Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему "Перенос слов".

    Ганиева  Гульнара  Мазитовна

     Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему  "Перенос слов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_rus.yaz_._1_kl._perenos_slov.docx25.82 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Атясевская основная общеобразовательная школа»
    Актанышского муниципального района

    Республики Татарстан

    Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему:

    Учитель начальных классов

    ГАНИЕВА ГУЛЬНАРА МАЗИТОВНА

    2013 г

    Тема урока: Перенос слов. 1 класс

    Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

    Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

    Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

    Задачи:

    1. Формирование предметных учений: делить слова на части для переноса,

    оформлять предложение на письме, делить слова на слоги.

     

     2. Формирование  метапредметных  умений: находить ответы на вопросы,

    слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.

    План урока:

    I.  Психологический настрой  (формирование коммуникативных, личностных УУД)

    II. Актуализация и проверка опорных знаний (формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

    III. Изучение нового материала (формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

    IV. Применение новых знаний (формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

    V.  Рефлексия (формирование личностных УУД)

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    -Долгожданный дан звонок

     Начинается урок.

    -В школу мы пришли учиться,

     Не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    - Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно!

    - Отгадайте загадку.

    Есть у радости подруга

    В виде полукруга.

    На лице она живёт.

    То куда-то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратится.

    Грусть, тоска ее боится.   (улыбка)  СЛАЙД 1

    - Подарим  друг другу улыбку.

    - Посмотрите, кто пришёл к нам на урок?  СЛАЙД 2

    Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

    Девиз урока:

    На доске: Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.

    1. Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа  

    Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.

    И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 3

    Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.            

    Учитель демонстрирует картинки, учащиеся записывают.

    Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.

    В . РОНА      ЗА . Ц        В . Р . БЕЙ     П . ТУХ

       Проверка на СЛАЙДЕ 4

    - Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

    - Найдите лишнее слово? (петух – домашнее животное, заяц – зверь)

    - Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

    - Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    - Разделите слова на слоги.     (Проверка по образцу)

    - Как определили в словах количество слогов?

                               (Сколько в слове гласных,  столько и слогов)

    III. Изучение нового материала

    1.Постановка проблемного вопроса

    СЛАЙД 5

    - Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите  его из слов, записанных на карточках.

    ( РАБОТА В ПАРАХ. На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

    ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА  СЛАЙД 6

    - Какое предложение у вас получилось?

    По синему небу плывут облака. СЛАЙД 7

    - Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 8

    - Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

    - Что вы посоветуете Лунтику?   (разделить слово на части, перенести)

    - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

    - Да, переносить слова надо по правилам.

    - Кто догадался, какая тема нашего урока?

    - Какие цели мы поставим?

    - Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

    - Тема нашего урока «Перенос слов». СЛАЙД 9 – 10

    - Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

    РАБОТА В ПАРАХ 

    Карточка:

    У ро|-зы ост|ры|е ши|-пы.

    Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.  СЛАЙД 11

    ( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

    - Правильно, слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

    СЛАЙД 12

    Здесь порядок очень строгий.

    Делим все слова на слоги,

    Переносим по слогам:

    Бро-дит ста-до по лу-гам.

    - А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

    - Посмотрите на предложение, которое вы составили. Возьмите ножницы и покажите, как можно перенести последнее слово.

     (РАБОТА В ПАРАХ. Дети моделируют перенос слова облака.)

    Проверка по СЛАЙДУ 13

    Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. СЛАЙД 14

    Упражнения на закрепление правила переноса.

    - Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

    Он  сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям. СЛАЙД 15

    Он побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Мы поможем Лунтику перебраться через болото, если выполним задание по учебнику.

     Работа по учебнику (с.68)

      Упр.2

     - Объясни, правильно ли Ваня, Аня И Ктототам разделили слова для переноса. Кто правильно сделал? Найди ошибки, которые допустил  Ктототам при переносе слов. Какое слово нельзя перенести?

    - Лунтик перебрался через болото и увидел Кузю и рассказал ему о своем открытии.  СЛАЙД 16

    - Что рассказал Лунтик Кузе?

    Вывод: слово из одного слога не переносится. СЛАЙД 17

    - Спишите эти слова в тетрадь, правильно разделив их черточками для переноса.

    ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 18

    2. Работа по теме урока.

    Открытие нового знания.

    - СЛАЙД 19 -Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

    - Сейчас мы в этом убедимся!

    Вы будете работать в группах.

    Вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 20

    А план работы такой: СЛАЙД 21

    1. Прочитать слова.
    2. Обратить внимание на выделенные буквы.
    3. Посмотреть, где стоит знак переноса.
    4. Сделать вывод.

    У вас должно получиться правило переноса слов.

     Упр.5, с.69

     1-ая группа пишет слова: кольцо, пальто, ступеньки; СЛАЙД 22

    2-ая группа пишет слова: Незнайка, лайка, линейка. СЛАЙД 23

    3. Предъявление результата.

    - Слушаем результаты работы групп. СЛАЙД 24

     Вывод: Буквы  Ь,Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

    Vl. Применение новых знаний.

     Давайте познокомимся с 4-ом правилом.

     Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.  СЛАЙД 25

      Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. СЛАЙД 26

    Мы изучали перенос,

    Вот как слова я перенес:

    Едва я перенес:

    е – два,

    И получил за это «два»,

    Укол я перенес:

    у – кол –

    И получил за это «кол».

    Опять я перенес:

    о – пять,

    Теперь, наверно, будет «пять»?!

    - Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делить при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)

    Давайте  мы  потренируемся, чтобы тоже не ошибаться при выполнии таких заданий.

    Работа по учебнику

    Упр.7, (с.70)

     Прочитайте. Разделите каждое слово, если вожможно, на две части для переноса. Запишите.

    Солнеч-ный лу-чик, звон-кий колоколь-чик, хит-рая ли-са, колю-чий ёжик, ядови-тая змея, голубень-кая май-ка.

    V.  Рефлексия.

     -Какое новое открытие сделали на уроке?

    - А когда вы будете использовать новые знания?

    - Кому было интересно?

    - Кому было трудно выполнять задание?

    - А кто легко справился с заданием?

    - На следующих уроках мы еще будем  тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

    - А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

    Оцените себя. СЛАЙД 27

    - Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

    Слайд 3

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Слайд 4

    В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ О О О Я Е

    Слайд 6

    ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА

    Слайд 7

    ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА

    Слайд 8

    По синему небу плывут об

    Слайд 9

    ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока

    Слайд 10

    ПЕРЕНОС СЛОВ 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме.

    Слайд 11

    У ро | зы ост|ры|е ши | - пы . Бро|дит ста|до по лу| - гам.

    Слайд 12

    Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам . 1 правило. Слово переносится по слогам.

    Слайд 13

    О Б Л А К А О Б - Л А К А О БЛ А - К А

    Слайд 14

    По синему небу плывут об- лака.

    Слайд 17

    Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило. Слова из одного слога не переносятся.

    Слайд 19

    Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

    Слайд 20

    Правила работы в группе убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; обращаться друг к другу по имени.

    Слайд 21

    Прочитать слова. Обратить внимание на выделенные буквы. Посмотреть, где стоит знак переноса. Сделать вывод. ПЛАН РАБОТЫ

    Слайд 22

    кол ь- цо , пал ь- то, ступен ь- ки

    Слайд 23

    Незна й- ка , ла й- ка, лине й- ка

    Слайд 24

    Мягкий знак и букву Й От слога отрывать не смей. 3 правило. Буквы Ь,Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

    Слайд 25

    В слове Аня слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь . 4 правило. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

    Слайд 26

    2 Е-два у- кол 1 о- пять ?

    Слайд 27

    Образная рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

    Слайд 28

    молодцы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"

    На уроке учащиеся повторяют  знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему:"Слова с удвоенными согласными".

    название УМК – «Школа Росси». название вариативного учебника, автора учебника – «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.Тетрадь - «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс.  назв...

    Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: Проект "Рассказ одного слова"

                                  Схема- план.             1. Слово... и его лексическо...

    Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени".

    Конспект данного  урока по русскому языку разработан в соответствии Стандарта ФГОС. Используемый УМК  - "Перспективная начальная школа".На уроке используется презентация прое...