Составление предложений из слов.
план-конспект урока по чтению

Саможенова Александра Васильевна

Данный урок  рассмотрены  основные требования ФГОС к современному уроку, его структура и виды. Проанализированы характерные особенности современного урока, роль учителя в процессе образования. Выявлена и обоснована необходимость использования  новых методов обучения в учебно-воспитательном процессе Автором выделяется ряд показателей эффективности современного урока, дается его определение, формулируются основные типы и виды уроков, рассматривается коллективная работа как один из эффективных методов. Особое внимание обращается на системно-деятельностный подход в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_russkiy.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  учебного занятия

по русскому языку

в 1в классе МБОУ СОШ №2

Карасукского района Новосибирской области

Студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Саможеновой Александры Васильевны

Урок будет выдан “13„ февраля 2019 года.

Методист: Радушкина Валентина Михайловна

К уроку допущена «___» «  _________  »2019 г.

Подпись методиста:______

Отметка за проведение урока « ____

Тема:  Составление предложений из слов.

Цель: Способствование  формирования у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений

Задачи :

Образовательные: создать условия для составления детьми предложений из слов с опорой на вопросы; организовать деятельность учащихся по изучению новой темы

Развивающая: содействовать развитию у школьников умения формулировать проблему, ставить цель, выделять главное в учебном материале, сравнивать, находить пути решения; осуществлять самооценку и взаимооценку; способствовать развитию орфографической зоркости, творческой активности

Воспитывающая: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, личностную значимость учебного материала, почувствовать красоту русского языка; воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность

Планируемые  результаты:

Предметные результаты: 

  •  Применять правила правописания  написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением
  • различать слово и предложение,
  • определять количество слов в предложении.
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по рисунку на заданную тему
  •  применять правило прописная буква в начале предложения, именах собственных
  • писать предложения под диктовку

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: 

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

Коммуникативные УУД: 

  • Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Личностные результаты: 

  • положительное отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

 

                     Этапы и содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

     Мто

предметные

метапредметные

личностные

Организационный момент:

Цель: формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности

 Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

 Равных не было тебе!

Меня зовут Александра Васильевна, и сегодня урок чтения у вас проведу я

Я думаю, что сегодня урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Приветствуют учителя

Р:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

.

П: Проявлять познавательную инициативу.

Устойчивая,положительная мотивация к деятельности

положительное отношения к урокам русского языка;

Фронтальная

Актуализация знаний:

Цель: сформированность умения воспроизводить информацию прошлого урока.

На  слайде слова, с пропущенной орфограммой

Ч…ша, лыж…, щ…ка, ч…йник, ш…повник,

Щ..вель, ч..до.

 Сейчас давайте сядем прямо, Все поднимем глазки на меня. Проведем пальчиковую разминку.

 Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Откроем тетради. Вспомним, как должна лежать тетрадь на парте? Взяли в руки ручки и запишем слова с доски, подчеркнем орфограммы

объяснительно-иллюстративный

наглядный.

наглядный.

практический

Актуализируют знания прошлых уроков, подготавливаются к новой теме

Делают пальчиковую разминку, для дальнейшей работы в тетради

Записывают слова с орфограммой в тетрадь

Применять правила правописания  написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением

Применять правила правописания  написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

.

П: Проявлять познавательную инициативу.

К: Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения

Р:формулировать и удерживать  учебную задачу,

проявлять интерес к новому учебному материалу.

проявлять интерес к новому учебному материалу.

положительное отношения к урокам русского языка;

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

положительное отношения к урокам русского языка;

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд 1

Целеполагание.

Цель: формулирование цели и темы урока

Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам выпустишь -
Потом не изловишь.

Что это? (слово)

А что же состоит из слов? (Из слов состоит предложение)

А что вы знаете о предложении?

Предложение-это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.

Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

А вы умеете писать предложения?

А составлять их сами?

