Главные вкладки

    План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Синтялёва Галина Андреевна

    Урок  русского языка.   3 класс.  УМК  « Школа России».

    Тип урока - открытие нового знания.

    Тема урока – Род  имён  существительных.

    Цель – познакомить с грамматическим  признаком имён  существительных – родом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа»

    Учитель начальных классов Синтялёва Галина Андреевна.

    План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России».


    Урок  русского языка.   3 класс.  УМК  « Школа России».

    Тип урока - открытие нового знания.

    Тема урока – Род  имён  существительных.

    Цель – познакомить с грамматическим  признаком имён  существительных – родом.

    Задачи.

    Познакомить учащихся с понятием род имён существительных через  наблюдение и проблемно-поисковую работу, создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного  через алгоритм деятельности учащихся: согласовывать прилагательные с существительными, находить  и исправлять нарушения норм литературного языка, связанными с родом  существительных.

    Развивать логическое  мышление, умение  выслушивать мнение  одноклассников, предлагать и доказывать  свою  точку зрения,  развивать коммуникативные  навыки через  работу  в  группах, оценку и самооценку деятельности.

    Воспитывать интерес  к предмету, самостоятельности, осознание необходимости самосовершенствования, достигать положительные результаты  труда, любовь и уважительное отношение к родному  языку.

    Проблема.

    Как  определить род  имени  существительного?

    Формирование  УУД.

    Предметные:

     - определять грамматический признак  имени  существительных – род;

    - находить  имена  существительные;

    - видеть знакомые  орфограммы, применять  применять правила их правописания.

    Метапредметные.

    Личностные:

    - признавать  важность учёбы и познания  нового, понимать необходимость выполнения тех  или иных учебных  действий;

    - формировать учебно- познавательный интерес к новому  материалу и  способам  решения  новой  задачи;

    - проводить самооценку на основе критерия успешности;

    - не бояться  собственных ошибок  и прислушиваться к чужому  мнению.

    Регулятивные:

    - планировать, определять  последовательность действий для  решения  задачи;

    - определять и формулировать тему и цель урока;

    - разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному  плану;

    - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью одноклассников и учителя;

    - вырабатывать критерии оценки своих  действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий.

    Познавательные:

    - классифицировать слова по определённым признакам;

    - делать выводы на основе обобщения;

    - подтверждать аргументы фактами;

    - разрешать проблемную ситуацию;

    - добывать нужную информацию;

    - перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

    - стремиться к сотрудничеству, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

    - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

    Оборудование

    Памятка по запоминанию родов имён существительных.

    Сигнальные карточки (у каждого ученика)

    Карточки с заданиями для групповой работы.

    Смайлики для рефлексии.

    Компьютер.

    Экран.

    Формы  работы.

    Фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

    Методы.

    Игровые, наглядные, практические методы, постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, использование продукций ИКТ.  

    Ход  урока.

    Актуализация  опорных знаний.

    1.Организационный момент (психологический  настрой на урок.)

    - Посмотрите на результат вашей работы в тетрадях.

    - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

    - Порадуйтесь успеху или дайте дружественный совет.

    -Что по вашему помогает людям в работе,

     да и в жизни? (Прослушивание и исполнение фрагмента песни « У друзей нет выходных».

    2.Определение темы и целей урока.

    - Прочитай слова: дружба, друг, дружелюбие.

    - К какой части речи относятся эти слова?

    - Так о какой части речи мы будем говорить на уроке? (Имя существительное.)

    - Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким ещё постоянным признаком обладает имя существительное.

    3.Чистописание.

    - Какая буква спряталась в загадке?

      Давно известно детям всем:

      Корова знает букву ...

       Ответ: Буква М

    Пишем:  М мм М мм ма  ме мы  му  ми

    - Укажите вид соединения букв.

    - Назовите слова, в которых есть такие соединения. ( мама,  машина,  метро, мебель, мыши, мыло, хоромы, мужчина, муха, мужество, мир, минута и т. д.)

