урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Белокопытова Юлия Анатольевна
урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия.

Класс:

Учитель: Белокопытова Юлия Анатольевна

ОУ: МОУ «Павловская СШ»

Название УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема урока: Правила переноса слов.

Место и роль урока в изученной теме: 119-й урок по плану

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование умения учащихся делить слова для переноса.

 

 Образовательные  задачи:

  • Познакомить с правилами переноса слов.

Развивающие  задачи:

  • Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, навыки совместных действий.
  • Развивать умение контролировать свой результат.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство товарищества, умение работать в парах.
  • Воспитывать интерес к уроку русского языка.

Планируемые результаты:

- предметные

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов

-метапредметные

познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

-личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- работа в парах

- самостоятельная работа.

Методы обучения:

- деятельностный;

- объяснительно-иллюстративный,

- частично-поисковый.

Средства обучения:

- Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2016.

- компьютер, проектор, презентация.

Структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Органи

зацион

ный

Включение в деловой ритм.

Установка на  урок.

- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция
  • Личностные: проявление доброжелательности друг к другу

Каллиграфическая минутка

Чистописание: письмо букв Ау, Уа.

Отгадайте, кто это:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.  (улитка)

-Назовите первую и последнюю буквы в слове.

- Что общего у этих букв.

- Составьте слова из этих букв.

А теперь подготовимся к письму  этих слов. Откройте тетради, подпишите число, сегодня у нас 15 марта.

-Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я примусь.

- Запишите красиво эти слова в тетрадь. В первой строчке Ау до конца строки, во второй – Уа.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, пишут буквы Ау, Уа.

Познавательные УУД

  •  актуализация изученных способов действий,
  • Развитее мыслительных операций.

Регулятивные УУД

  • учатся работать по предложенному учителем плану.

Повторение

Фронтальная работа

Отгадайте загадки на тему «Школа», запишем отгадки в тетради, разделим слова на слоги. Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой буквы через запятую.

1. Человечки сели в ряд,

Обо всем нам говорят. (буквы)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка. (тетрадь)

4. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

- Как эти слова можно перенести?

- Все ли слова можно перенести? Почему?

- Какое правило переноса слов узнали на прошлом уроке?

.отгадывают загадки, записывают отгадки, делят слова на слоги.

Познавательные:

  • повторение изученных правил переноса слов

Регулятивные:

  • осуществление итогового контроля

Личностные:

  • воспринятие речи одноклассников, проявление внимания, оценивание собственной учебной деятельности

Коммуникативные:

  • построение правильных ответов на поставленные вопросы;
  • умение работать в группах

Поста

новка учебной проб

лемы. Сообщение темы и цели урока.

Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

- Вернемся к слову, с которого начали урок – улитка.

- Разделите слово на слоги.

- А как это слово можно перенести?

- Попробуйте сами сформулировать тему и цель сегодняшнего урока.

Отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

  • анализ ситуации;

           постановка проблемы;

            осознание    

            познавательной            

             задач

Личностные:

  • самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

  • участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи

Работа над новым материалом

Работа с правилом по учебнику стр. 37

Работа в парах

 - Прочитайте на стр.37 на что нужно обратить внимание. Познакомьтесь еще с одним секретом переноса слов.

- Что нового вы узнали о переносе слов?

- Какой перенос слова улитка будет правильным. Почему?

Расскажите друг другу о новом секрете переноса слов. Рассказывают 1 вар., 2 вар. – слушает. Поменяйтесь ролями.

Прочитайте слова на доске

ЯМА, ЮРА, ЁЖИК, МОЯ.

Можно ли перенести эти слова? Почему?

Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

  • выражение положительного отношения к процессу познания: желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи
  • осознание трудностей, стремление к их преодолению

Познавательные:

  • проведение анализа,  обобщения

Физкультминутка

-Встали дети, отдохнем.

Раз- подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три-  в ладоши три хлопка.

Головою – три кивка.

На 4 – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют упражнения

Закрепление изученного

Работа с упр. 4 стр. 38

Самостоятельная работа

Работа с упр. 5 стр. 38

- Откройте учебник на стр. 38 упр. 4

- Прочитайте задание.

- Какая задача перед нами стоит?

- Найдите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

- Спишите их.

 - Как можно разделить для переноса остальные слова?

Прочитайте задание к упр. 5 стр. 38.

- Это текст?

- О чем говорится в тексте?

- Подберите заголовок к тексту.

- С чем автор сравнивает весенние почки вербы?

- А какое бы сравнение подобрали бы вы?

- Спишите последнее предложение.

- Пришлось ли вам при записи этого предложения применять правило переноса слов с одной строки на другую.

- Послушайте стихотворение А. Шибаева

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес: е-два, -

Как получил за это «два».

Укол я перенес: у-кол –

И получил за это «кол».

«Опять» я перенес: о-пять –

Теперь, наверно, будет «пять».

- А вы как думаете, ребята, получит ли ученик хорошую отметку?

- Какое правило он забыл. Расскажите.

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно записывают слова.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно записывают предложение.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Познавательные:

  • анализ ситуации;

           постановка проблемы;

            осознание    

            познавательной            

             задачи;

Коммуникативные:

  • участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи

Регулятивные:

  • саморегуляция
  • сравнение с эталоном результата своей деятельности

Домашнее задание

Дома обязательно повторите правила переноса слов  и расскажите о правилах переноса слов родителям.

Личностные: воспринимать речь учителя.

Познавательные: осознавать поставленную задачу.

Рефлек

сия учебной деятель

ности (итог урока)

- А теперь подведём итоги.

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Какие правила переноса слов вы знаете?

- Всё ли у вас получилось на уроке?

- Есть что-то,  над чем нужно поработать?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Личностные:

  • самоконтроль;
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему "Перенос слов".

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему  "Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"

УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной  В.П....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Русский язык УМК "Школа России". 1 класс. Словарные слова. Филворд.

Русский язык. УМК "Школа России". 1 класс. Словарные слова.Филворд - разновидность кроссворда. Словарные слова расположены в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Все буквы должн...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...