Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание ь после шипящих у глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов
Цели урока:
1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;
2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;
3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.
4) развивать умение прислушиваться к другому мнению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 30 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов
Цели урока:
1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;
2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;
3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.
4) развивать умение прислушиваться к другому мнению
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа над ошибками. (анализ тестов)
«От знаний уйдёшь – в хвосте будешь»
(Пословица)
- Скажите, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей)
- Прочитайте глаголы.
- Запишите их в тетрадь. Укажите их лицо и число.
- Что необычного заметили в их написании? (На конце «ь»)
- Определите лицо у глаголов.
- Сформулируйте тему урока. (Правописание ь в окончаниях глаголов 2 лица ед инственного числа).
-Давайте вспомним известные нам случаи правописания мягкого знака после шипящих на конце слова.
(Дети называют известные им случаи, а учитель вывешивает карточки на доску)
Ь пишется Ь не пишется
1. У существительных 3-го склонения 1. У существительных жен. рода 1-
2. У глаголов го склонения во мн. числе в Р.п.
. 2. У существительных муж. рода 2-
го склонения.
В каждой группе слов есть одно лишнее. Вы должны найти его и записать в тетрадь.
- дочь, луч, тишь, вещь;
- сторож, колюч, могуч, похож;
- много встреч, семь задач, упал с крыш, быстрая мышь
- шутишь, ешь, чушь, несёшь
Проверка выполнения работы с пояснениями.
VI. Физминутка
Откройте учебник на с. 46 упр.332 Прочитайте задание. Что мы должны
сделать?
- Объясните написание ь.
- Прочитайте правило. Что нового вы узнали?
Работа на доске.
- Прочитайте.
-Как вы понимаете пословицы?
-Вставьте пропущенные слова.
-Определите число и лицо у глаголов.
Ведро дало …, и вода стала …
Надо растопить …, чтобы пирог …
Шила в мешке не …
Семь раз отмерь, один …
Проверка выполнения работы
VIII. Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
Выставление отметок.
Спасибо за работу.
Д.З. упр. 333
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов
Цели урока:
1) закрепить умение писать Ь после шипящих в глаголах;
2) систематизировать знания учащихся о правописании Ь в словах разных частей речи после шипящих;
3) развивать внимание, речь, память, логическое мышление детей.
4) развивать умение прислушиваться к другому мнению
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа над ошибками. (анализ тестов)
«От знаний уйдёшь – в хвосте будешь»
(Пословица)
- Скажите, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей)
- Прочитайте глаголы.
- Запишите их в тетрадь. Укажите их лицо и число.
- Что необычного заметили в их написании? (На конце «ь»)
- Определите лицо у глаголов.
- Сформулируйте тему урока. (Правописание ь в окончаниях глаголов 2 лица ед инственного числа).
-Давайте вспомним известные нам случаи правописания мягкого знака после шипящих на конце слова.
(Дети называют известные им случаи, а учитель вывешивает карточки на доску)
Ь пишется Ь не пишется
1. У существительных 3-го склонения 1. У существительных жен. рода 1-
2. У глаголов го склонения во мн. числе в Р.п.
. 2. У существительных муж. рода 2-
го склонения.
В каждой группе слов есть одно лишнее. Вы должны найти его и записать в тетрадь.
- дочь, луч, тишь, вещь;
- сторож, колюч, могуч, похож;
- много встреч, семь задач, упал с крыш, быстрая мышь
- шутишь, ешь, чушь, несёшь
Проверка выполнения работы с пояснениями.
VI. Физминутка
Откройте учебник на с. 46 упр.332 Прочитайте задание. Что мы должны
сделать?
- Объясните написание ь.
- Прочитайте правило. Что нового вы узнали?
Работа на доске.
- Прочитайте.
-Как вы понимаете пословицы?
-Вставьте пропущенные слова.
-Определите число и лицо у глаголов.
Ведро дало …, и вода стала …
Надо растопить …, чтобы пирог …
Шила в мешке не …
Семь раз отмерь, один …
Проверка выполнения работы
VIII. Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
Выставление отметок.
Спасибо за работу.
Д.З. упр. 333
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект урока по русскому языку "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...
Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"
Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллекти...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"
Мягкий знак после ш...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".
Конспект урока-сказки по русскому языку для 4 класса по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". Злюка-Зюзюка перессорила всех хителей страны Имя существительное. Ребят...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучение материала построенно в виде сказки....
Конспект урока по русскому языку: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
Урок выполнен с применением деятельностного подхода в обучении....
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...