Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 3 класс Г.Ладонщиков "Наши друзья"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Чижкова Елена Юрьевна

Урок для учащихся 3 класса коррекционных школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass_g._ladonshchikov_nashi_druzya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

3 КЛАСС

Тип урока: Урок изучения нового материала.

ТЕМА:     Г.Ладонщиков «Наши друзья» 

                                                Составил учитель начальных классов

                                                МКОУ КШ №8 города Арзамаса

                                                Чижкова Е.Ю.

                                                                                             

                                               Арзамас 2015г.

Цель:  

Познакомить учащихся с содержанием стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья» 
Задачи: 
— формирование навыка правильного и осознанного чтения;
— развитие устной речи учащихся; 
— воспитание нравственных качеств личности: доброго отношения к животным.

                                                   ПЛАН  УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ

2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

3.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4.РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ

а) введение в тему

б) словарная работа

в) чтение текста учителем

г) беседа по содержанию

д) первичное чтение стихотворения

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО

а) повторное чтение стихотворения

б) выполнение заданий по содержанию текста

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

в) Инсценировка про птиц, подготовленная воспитателем ГПД

г) Заключительное чтение стихотворения

8.ИТОГ  УРОКА

     

9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

                             

                                                          ХОД  УРОКА.

1.Оргмомент.

- Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок. Давайте поприветствуем гостей своими улыбками.

-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-О каком времени года это стихотворение?

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами знакомство с произведениями на тему «Зима».

 

2.Артикуляционная гимнастика.

- Но для успешной работы нам надо подготовиться, сделать речевую разминку.

Вот он зимний календарь –

Декабрь, январь, февраль.

 (чтение пословицы в разном темпе)

-Что мы сейчас с вами читали?

-Что такое пословица?

3.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

(выучить пословицы о зиме из учебника и найти свои пословицы)

Дети выходят к доске и хором и индивидуально говорят пословицы:

Декабрь  год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

В феврале зима с весной встречается.

Снега надует – хлеба прибудет.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод. 

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Солнце – на лето, зима – на мороз!

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Вьюги да метели да к февралю налетели.
- Молодцы, ребята. Столько новых пословиц о зиме нашли.

4. Работа над новым материалом.

а) Введение в тему.

-Какие самые характерные признаки зимы вы знаете?

-Кому из животных труднее всех приходиться зимой? Почему?

- Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Георгия Ладонщикова «Наши друзья» и подумаем, как же мы можем помочь птицам.

(Тема урока и портрет  Г. Ладонщикова представлены на слайде).

- А может вы, уже знаете ответ на этот вопрос?

(выслушиваются ответы детей)

Работа над текстом:

б) Словарная работа.

- Что нам необходимо, чтобы помочь птицам?

Кор-муш-ка

-Где мы её возьмём?

-Сделаем, а по другому можно сказать сма-сте-рим. Я знаю, что вы в группе продлённого дня уже сма-сте-ри-ли кормушки.

(На слайде демонстрируются фотографии учащихся, развешивающих кормушки).

- Где можно повесить кормушку? А в сельской местности?

На крыль-цо

- Как по другому можно назвать кормушку?

Сто-ло-ва-я.

(слова прочитываются с доски)

- Все эти слова встретятся нам в стихотворении.

в) Чтение текста учителем.

г)Работа по содержанию.

- Как автор называет птиц в стихотворении?

- Прочитаем первый отрывок  хором и найдём ответ в тексте?

 (ответ зачитывается)

- Почему он называет птиц друзьями?

д) Первичное чтение стихотворения

 -Что бы вспомнить какие птицы прилетали к кормушке, прочитайте жужжанием отрывки на с.155.

- Назовите птиц.

 (дети называют птиц, слова появляются на доске и зачитываются)

Во-ро-бьи, сне-ги-ри, си-ни-цы, во-ро-ны, со-ро-ки, го-лубь

- Сможете ли вы узнать этих птиц?

(слово соединяется с картинкой).

5.Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

-В нашей физкультминутке говорится о днях недели. Давайте повторим их ещё раз все вместе, хором.

(Учащиеся хором называют дни недели с ускорением)

6.Закрепление пройденного

а) Повторное чтение стихотворения

 Птицы к ребятам в каждый день недели прилетали разные. Давайте прочитаем стихотворение цепочкой по две строчки и постараемся запомнить, какие птицы, когда прилетали.

(Чтение цепочкой)

б) Выполнение заданий по содержанию текста

Игра «Соедини правильно»

(дети соединяют названия дней недели с названиями птиц)

- Все ли дни недели на месте? Какого не хватает? Молодцы, вы очень внимательные. А что бы такими и оставаться, нашим глазам необходим отдых.

7.Физкультминутка для глаз.

(электронная физкультминутка на интерактивной доске: «Зима»)

Закрепление пройденного.

в)  Инсценировка про птиц, подготовленная воспитателем ГПД

- Ребята, я знаю, что вы тоже заботитесь о птицах, расскажите как?

- А вам никогда не приходилось слышать птичьи разговоры? Я знаю, что вы говорили об этом на занятиях в ГПД.

(обращается внимание на выставку рисунков и кормушек)

 Давайте вспомним об этом.

(Учащиеся показывают инсценировку: «Разговор у кормушки»,

к доске выходят 6 человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку).

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.
 
Щегол. Семечки и зерно в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера пшено раскапывал. Хоть навес сделали бы, что ли.
 
Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?
- Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке.

-Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

г) Заключительное чтение стихотворения

-А чем вы подкармливаете птиц?

- А чем кормили птиц дети из стихотворения?

(дети зачитывают отрывки из текста)

-Заключительное чтение стихотворения  по четверостишиям.

8.Итог урока.

- Почему люди помогают птицам?

-Что произойдёт если этого не делать?

- Я надеюсь, что, вы не будете об этом забывать.

(оценивается работа детей)

9.Домашнее задание:

-Научится читать стихотворение без ошибок, целыми словами. На следующем уроки мы будем работать над выразительным чтением этого стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з

Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи 2 класс Определение количества слогов в слове

Урок по письму и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...