Развитие речи. Изложение "Где же приятель?"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Печейкина Екатерина Алексеевна

Развитие речи во 2 классе по русскому языку. Изложение по вопросам и опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока13.38 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изложение  «Где  же  приятель?»

1. Речевая разминка.

Назови слово, с противоположным значением.

толстый –

узкий –

маленький –

сладкий –

добрый –

низкий –

2. Чтение текста учащимися.

                          Где же приятель?

        Медвежонок бродил по полянке и наткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Мишка принял это  за игру и прыгнул вслед.  Так они добрались до лужи.

        Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же девался приятель?

- О ком этот текст?

- С кем встретился медвежонок на полянке?

- Почему лягушка отпрыгнула?

- Как это понял медвежонок?

- Как закончилась игра?

- Какое чувство вызывает у вас медвежонок?

- Соответствует ли содержание рассказа заглавию?

3. Повторное чтение рассказа учителем.  Свободный пересказ текста (1-2 ученика, текст закрыт).

4. Чтение вопросов, составление предложений – ответов.

Заполнение словаря.                                            

1. На кого наткнулся медвежонок на полянке?

2. Что  протянул  к ней малыш?

3. Что сделала лягушка?

4. Как  понял это медвежонок?

5. Куда они так добрались?

6. Куда прыгнула лягушка?

7. Как  поступил медвежонок?

8. Какой вопрос задал себе медвежонок?

на лягушку

лапу

отпрыгнула

принял за игру и прыгнул вслед

до  лужи

в  воду

засунул лапу, отдёрнул, потряс

Куда  подевался приятель?

5.Словарно-орфографическая работа.

  • Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание:

Бр. дил, п . лянка, прот . нул, всле .

  • Запомнить, как пишутся слова:

отдёрнул, подевался, куда же, приятель.

6. Хоровое чтение  рассказа.

Пересказ рассказа 2-3 ученика.

7. Запись .

Проговорили по слогам ответ на 1 вопрос – записали самостоятельно. И т.д.

8. Самопроверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 класс

Слайд 2

Речевая разминка Назови детёнышей животных: кошка - …. коза - …… курица - ….. собака - ….. утка - ….. лиса - ….. медведица -…… корова - … лошадь - ….

Слайд 3

Где же приятель? Медвежонок бродил по полянке и наткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же девался приятель?

Слайд 4

Ответы на вопросы 1.На кого наткнулся медвежонок на полянке? 2. Что протянул к ней малыш? 3. Что сделала лягушка? 4. Как понял это медвежонок? 5. Куда они так добрались? 6. Куда прыгнула лягушка? 7. Как поступил медвежонок? 8. Какой вопрос задал себе медвежонок? на лягушку лапу отпрыгнула принял за игру и прыгнул вслед до лужи в воду засунул лапу, отдернул, потряс Куда подевался приятель?

Слайд 5

Словарно-орфографическая работа Бр о дил, п о лянка, прот я нул, всле д . Отдёрнул, подевался, куда же, приятель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....