Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Печейкина Екатерина Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по ФГОС. Тема "Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Составление предложений из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме.

Тип урока: конструирование способа действия

Цели урока: Уточнить  представления о предложении   и  его  существенных  признаках;  формировать  умения  определять  границы  предложения  в  деформированном   тексте   и  в тексте,  предложенном   учителем  на  слух,  выбирать   знак  для  обозначения  конца  предложения  и обосновывать  его  выбор;   составлять  предложения  из  слов, данных в начальной форме,   объединяя  их  по  смыслу  и  в соответствии   с  данной  схемой  предложения;  развивать умение   сотрудничать  со   сверстниками  и  оценивать  результаты    своей  деятельности.

Планируемый результат: Формируемые УУД

Предметный: Различать слова и предложения.  Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Регулятивные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению, умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 часть, презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Этапы урока

Время (мин)

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

2

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

7

1. Запись даты.

2. Минутка чистописания.

Будем писать букву, обозначающую парный звонкий согласный звук, который есть в слове весна.

ва ве вё ви во ву вы вэ вю вя

2.Словарная работа.

Загадка

- Отгадка начинается с буквы в.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер)

3. Поэтическая страничка (слайд 2).

Работа   со  словарным  словом     ВЕТЕР.

1)Выяснение   значения   этого  слова: «движение  потока  воздуха  в горизонтальном   направлении».

-Кто написал эти строки?

 Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!

                           (А.Пушкин)

 Ветерок спросил, пролетая:

«Отчего ты, рожь, золотая?»

                (Екатерина  Васильевна Серова)

-Назовите однокоренные слова (ветер, ветерок)

2)Работа  над  пониманием  значения  слов ВЕТЕР  и  ВЕТЕРОК.  3)Наблюдение   за  произношением   и  написанием   слов   ВЕТЕР, ВЕТЕРОК,  запись  их  в  тетрадь

3)Разбор слов ветер, ветерок по составу (слайд 3).

4)Переносное значение слова ветер. «Когда  говорят: «НЕ  БРОСАЙ  СЛОВ  НА  ВЕТЕР»?

5) Составление предложений со словом ветер.

4.Повторение  сведений  о  предложении.  Завершение  неоконченных  предложений (устно).

(слайд 4).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ-это  слово  или  несколько слов, которые …

В устной речи одно  предложение  отделяется от другого…

На  письме  начало  предложения   обозначается…

В  конце  предложения   ставится…

Повторяют гласные и согласные звуки и буквы, правописание слова ветер, составляют предложения со словом ветер, ветерок, находят различие в значении этих однокоренных слов, повторяют изученное о предложении, знакомятся с прямым и переносным значением слов.

Познавательные:

1. Развитие  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

3.Локализация индивидуальных затруднений

8

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий

1.Работа в парах (по карточкам - тест).

- Прочитайте предложения (1, 2, 3. 4) - Какое предложение нравится больше? Почему?

1)Прошла осень.

2)Прошла золотая осень.

3)Дети играют.

4)Весело играют дети во дворе.

5)Лето, жаркий, наступать.

-Что вызвало затруднение, удивление?(5)

- Назовите признаки предложения.

- Составьте из данных слов предложение.

- Что называется текстом?

-Сегодня на уроке будем учиться составлять из слов предложения, а из предложений- текст.

Выявляют место и причину затруднения, высказывают свое предположение на основе работы с раздаточным материалом.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

3

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Сравнение предложения и текста          (слайд 5)

Предложение:

-состоит из слов

- слова связаны по смыслу

- первое слово пишется с большой буквы

- в конце предложения ставится знак препинания.

Текст:

- состоит из предложений

- предложения связаны по смыслу

- предложения расположены в строгом порядке

- имеет части (начало, основную часть, конец)

- имеет заглавие

Коллективная работа, обмен мнениями, повторение признаков предложения и текста.

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка

1

5.Реализация построенного проекта.

5

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1.Работа в группах (по карточкам).

- Отметьте задания, в которых записаны предложения (№2, №3, №4).

Первый, цветы, появились.

Хорошо весной!

Наступила ранняя весна.

Солнце светит ярче.

Прилетели, птицы, перелетный.

(слайд 6)

- Как найти предложения?

- Какие задания не назвали? (№1, №5). Почему?

1) Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

2) Обсуждение работы групп.

3)Орфографическая работа

4)Запись наиболее удачных предложений.

5)Чтение полученного текста.

6) Подбор заголовка текста.

Учащиеся составляют предложения, обсуждают работу групп, называют наиболее удачные предложения.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

10

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1.Запись текста в тетради.

2.Самопроверка по эталону (слайд 7).

Самостоятельная запись текста, самопроверка.

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Рефлексия учебной деятельности

3

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

– Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)

- Как называется текст, который произносит один человек? (монолог)

- Какой текст называется диалогом?

- Можно ли полученный текст представить в виде диалога?

- Что для этого нужно?

- Прочитайте в форме диалога.

– Сегодня мы попробовали себя в роли реставратора. (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства – возвращать им первоначальный вид.) В нашей работе таким «памятником» является текст.

- Понравилась ли вам работа «реставратора»?      

- Попробуйте охарактеризовать наш урок подходящими именами прилагательными.

-Что понравилось?

-В чем затруднялись?

Анализируют, осмысливают, проговаривают свои действия.

Личностные: умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции

8.Домашнее задание

1

Рефлексия действий

Составить текст из слов каждой строчки. Подобрать заголовок (с. 30, упр. 265.)

Записывают задание в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-план монологического высказывания по теме "Животные"

Данная презентация поможет учащимся составить монологическое высказывание по теме "Животные"....

ПРезентация к урокам письма. 1 класс. Составление предложений из слов.

Презентация помогает первоклассникам научиться грамотно составлять предложения из заданных слов. В каждом слыйде предусмотрена проверка....

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Составление предложений из слов.

Данный урок  рассмотрены  основные требования ФГОС к современному уроку, его структура и виды. Проанализированы характерные особенности современного урока, роль учителя в процессе образовани...

Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»

Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)...