    -  К какой части речи отнесёте названые слова?

    4. Словарная  работа.

    - Замени одним словом.

    Мебель для сна    кровать

    Плод яблони          яблоко

    Помещение, где идёт торговля   магазин

    Седьмой день недели   воскресенье

    Подземный транспорт  метро

    Командная игра на льду  хоккей

    - Какая орфограмма в каждом слове? (непроверяемая безударная гласная)

    5.Повторение. Блиц – опрос. Продолжить предложение.

    1. Имя существительное -                                                        часть речи

    2.Имя существительное обозначает…                                  предмет

    3.Имя существительное отвечает на вопросы                    кто? что?

    4.Имя существительное в предложении может быть…   подл.,втор.членом

    5.Постоянный признак имени существительного…          одуш.-неодушевл.

    6.Непостоянный признак имени существительного…       число

    6.  Восприятие и усвоение нового материала

    1) «Мозговой  штурм». Картинки.

    -Что это? – ПЕНАЛ (чей?)- он мой    -мужской род.

    - Кто это? – ЛИСА  (чья?) – она  моя – женский  род.

    - Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё  -средний  род.

    - Какова же тема сегодняшнего урока?

    «Род имён существительных»

    2) Работа с правилом.

    - Прочитайте правило самостоятельно с.19 в учебнике.

    - Какого рода бывают имена существительные?

    - Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

    - Какие слова можно подставить к существительным женского рода?

    - Какие слова можно подставить к существительным среднего рода?

    Повторное чтение правила.

    Стишок – помощник. (Как определить род имени существительного?)

    Женский род запомню  я и скажу «она моя».

    И запомню   род  мужской, и опять  скажу  «он  мой»

    Средний  род «оно  моё» - это правило  моё.

    3) Выполнение упр.404

    1ряд-муж.род

    2 ряд – жен.род

    3 ряд – сред. Род

    Проверка.

    7.Физминутка.

    Называю  слова: посёлок, улица, дерево, компьютер, школьница, солнце, весна, календарь, окно, телевизор.

    Если существительное

    М.р. -  дети поднимают руки вверх.

    Ж.р –   хлопают.

    Ср.р. – приседают.

    8.Усвоение и осмысление  полученных знаний.

    Выполнение  упр. 406.

    а)     Прочитать текст.

    - О чём говорится в тексте?

    Определить главную мысль. (Уважение к хлебу.)

      б)        Выписать имена существительные, определить род.

    Проблема. Как определить род существительного  на столе ? 

     В)   Составление алгоритма.

    1.Поставь в начальную форму.

    2.Он,  она, оно.

    3.Вывод: м. р ., ж. р., ср. р.

    9. Осмысление  и  обобщение  полученных  знаний.

    а)        Работа по группам.

    1 группа: надписать род существительных.

    Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученье- лучшее богатство. Без хозяина дом –сирота.

    2 группа:  определить  род имён  существительных ( на листке слова)

    Окунь, сестра, щука, диван, ваза, стекло, градусник, мороженое, подушка,

    одеяло, семья.

    3 группа: выписать из словаря по 3 существительных  мужского   рода, женского рода,  среднего  рода. 

    б)    Проверка.

    10.Подведение  итогов.

    Прикрепить на магнит смайлик.

    Всё понятно и всё удалось – улыбающийся.

    Остались неразрешённые проблемы  - задумчивый.

     Ещё понадобится помощь – грустный.

    11. Домашнее задание.

    Упр.405 и знать правило.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"

    закрепить знания детей по теме  «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для в...

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу

    Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

    План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

    Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

    конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

    Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

    план урока по русскому языку Непроизносимые согласные"3 класс УМК "Школа России" В.П.Канакиной

    Подробный конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные"3 класс по учебнику В.П.Канакиной  УМК "Школа России"...

    урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"

    урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"...