Методическая разработка урока по письму и развитию речи 2 класс Определение количества слогов в слове
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Чижкова Елена Юрьевна

Урок по письму и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 КЛАСС

ТЕМА:   «Определение количества слогов в слове».

                                                        Провёл  учитель начальных классов

                                                        МКОУ КШ№8 г. Арзамас

                                                        ЧижковаЕ.Ю.

        

                                                         Арзамас 2016г.

        ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  УРОКА:

1.Закреплять умение определять кол-во гласных звуков в слове и  делить слова на слоги.

2.Формирование  умения  давать  полные,  правильные  ответы  на  вопросы.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

        

                                                   ПЛАН  УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

  1. РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО

  1. ИТОГ  УРОКА

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

                                ХОД  УРОКА.

ОРГМОМЕНТ.

- Сядет тот, кто назовёт звук речи, соответственно его обозначению (учитель показывает детям поочерёдно красный, синий, зелёный кружки, дети называют гласные , согласные звонкие и глухие звуки).

- Проверим свою посадку.

- Проведём разминку для рук. (упражнения с ручкой).

Запись числа в тетрадь.

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я примусь.

- Какое сегодня число

- Какой месяц

(Запись числа в тетрадь)

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и определять кол-во слогов в слове.

СЛАЙД №1

(На слайде девочка-осень)

- На урок к нам заглянула необычная гостья. Угадайте кто она?

ЗАГАДКА:

-Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

СЛАЙД №2

(изображение осенней природы)

- Правильно это осень.

- С какого звука начинается слово Осень?

- Какой из осенних месяцев начинается на этот звук?

- Какой это звук гласный или согласный? (почему).

- Потянем ниточку.(О-О-О-О-О)

ЧИСТОПИСАНИЕ

Сегодня мы вспомним, как пишется эта буква (образец написания на доске).

Дети пишут в тетрадях буквы О, о соединительным штрихом.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

СЛАЙД №3

 – Осень очень любит этот звук и эту букву. Она предлагает вам отыскать на этой осенней картинке, как можно больше слов с этим звуком и определить его местоположение.

- Сколько мы много слов с вами нашли, но запишем мы только три из них.

Давайте прочитаем эти слова.

Задание: Спишите слова и выделите в них не только букву о, а все гласные звуки.

Проверка по слайду.

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

- Осень предлагает нам помочь собрать урожай в своём огороде, для этого нужно вставить в слова пропущенные буквы.

СЛАЙД № 4

(на слайде картинки овощей, под ними подписи с пропущенными буквами)

- Посмотрите, каких букв не хватает в словах: гласных или согласных? Назовите пропущенные буквы. Попробуем вставить их на свои места.

 (Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы).

-Прочитаем слова, которые у нас получились.

-Разделим их на слоги.

Дети разбирают по одному слову и одновременно записывают его в тетрадь.

 Один ученик работает у доски.

(Во время деления слов на слоги сравнивается кол-во гласных букв в слове и кол-во слогов)

СЛАЙД №5

Проверим, правильно ли мы сделали.

Вывод: В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

СЛАЙД №6

(На слайде изображение инструментов для садовых работ)

-Посмотрите, что бы быстрее собрать урожай, нужны различные инструменты, перечислите их.

Об одном из них я загадаю загадку.

(Загадывается загадка про лопату)

СЛАЙД №7

Выполняется звуко буквенный анализ слова ЛОПАТА

Вывод: - Сколько в слове звуков, сколько слогов, сколько гласных звуков, сколько согласных?

Слово записывается. Сколько букв в слове.

(При достаточном кол –ве времени записывается предложение У Вовы лопата.).

ИТОГ УРОКА

Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Молодцы, вы хорошо потрудились, и Осень тоже что-то хочет сказать вам

 СЛАЙД №8

Дети составляют из слогов слово МОЛОДЦЫ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С 35, упр 75 (определить кол-во слогов в слове)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по письму и развитию речи по теме: "Родственные слова" 4 класс

Методическая разработка составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з

Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....