Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Чижкова Елена Юрьевна

Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1_klass_zvuk_i_bukva_zz.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Чижкова Елена Юрьевна                                                                                 учитель начальных классов                                                                                                   МКОУ  КШ  № 8                                                                                                              г. Арзамас, Нижегородская область

Методическая разработка урока

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 КЛАСС

Тип урока: Урок закрепления пройденного

ТЕМА:  Чтение слов с буквами З,з.  

Цель: научить читать слова с буквой З, з.

Задачи:

Обучающие: учить выделять звуки [з], [з`] в словах;  учить читать слова и предложения с буквами З, з, закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире; обогащать лексический запас; развивать внимание, память, фонематический слух, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению

1.Оргмомент.

-Встали, улыбнулись, посмотрели на меня,

Посмотрели на соседа,

посмотрели на гостей. Подарили всем хорошее настроение. Начинаем наш урок.

-А как он называется?

-Чем мы занимаемся на этом уроке?

2. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем с вами учиться читать слоги и слова с новой буквой, которую мы узнали вчера.

-Что это за буква?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы нам легко говорилось и читалось проведём гимнастику для губ и язычка.

-Выполним упражнения:

1. улыбка

2. заборчик

3. лопатка

4. пошлёпаем язычок

5. язычок выглянет из домика, спрячется

Поиграем:

 Игра «Услышал – повтори» 
- Я называю слоги, а вы повторяете за мной. 
ЗА-ЗО-ЗА 
ЗО-ЗО-ЗУ 
ЗИ-ЗИ-ЗЫ 
- Я называю слог прямой, а вы обратный. 
ЗА-АЗ, ЗО-ОЗ, ЗУ-УЗ, ЗЫ-ЫЗ, ЗИ-ИЗ 
4. Работа над новым материалом

а) повторение пройденного

Пока мы делали гимнастику к нам пришёл гость.  Отгадайте кто это:

 Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).

- Посмотрите, что принёс зайчик?  (буквы З,з)

Давайте вспомним, какие звуки обозначает эта буква?

Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат.

З-З-З

-Это чья песенка?

(подсказка песенка комара, песенка комариков)

Игра: 1 ряд комары, 2 ряд комарики

 ( дети произносят звуки 1 ряд твёрдый звук З, второй ряд мягкий звук З)

- Ребята звук з согласный или гласный? Почему?

- А в слове зайка есть новый звук?

Где он находиться?

 Помогите зайчику отыскать новый звук в словах.

Слайд №1

( работа с интерактивной доской картинки коза, роза, замок дети определяют место нахождения звука, делят слова на слоги)

-Назовите мне ещё слова, где есть звуки з и зь.

- Ребята, буква З, новичок среди букв, поможем ей подружиться с гласными буквами.

Слайд №2

 Чтение слоговой таблицы.

ЗА ЗО ЗУ ЗИ ЗЫ

ЗО ЗЫ ЗИ ЗУ ЗА

ЗУ ЗА ЗЫ ЗИ ЗО

Физкультминутка:

Тихо, тихо: Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора».

б)Работа над новым.

-Зайчик хочет проверить, внимательно ли вы читали слоги с доски. Попробуем составить эти слоги на партах.

- Достаньте из конверта только  буквы, которые обозначают гласные звуки. Какие буквы вы достали. Почему звуки, которые они обозначают называют гласными?

Какие буквы остались в конверте?

Составьте слоги:  за, зу, зо, зы, зи

- Молодцы зайчик доволен вами.

в)Чтение слов с новой буквой

- Посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся. Он подхватил наши слоги и все перепутал.

Зайчик просит вас из слогов собрать слова.

За-мок,  ро-за, за-пах, за-но-за, Ли-за

Слова составляются, читаются, обращается внимание на слово Лиза, заноза.

Все эти слова встретятся нам в рассказе который мы будем с вами читать по учебнику.

Но сначала дадим отдых нашим глазкам

Физминутка для глаз. (электронная)

г)Чтение рассказа в учебнике.

- Рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней.  Где стоит девочка?

-Сегодня мы будем читать рассказ, который так и называется Роза.

 –Что такое роза? (картинка розы)

- Я сейчас прочитаю вам рассказ. А потом спрошу про кого этот рассказ и что вы узнали про розу? Слушайте внимательно.

Чтение учителем.

О ком же этот рассказ?  Почему Лизе понравилась роза? Откуда появилась у Лизы рана?

Будем  читать цепочкой. За дерижёром.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось у вас на уроке.

Итог урока.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

С какой буквой и звуком мы работали?

Кто к нам приходил в гости?

(Зайчик благодарит детей за работу, раздаёт смайлики)

 З

 з

 за

 мок

 ро

  за

 за

 пах

 за

  но

 за

 Ли

  за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...