Разработка обобщающего урока русского языка в 3 классе на тему "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мельник Алла Антоновна

К уроку подобраны тексы из русской поэзии, с которыми учащиеся должны работать, выполняя увлекательные задания по изучаемой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz_4_kl.doc377.5 КБ
Office presentation icon chto_my_znaem_o_glagole.ppt557 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

 на тему

«Спряжение глаголов. Обобщение»

Учитель МБОУСОШ №3

Мельник Алла Антоновна

Радужный 2015

Цель урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спряжение глагола».
  2. Формировать навыки работы в группах, коммуникативные компетенции творческие способности учащихся.
  3. Работа по обогащению словарного запаса учащихся.
  4. Воспитание любви к русскому слову.

Оборудование:  экран, проектор, компьютер.

                                           Работа на уроке.

1. Мотивация. Слайд №1 «Что мы знаем о глаголе»

                               

                                 Часть речи, которая упала с печи

                                  И ударилась о пол, называется глагол

- Ребята, а вы согласны с таким определением?

2.  Разминка. Продолжите мою мысль.

- Глагол обозначает….

- Глаголы изменяются по…

- В инфинитиве глаголы заканчиваются суффиксами …

- Чь в конце глагола в инфинитиве не является…

- Если глагол в ифинитиве заканчивается на ить, то…

- К 1 спряжению относятся глаголы, которые…

- Глаголы-исключения – это: …

- В глаголах на тся, ться мягкий знак пишется только тогда, когда…

- Окончание –ешь в глаголах пишется тогда, когда…

3. Определение учебной задачи.

- Ребята, я думаю, вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

  Ещё  сегодня мы будем продолжать учиться работать в группах.

  Какие правила работы в группе вы можете назвать?

4. Работа в группах. Упражнения по закреплению правописания глаголов 1 и 2 спряжения.

1). Выборочный диктант. Из данных строк известных русских поэтов выписать глаголы. При затруднении обсудите их написание в группе.

- Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка… (С. Есенин)

- А по двору метелица ковром шелковым стелется… ( С. Есенин)

- Белый снег пушистый по двору кружится

  И на земля тихо падает, ложится.  

- Мороз-воевода дозором обходит владенья свои… (Н. Некрасов)

- Мороз и солнце, день чудесный!

  Ещё ты дремлешь, друг прелестный…  (А. Пушкин)

-Идёт, по деревьям шагает, трещит по замёрзшей воде,

 И яркое солнце играет в косматой его бороде.   (Н. Некрасов)

2). Самопроверка.           Слайд №2 «Проверь себя»

                   Поёт, аукает, баюкает, стелется,  кружится, падает,

                   ложится, обходит, дремлешь, идёт, шагает, трещит, играет.

                   

5. Групповая работа с фразеологизмами.

1).  Слайд №3 «Замени одним глаголом»

                                                        Зарубить на носу - ...

                                                        Водить за нос - ...

                                                       Бить баклуши - ...

                                                       Души не чаять - ...

                                                      Вешать нос - ...

                                                      Воды в рот набрать - .

2). Самопроверка.      Слайд № 4

                                            Зарубить на носу – запомнить.

                                            Водить за нос – хитрить.

                                            Бить баклуши – бездельничать.

                                            Души не чаять – любить.

                                            Вешать нос – унывать.

                                            Воды в рот набрать – замолчать.

                                                                                                                                            1

3). Группировка глаголов.  

-  На какие две  группы можно разделить подобранные вами глаголы? Докажите.

                                                                                                                                       

6. Работа с пословицами. 1). Исключение лишнего.  Слайд  №5 «Вставь глаголы»

                         

                            Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

                           Слезами горю не поможешь.

                           Семеро одного не ждут.

-  Какой глагол в этом задании «лишний»? Обоснуйте свой ответ.

2).    Развитие речи. Устно в группе составьте  небольшой рассказ к одной из данных пословиц.

3)  Презентация творческих работ.

7.  Работа с синонимами. 

1). Слайд №6. «Подбери синонимы к данным глаголам»

                                     Глядит - ....

                                     Спешит - ...

                                     Грустит –

                                     Веселится - ...

                                     Идёт - ...

2) Исключение лишнего.

- Какой из записанных глаголов можно считать «лишним»?

  (Смотрит - глагол-исключение,  или грустит -  ударное окончание).

8. Работа с антонимами. Слайд №7 «Подбери антонимы».

                               

                                     Стоит - ...

                                     Молчит - ...

                                     Разрушает - ...

                                     Запрещает - ...

 - Назовите «лишний» глагол. Обоснуйте ответ.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Какая группа детей, на ваш взгляд, работала лучше всех?

- Что нового вы узнали, поняли на нашем уроке?

                                                                                                                                          2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы знаем о глаголе Часть речи, которая упала с печи и ударилась о пол, называется глагол

Слайд 2

Проверь себя По ё т, аука е т, баюка е т, стел е тся, круж и тся, пада е т, лож и тся, обход и т, дремл е шь, ид ё т, шага е т, трещ и т, игра е т

Слайд 3

Замени одним глаголом Зарубить на носу - … Водить за нос - … Бить баклуши - … Души не чаять - … Вешать нос - … Воды в рот набрать - …

Слайд 4

Замени одним словом Зарубить на носу - запомнить. Водить за нос - хитрить. Бить баклуши - бездельничать. Души не чаять - любить. Вешать нос - унывать. Воды в рот набрать - замолчать.

Слайд 5

Вставь глаголы : Крепкую дружбу и топором не … Слезами горю не … Семеро одного не … разрубишь поможешь ждут

Слайд 6

Подбери синонимы Глядит - спешит – грустит – веселится – идёт - смотрит торопится печалится грустит шагает

Слайд 7

Подбери антонимы Стоит – молчит – разрушает – запрещает - сидит говорит строит разрешает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.

Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....