст с именами прилагательными?

- Какую роль выполняют имена прилагательные?

- Тем, кто успел: разобрать по составу слово заросло (разбор под цифрой 2).

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.

 Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте словосочетания.

 Назовите окончания имён прилагательных.

- На какие группы по лексическому значению вы могли бы разделить эти имена прил.?

Читают задание. Планируют действия.

Читают написанное.

Доказывают, что вставленные по смыслу слова являются именами прилагательными

- Текст  стал более понятным, точным.

- Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.

Один ученик разбирает на доске.

Читают задание. Определяют порядок действий.

Отвечают на вопросы.

Классифицируют имена прилагательные по значению.

Ученики самостоятельно делают вывод:

имена прил. обозначают разные признаки предметов: запах, цвет, вкус, форму, размер, и др.

Читают хором по слайду.

Физминутка

2

Закрепить умение определять на слух имена прил.

-Встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть.

 Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.

Выполняют.

6.Работа со словом из словаря

6

Учебник Русский язык.2 ч., с.64

Проблемный вопрос для сильных учащихся.

Образование имен прил. от других частей речи.

- Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.

- Какой частью речи оно является? Почему?

- Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом приветливо, запишите.

- Запомните написание этого слова.

- Образуете имя прил. от наречия приветливо.

Составьте с ним предложение.

Запишите.

Выполняют задания.

-Наречием.

Один ученик пишет на доске.

Отвечают.

Устно составляют.

Записывают в тетради.

 

Один ученик пишет на доске.

7.Закрепление нового знания.

10

Закрепить в игровой форме полученные знания.

Слайд 5

Задание для дифференцированной работы.

1.Игра «Кто какой?» (для слабоусевающих)

2.Игра для основной группы учащихся «Загадай предмет».

3.Игра для сильных учащихся.

Устно составить словосочетания из данных слов.

жадный        олень

трусливый        медведь

хитрая        ёж

пушистая        змея

неуклюжий        лиса

рогатый        заяц

колючий        волк

ядовитая        белка

Описать предмет, используя только имена прилагательные.

Вспомнить 2-3 пословицы, в которой употребляются имена прилагательные.

Каждая группа отвечает по мере подготовки.

Весь класс должен отгадать.

8.

Контроль

и самоконтроль

3

Слайд 6

Обобщающие вопросы.

  • Что такое имя прилагательное?
  • Что обозначают имена прилагательные?
  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
  • Приведите свои примеры.

Отвечают на оценку.

9.

Подведение итогов урока

2

Фиксация нового знания.

Слайд 3

Закрепление.

Повторение по слайду.

- Какую тему урока мы с вами изучали?

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

- Запомните: имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной четкой, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне

Отвечают.

10.Домашнее задание

3

Готовить целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

СД диск к учебнику

(раздел 9)

Общее задание.

Дифференцированное задание.

1.Выучить правило на с. 64 учебника и закрепить его, проработав на диске задания по правилу (анимация).

2. Выполнить упражнения с обезьянкой, с котиком, лосем и «синонимы».

3.По желанию приведите свои 5-6 примеров к упражнению «синонимы» и на отработку признаков, которые обозначают имена прил. (лоси).

Записывают в дневник.

11.Рефлексия

1

Адекватно оценить свои достижения.

Кисти рук

Регулятивный самоанализ.

- Изобразите бутон розы.

- Кому понравился урок – распустите свой бутон.

- Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым.

- Благодарю всех за урок.

Дети из своих ладоней строят бутоны.

Итого: 45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся

В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...

Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся начальной школы.

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин...

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...

Внеклассная работа как один из путей развития творческих способностей учащихся.

Развитие творческой личности является одной из важных задач воспитания в современной школе. Внеклассная работа открывает большие возможности для разнообразной познавательной деятельности детей....

"Научно-исследовательская деятельность, как основной способ развития творческих способностей учащихся"

Стать " Научно-исследовательская деятельность,как основной способ развития творческих способностей учащихся" раскроет цели и возможности для работы с проектной деятельностью в начальных клас...