Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Число: 27.04.2023 г.
Класс: 1 «б»
Учитель: Билялетдинова А.И.
Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Цель урока: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.
Формирование УУД:
Предметные:
Знать:
- Условные обозначения звуков речи;
Уметь:
- Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
Ресурсы: учебник 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап | Приветствие! | Дети садятся за парты. Готовятся к уроку. |
II.Актуализация знаний | Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной. В согласных- прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Чему будем учиться при изучении этой темы? - Какие цели мы можем поставить на урок? | Отвечают на вопросы. |
III.Работа по теме урока
| Откройте учебник на странице 46, упр. 1. -Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему оно имеет такое название? Когда так говорят? -Какое значение имеет слово «славно»? Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (Слов, близких по значению). Найдите слово «пою». Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв. -Чем отличаются звуки от букв? -Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно. б) Упр. 2 -Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены. Найдите слова для справок. Выберите их. -Выполните задание. Прочитайте на стр. 47, на что нужно обратить внимание. -Из каких звуков складываются слова? -Какие органы нашей речи работают, чтобы возникли звуки? Физкультминутка: –Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. –Топай правою ногой Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придёшь домой.
- Почему же в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков? Вывод: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что: Ь и Ъ – звуков не обозначают; Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков; Удвоенные согласные буквы произносятся как один долгий звук. Сделаем звукобуквенный анализ слова пою – 3 буквы, 4 звука, 1 слог. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания. Учувствуют в беседе. |
IV.Итоги урока | -Чем отличаются звуки от букв? -Как обозначаются звуки на письме? | Отвечают на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_1_b_kl_27.04.23.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Число: г.
Класс: 1 «б»
Учитель: Билялетдинова А.И.
Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Цель урока: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.
Формирование УУД:
Предметные:
Знать:
- Условные обозначения звуков речи;
Уметь:
- Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
Ресурсы: учебник 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1054;рганизационный этап | Приветствие! | Дети садятся за парты. Готовятся к уроку. |
#1040;ктуализация знаний | Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной. В согласных- прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Чему будем учиться при изучении этой темы? - Какие цели мы можем поставить на урок? | Отвечают на вопросы. |
#1056;абота по теме урока | Откройте учебник на странице 46, упр. 1. -Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему оно имеет такое название? Когда так говорят? -Какое значение имеет слово «славно»? Подберите к нему близкое по значению слово. К какому словарю можно обратиться? (Слов, близких по значению). Найдите слово «пою». Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков также больше, чем букв. -Чем отличаются звуки от букв? -Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно. б) Упр. 2 -Прочитайте. Подумайте, какие слова в предложении пропущены. Найдите слова для справок. Выберите их. -Выполните задание. Прочитайте на стр. 47, на что нужно обратить внимание. -Из каких звуков складываются слова? -Какие органы нашей речи работают, чтобы возникли звуки? Физкультминутка: –Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. –Топай правою ногой Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придёшь домой. - Почему же в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков? Вывод: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что: Ь и Ъ – звуков не обозначают; Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков; Удвоенные согласные буквы произносятся как один долгий звук. Сделаем звукобуквенный анализ слова пою – 3 буквы, 4 звука, 1 слог. | Работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания. Учувствуют в беседе. |
#1048;тоги урока | -Чем отличаются звуки от букв? -Как обозначаются звуки на письме? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе
Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 3 класс
Методическая разработка "Части речи" предназначена для уроков русского языка в 3 классе. Программа "Школа России". Цель: закрепить и обобщить знания о частях речи, научиться примен...