Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание ь после шипящих у глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Караваева Екатерина Владимировна

Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов

Цели урока:

1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;

2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;

3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.

4) развивать умение прислушиваться к другому мнению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc30 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов

Цели урока:

1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;

2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;

3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.

4) развивать умение прислушиваться к другому мнению

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Работа над ошибками. (анализ тестов)

                   «От знаний уйдёшь – в хвосте будешь»

(Пословица)

- Скажите, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей)

- Прочитайте глаголы.

- Запишите их в тетрадь. Укажите их лицо и число.

- Что необычного заметили в их написании? (На конце «ь»)

- Определите лицо у глаголов.

- Сформулируйте тему урока. (Правописание ь в окончаниях глаголов 2 лица ед инственного числа).

-Давайте вспомним известные нам случаи правописания мягкого знака после шипящих на конце слова.

(Дети называют известные им случаи, а учитель вывешивает карточки на доску)

 Ь пишется                                                                                 Ь не пишется

1. У существительных 3-го склонения        1. У существительных жен. рода 1-

2. У глаголов                                                   го склонения во мн. числе в Р.п.

.                                                                      2.  У существительных муж. рода 2-

                                                                         го склонения.

                                                                     

В каждой группе слов есть одно лишнее. Вы должны найти его и записать в тетрадь.

- дочь, луч, тишь, вещь;

- сторож, колюч, могуч, похож;

- много встреч, семь задач, упал с крыш, быстрая мышь

- шутишь, ешь, чушь, несёшь

Проверка выполнения работы с пояснениями.

VI. Физминутка

Откройте учебник на с. 46 упр.332 Прочитайте задание. Что мы должны

сделать?

- Объясните написание ь.

- Прочитайте правило. Что нового вы узнали?

Работа на доске.

- Прочитайте.

-Как вы понимаете пословицы?

-Вставьте пропущенные слова.

-Определите число и лицо у глаголов.

Ведро дало …, и вода стала …

Надо растопить …, чтобы пирог …

Шила в мешке не …

Семь раз отмерь, один …                                                                          

Проверка выполнения работы

VIII. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Выставление отметок.

Спасибо за работу.

Д.З. упр. 333



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов

Цели урока:

1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;

2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;

3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.

4) развивать умение прислушиваться к другому мнению

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Работа над ошибками. (анализ тестов)

                   «От знаний уйдёшь – в хвосте будешь»

(Пословица)

- Скажите, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей)

- Прочитайте глаголы.

- Запишите их в тетрадь. Укажите их лицо и число.

- Что необычного заметили в их написании? (На конце «ь»)

- Определите лицо у глаголов.

- Сформулируйте тему урока. (Правописание ь в окончаниях глаголов 2 лица ед инственного числа).

-Давайте вспомним известные нам случаи правописания мягкого знака после шипящих на конце слова.

(Дети называют известные им случаи, а учитель вывешивает карточки на доску)

 Ь пишется                                                                                 Ь не пишется

1. У существительных 3-го склонения        1. У существительных жен. рода 1-

2. У глаголов                                                   го склонения во мн. числе в Р.п.

.                                                                      2.  У существительных муж. рода 2-

                                                                         го склонения.

                                                                     

В каждой группе слов есть одно лишнее. Вы должны найти его и записать в тетрадь.

- дочь, луч, тишь, вещь;

- сторож, колюч, могуч, похож;

- много встреч, семь задач, упал с крыш, быстрая мышь

- шутишь, ешь, чушь, несёшь

Проверка выполнения работы с пояснениями.

VI. Физминутка

Откройте учебник на с. 46 упр.332 Прочитайте задание. Что мы должны

сделать?

- Объясните написание ь.

- Прочитайте правило. Что нового вы узнали?

Работа на доске.

- Прочитайте.

-Как вы понимаете пословицы?

-Вставьте пропущенные слова.

-Определите число и лицо у глаголов.

Ведро дало …, и вода стала …

Надо растопить …, чтобы пирог …

Шила в мешке не …

Семь раз отмерь, один …                                                                          

Проверка выполнения работы

VIII. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Выставление отметок.

Спасибо за работу.

Д.З. упр. 333


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...

Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"

Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в     глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллекти...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".

Конспект урока-сказки по русскому языку для 4 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". Злюка-Зюзюка перессорила всех хителей страны Имя существительное. Ребят...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"

Урок разработан  для учащихся 3 класса, изучение материала построенно в виде сказки....

Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...