Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

 

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс

Тема: Заглавная буква в словах.

 

Цель: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.

 

Структура урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II.Актуализация знаний.

На доске записаны слова.

Кувш..н, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, могуч..я, свеж..й, ч..жой.

- Какие пропущены буквы?

- Какую букву нужно писать? Докажи.

- О ком или о чём идёт речь? Запиши одним словом. Подчеркни орфограммы.

  • Животное с длинной шеей и длинными ногами (жираф)
  • Дикая роза (шиповник)
  • Густой лес (чаща)
  • Хищная пресноводная рыба (щука)
  • Тёмное густое облако
  • Ставится в конце предложения (точка)

III.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова.

Петух,  гусь, утка, Мурка.

Человек, Николай, лётчик, повар.

- Найдите лишнее слово в каждой строке (Мурка, Николай)

- Почему они лишние? Что у них общего? (Написаны с большой буквы)

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какая цель урока?

IV. Сообщение темы и цели урока.

V.Работа по теме урока.

На доске записан текст.

Дядя Коля купил Вите мяч. Витя и Миша стали играть в футбол. Витя забил гол.

- Какие слова записаны с большой буквы? Почему?

VI.Работа по учебнику.

Упр.1 (С.122)

- Прочитайте группы слов.

- Найдите слова.  Которые написаны с большой буквы.

Объясните их значение.

- Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

- Прочитайте на страничке для любознательных о происхождении названий городов. Что вы узнали?

VII. Словарная работа.

- Назовите столицу России.

- Что вы знаете о Москве? Расскажите.

-Запишите в тетрадь слово Москва. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

- Придумайте предложение с этим словом.

VIII.Работа по учебнику.

Упр. 2 (с.123)

Упр. 3 (с.124)

Упр.4. (с.124)

IX. Рефлексия.

- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.

- Кто уже не ошибается в написании фамилий, имён и отчеств людей?

- Оцените свою работу на уроке.

X. Итог урока.

- Над чем мы сегодня работали?

- Что нового узнали на уроке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс

Тема: Заглавная буква в словах.

Цель: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, научить отличать имена собственные от нарицательных.

Структура урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II.Актуализация знаний.

На доске записаны слова.

Кувш..н, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, могуч..я, свеж..й, ч..жой.

- Какие пропущены буквы?

- Какую букву нужно писать? Докажи.

- О ком или о чём идёт речь? Запиши одним словом. Подчеркни орфограммы.

  • Животное с длинной шеей и длинными ногами (жираф)
  • Дикая роза (шиповник)
  • Густой лес (чаща)
  • Хищная пресноводная рыба (щука)
  • Тёмное густое облако
  • Ставится в конце предложения (точка)

III.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова.

Петух,  гусь, утка, Мурка.

Человек, Николай, лётчик, повар.

- Найдите лишнее слово в каждой строке (Мурка, Николай)

- Почему они лишние? Что у них общего? (Написаны с большой буквы)

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какая цель урока?

IV. Сообщение темы и цели урока.

V.Работа по теме урока.

На доске записан текст.

Дядя Коля купил Вите мяч. Витя и Миша стали играть в футбол. Витя забил гол.

- Какие слова записаны с большой буквы? Почему?

VI.Работа по учебнику.

Упр.1 (С.122)

- Прочитайте группы слов.

- Найдите слова.  Которые написаны с большой буквы.

Объясните их значение.

- Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

- Прочитайте на страничке для любознательных о происхождении названий городов. Что вы узнали?

VII. Словарная работа.

- Назовите столицу России.

- Что вы знаете о Москве? Расскажите.

-Запишите в тетрадь слово Москва. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

- Придумайте предложение с этим словом.

VIII.Работа по учебнику.

Упр. 2 (с.123)

Упр. 3 (с.124)

Упр.4. (с.124)

IX. Рефлексия.

- Найдите в тексте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объясните их написание.

- Кто уже не ошибается в написании фамилий, имён и отчеств людей?

- Оцените свою работу на уроке.

X. Итог урока.

- Над чем мы сегодня работали?

- Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Письмо буквы "М"

Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса  "Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной  буквы  « М»   с целью закрепить письмо буквы М, м;  п...

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...