Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: Освоение навыка проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов , в которых нет непроизносимого согласного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Продолжительность:40 минут
Место урока в системе уроков:2
Тема урока: Формирование орфографической зоркости. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
Тип урока: Закрепление (Тематический урок)
Цель урока: Освоение навыка проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки слов , в которых нет непроизносимого согласного.
Задачи урока:
Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
совершенствовать умения проверять слова с непроизносимыми согласными и с правилами проверки слов , в которых нет непроизносимого согласного; формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы . | развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление, речь. | воспитание интереса к русскому языку как к предмету; |
Форма работы Индивидуальная, групповая, фронтальная
Метапредметные связи: Регулятивные: Определять с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
Выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем
Коммуникативные: Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Познавательные: Уметь находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных
Межпредметные связи: Литературное чтение
Материально техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер
Электронные образовательные ресусы:_____________________________________________________________________________________________
Основные направления воспитательной деятельности: Ценности научного познания
Код:_____________
№ | Этап урока | Время | Содержание | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | 2 мин. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В мир магии и волшебства. Но это не просто путешествие, вы научитесь новому и узнаете много интересного. Вы готовы!? -Да!Тогда мы отправляемся в путь. Но что бы нам начать наше путешествие, я предлагаю вам получить свои билеты! (учитель раздает билеты). Кто уже догадался куда мы отправимся? -Хогвартс? -Правильно в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». -Хогвартс был основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками: колдунами Годриком Гриффиндором, Салазаром Слизерином, волшебницами Кандидой Когтевран и Пенелопой Пуффендуй. Целью основателей было обучение и воспитание детей с магическим потенциалом. | Игровой метод | Приветствует обучающихся, вводит в тематику урока. | Приветствуют учителя. Погружаются в тематику урока. | Личностные Регулятивные |
2. | Актуализация опорных знаний | 5 мин | -Что бы нам отправиться в школу на поезде Хогвартс Экспресс, нам нужно выполнить задание, которое указано на обратной стороне вашего билета. (Задание: Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова ) -Какие буквы вы вставили? Каким правилом пользовались? -Молодцы, поезд Хогвартс Экспресс уже в пути! Удачи! | Метод наглядности. | Проводит работу по с «билетами» на поезд. На которых задания. | Выполняют задания на «билете» | Познавательные Регулятивные |
3. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | 5 мин | - Наш поезд прибыл! Но чтобы добраться до замка Хогвартс, мы должны переплыть реку на лодках. Но дело в том, что лодки заколдованы и только вы можете их расколдовать. -Хранитель ключей Хогвартса Хагрид (его изображение появляется на слайде) передал вам послание, которое нужно расшифровать. (Найди лишнее слово и обоснуй ответ) -Какая же тема сегодняшнего урока? - -Отлично! Мы с вами справились и можем отправиться на лодках до замка Хогвартса. | "Группировка" | Предлагает выполнить задание «Найди лишнее» | Работают со словами. Находят лишнее. | Познавательные Регулятивные Личностные |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | 10 мин | - Мы находимся с вами в вестибюле школы (Анимация на слайде.) -Посмотрите, кто нас встречает? - Гарри Поттер! (Изображение на слайде) -Для того что бы нам отправиться в главный зал Хогвартса нам нужно провести исследование! Со словами которые приготовил нам Гарри. Нужна ли буква «.» или нет? На доске слова: ....... Что нужно сделать?(Проверить) Работа в парах: Каждый ряд работает над одним из слов и подбирают проверочные слова и способы проверки. -Для того чтобы вы запомнили написание слов, Гарри подготовил для вас алгоритм. Но злые волшебники перепутали порядок выполнения давайте расставим его по порядку. (Слайд) -И так мы с вами в главном зале Хогвартса. Потолок зачаровывает, он похож на звёдное небо! Большой Зал является значимым местом для всей школы. Здесь впервые Гарри Поттер и его друзья, а также все остальные студенты Хогвартса прошли распределение с помощью Волшебной Шляпы, каждый на свой факультет. (Анимация на слайде) | Практический | Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала, путем работы с упражнениями учебника и дополнительными карточками, презентацией. | Участвуют в работе с текстом учебника, узнают новые понятия, работают с презентацией, с дидактическими карточками. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные |
5. | Физминутка | 2 мин | А нас уже встречает мадам Трюк, чтобы провести физкультминутку (слайд ): Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой. | Игровой метод | Учитель показывает детям движения | Дети выполняют движения по тексту, повторяя за педагогом. | Коммуникативные Личностные |
6. | Закрепление знаний и способов действий | 10 мин | Сейчас мы с вами отправимся в тайную комнату. Но для этого нам нужно выполнить следующее задание. Работа по учебнику – фронтальная ( в парах). Проверим как мы научились слышать слова с .... -Я сейчас прочту строки известные вам: Назовите автора и произведение? Стихотворение.... Назовите слова с ....... Молодцы и с этим заданием мы с вами справились! Тайная Комната – сама комната и проход ведущий к ней находится очень глубоко под школой и очень глубоко под озером. Создавалась комната одним из основателей школы – Салазаром Слизерином и таила в себе ужасного монстра – василиска, который в настоящий момент уничтожен Гарри Поттером. (Анимация на слайде) -Нам остается библиотеку Хогвартса. Но что бы туда попасть вам нужно самостоятельно выполнить задание. Карточка -Молодцы мы попали в библиотеку. Библиотека Хогвартса является одним из самых загадочных и интересных мест в знаменитой школе чародейства и волшебства. Расположенная в одной из башен замка, она хранит в себе огромное количество уникальных и редчайших книг по всем отраслям магических наук. Попасть в эту сокровищницу знаний мечтает каждый ученик. (Анимация на слайде) - А вот и сам директор школы А́льбус Персива́ль Ву́льфрик Бра́йан Да́мблдор Речь: «Я приветсвую Вас на территории школы чародейства и волшебства Хогвартс. Надеюсь вам понравилась экскурсия. Задания которые были подготовлены мной и Гермионой для Вас, помогли вам разобраться в тайнах русского языка! За то что вы так хорошо справились с заданиями я Дарю Вам эти закладки! Удачи вам и помните «Человека определяют не заложенные в нём качества, а только его выбор.»» | Информационно-коммуникационные технологии | Мотивирует к выполнению задания на использование новых знаний и умений, организует деятельность обучающихся по работе с упражнениями . | Отвечают на вопросы. Выполняют задания по карточки. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные |
Рефлексия учебной деятельности, итог урока | Хогвартс по праву является велечайшей школой чародейтсва и волшебства. Как не печально, но наша экскурсия заканчивается. И нам предстоит ответить на следующие вопросы:
| «Незаконченные предложения» | Задает вопросы. Организует деятельность обучающихся по продолжению фраз . Выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Продолжают фразы, высказывая мнения об уроке. | Коммуникативные Личностные | ||
Информация о домашнем задании | Предлагает дифференцированное домашнее задание | Осуществляют запись задания. | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»
В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Разработка урока русского языка для 4 класса по теме: "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Русский язык 4 классТема:...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне" (Начальная школа 21 века)
Урок русского языка в 3 классе с использованием проблемно-диалогической технологии. Актуальный материал для учителей начальных классов, работающих по системе Виноградовой Н.Ф....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме: "Слова с удвоенными согласными в корне"
Тема урока: « Учим слова с удвоенными согласными в корне»....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»
обобщить и систематизировать знания обучающихся о парных звонких глухих согласных в конце слов...