У нас появилась проблема. Какая? (Мы не умеем составлять предложения)

Значит какую цели мы поставим? (Научиться составлять предложения из слов)

И какая у нас будет тема? (Составление предложений из слов)

Словесный

Словесный

словесный

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Формулируют тему и цель урока

различать слово и предложение,

различать слово и предложение,

Р:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

К: Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения

Р:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно. 

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

положительное отношения к урокам русского языка

Фронтальная

Слайд

Работа над темой:

На доске карточки со словами.:

Выпал, снег, утром.

Пока я к вам шла ребята, ветер перепутал все мои карточки. И предложение рассыпалось. Внимательно посмотрите на слова и подумайте, как можно составить из них предложение? (Утром выпал снег. Снег выпал утром. Выпал снег утром.)

Замечательно. А теперь запишем это предложение.(1 у доски, остальные в тетради)

Молодцы ребята.

 Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Сейчас в парах, вам нужно придумать и записать предложение по картинке. Приступим.

Физминутка

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для детей, повысить и удержать умственную способность

Продолжаем нашу работу.

На слайде предложение.

 Вставь пропущенное слово.

  Я живу в городе ________. Моё имя __________.

Моего друга зовут ______.

Обратите внимание. С какой буквы должны начинаться пропущенные слова? ( С большой)

Почему с большой?

Запишите каждый свои предложения в тетрадь.

Минутка отдыха для глаз

Цель: обеспечить кратковременный отдых для глаз

Наши глазки потрудились, пришло время им немного отдохнуть. Сейчас выполним несколько упражнений для наших глаз:

·         зажмуриться, открыть глаза;

·         посмотреть за окно;

·         посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

·         поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками

Продолжаем работу

Мы хорошо с вами сегодня поработали. Записали много предложений. И сейчас я предлагаю вам написать диктант.

 Посреди строки запишем «Диктант»

 На следующей строчки под словом диктант. Пишем название «В лесу»

Сначала прослушайте текст, потом будем писать.

    На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.

 Запишем 1 предложение. Как мы начинаем писать? ( С красной строки, с большой буквы) Что поставим в конце?(точку) Следующее предложение. Продолжаем дальше. С какой буквы мы пишем слов после точки?

Итог:

Цель: Определение достижений целей.

Итак ребета, каку цель мы ставили сегодня на уроке?

Достигли мы её?

Рефлексия:

Цель: Умение оценивать собственную деятельность.

Оцените свою работу на уроке.

  • «Солнышко» - мне всё удалось
  • «Солнышко и тучка» - мне не всё удалось
  • «Тучка» - у меня ничего не получилось

Молодцы! Вы отлично поработали!

-Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке.

объяснительно-иллюстративный

практический

практический, наглядный.  

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Составляют  предложение

Записывают предложение

В парах составляют предложение по картинке

Выполняют физминутку

«Играют в игру « Пропущенное слово»

Отвечают на вопросы

Записывают свои собственные предложения

Проводят физминутку для глаз

Слушают текст, который читает учитель

Записывают под диктовку предложения

Подводят итоги собственной деятельности

Анализируют собственную деятельность

различать слово и предложение

определять количество слов в предложении.

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по рисунку на заданную тему

различать слово и предложение

применять правило прописная буква в начале предложения, именах собственных

Применять правила правописания  написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу 

писать предложения под диктовку

К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологический высказывания

К:принимать участие в диалоге, принимать участие в работе парами

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя

К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологический высказывания

Р:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителем

Р:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителем

Р:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Р:Анализируют собственную деятельность

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

положительное отношения к урокам русского языка

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

положительное отношения к урокам русского языка

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

положительное отношения к урокам русского языка

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

способность к самооценке своей работы  на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Карточки

Видео

Слайд

Солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Составление предложений из отдельных слов»

Урок -  презентация    развития   речи....

Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по ФГОС. Тема "Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме"...

ПРезентация к урокам письма. 1 класс. Составление предложений из слов.

Презентация помогает первоклассникам научиться грамотно составлять предложения из заданных слов. В каждом слыйде предусмотрена проверка....

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»

Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)

Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)...