Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Билялетдинова Алсу Ильдусовна

Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».

 

Число: 27.04.2023 г.

Класс: 1 «б»

Учитель: Билялетдинова А.И.

Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».

Цель урока: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

 Формирование УУД:

Предметные:

Знать:

  • Условные обозначения звуков речи;

Уметь:

  • Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;

      Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

 

Ресурсы: учебник 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Приветствие!

Дети садятся за парты. Готовятся к уроку.

II.Актуализация знаний

Мы не буквы, мы звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной.

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Чему будем учиться при изучении этой темы?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Отвечают на вопросы.

III.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

Откройте учебник на странице 46, упр. 1.

-Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему оно имеет такое название? Когда так говорят?

-Какое значение имеет слово «славно»? Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (Слов, близких по значению).

Найдите слово «пою». Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно.

б) Упр. 2

-Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены. Найдите слова для справок. Выберите их.

-Выполните задание. Прочитайте на стр. 47, на что нужно обратить внимание.

-Из каких звуков складываются слова?

-Какие органы нашей речи работают, чтобы возникли звуки?

Физкультминутка:

–Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

–Топай правою ногой

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

 

- Почему же в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков?

Вывод: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что:

Ь и Ъ – звуков не обозначают;

Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков;

Удвоенные согласные буквы произносятся как один долгий звук.

Сделаем звукобуквенный анализ слова пою – 3 буквы, 4 звука, 1 слог.

Работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания. Учувствуют в беседе.

IV.Итоги урока

-Чем отличаются звуки от букв?

-Как обозначаются звуки на письме?

Отвечают на вопросы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».

Число: г.

Класс: 1 «б»

Учитель: Билялетдинова А.И.

Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».

Цель урока: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Формирование УУД:

Предметные:

Знать:

  • Условные обозначения звуков речи;

Уметь:

  • Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

Ресурсы: учебник 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный этап

Приветствие!

Дети садятся за парты. Готовятся к уроку.

#1040;ктуализация знаний

Мы не буквы, мы звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной.

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Чему будем учиться при изучении этой темы?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Отвечают на вопросы.

#1056;абота по теме урока

Откройте учебник на странице 46, упр. 1.

-Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему оно имеет такое название? Когда так говорят?

-Какое значение имеет слово «славно»? Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (Слов, близких по значению).

Найдите слово «пою». Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно.

б) Упр. 2

-Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены. Найдите слова для справок. Выберите их.

-Выполните задание. Прочитайте на стр. 47, на что нужно обратить внимание.

-Из каких звуков складываются слова?

-Какие органы нашей речи работают, чтобы возникли звуки?

Физкультминутка:

–Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

–Топай правою ногой

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

- Почему же в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков?

Вывод: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что:

Ь и Ъ – звуков не обозначают;

Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков;

Удвоенные согласные буквы произносятся как один долгий звук.

Сделаем звукобуквенный анализ слова пою – 3 буквы, 4 звука, 1 слог.

Работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания. Учувствуют в беседе.

#1048;тоги урока

-Чем отличаются звуки от букв?

-Как обозначаются звуки на письме?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з

Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 3 класс

Методическая разработка "Части речи" предназначена для уроков русского языка в 3 классе. Программа "Школа России". Цель: закрепить и обобщить знания о частях речи, научиться примен...