Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Салина Анастасия Юрьевна

Цель урока: Освоение навыка  проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки  слов , в которых нет непроизносимого согласного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты урока

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Продолжительность:40 минут

Место урока в системе уроков:2

Тема урока: Формирование орфографической зоркости. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. 

Тип урока: Закрепление (Тематический урок) 

Цель урока: Освоение навыка  проверки слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова и с правилами проверки  слов , в которых нет непроизносимого согласного.

Задачи урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

совершенствовать  умения проверять слова с непроизносимыми согласными и с правилами проверки слов , в которых нет непроизносимого согласного; формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы .

развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление, речь.

воспитание интереса к русскому языку как к предмету;

Форма работы Индивидуальная, групповая, фронтальная

Метапредметные связи: Регулятивные: Определять  с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
Выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем 

Коммуникативные: Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе. 

Познавательные: Уметь находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных

Межпредметные связи: Литературное чтение

Материально техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

Электронные образовательные ресусы:_____________________________________________________________________________________________

Основные направления воспитательной деятельности: Ценности научного познания

Код:_____________

Этап урока

Время

Содержание

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

2 мин.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В мир магии  и волшебства. Но это не просто путешествие, вы научитесь новому и узнаете много интересного. Вы готовы!?

-Да!Тогда мы отправляемся в путь. Но что бы нам начать наше путешествие, я предлагаю вам получить свои билеты! (учитель раздает билеты). Кто уже догадался куда мы отправимся?

-Хогвартс?

-Правильно в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». 

-Хогвартс был основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками: колдунами Годриком Гриффиндором, Салазаром Слизерином, волшебницами Кандидой Когтевран и Пенелопой Пуффендуй. Целью основателей было обучение и воспитание детей с магическим потенциалом.

Игровой метод

Приветствует обучающихся, вводит в тематику урока. 

Приветствуют учителя. Погружаются в тематику урока. 

Личностные

Регулятивные

2.

Актуализация опорных знаний

5 мин

-Что бы нам отправиться в школу  на поезде Хогвартс Экспресс, нам нужно выполнить задание, которое указано на обратной стороне вашего билета.

(Задание: Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова )

-Какие буквы вы вставили? Каким правилом пользовались?

-Молодцы, поезд Хогвартс Экспресс уже в пути! Удачи! 

Метод наглядности. 

Проводит работу по  с «билетами» на поезд. На которых задания.

Выполняют задания на «билете» 

Познавательные Регулятивные

3.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 

5 мин

- Наш поезд прибыл! Но чтобы добраться до замка Хогвартс, мы должны переплыть реку на лодках.

Но дело в том, что лодки заколдованы и только вы можете их расколдовать.

-Хранитель ключей Хогвартса Хагрид (его изображение появляется на слайде) передал вам послание, которое нужно расшифровать.

(Найди лишнее слово и обоснуй ответ)

-Какая же тема сегодняшнего урока?

-

-Отлично! Мы с вами справились и можем отправиться на лодках до замка Хогвартса.

"Группировка"

Предлагает выполнить задание «Найди лишнее»

Работают со словами. Находят лишнее.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

4.

Усвоение новых знаний и способов действий 

10 мин

- Мы находимся с вами в вестибюле школы (Анимация на слайде.)

-Посмотрите,  кто нас встречает?

- Гарри Поттер! (Изображение на слайде)

-Для того что бы нам отправиться в главный зал Хогвартса нам нужно провести исследование! Со словами которые приготовил нам Гарри.

Нужна ли буква «.» или нет? На доске слова:

.......

Что нужно сделать?(Проверить)

Работа в парах:

Каждый ряд работает над одним из слов и подбирают проверочные слова и способы проверки.

-Для того чтобы вы запомнили написание слов, Гарри подготовил для вас алгоритм.  Но злые волшебники перепутали порядок выполнения давайте расставим его по порядку. (Слайд) 

-И так мы с вами в главном зале Хогвартса. Потолок зачаровывает, он похож на звёдное небо! Большой Зал является значимым местом для всей школы. Здесь впервые Гарри Поттер и его друзья, а также все остальные студенты Хогвартса прошли распределение с помощью Волшебной Шляпы, каждый на свой факультет. (Анимация на  слайде)

Практический

Организует  деятельность обучающихся по изучению нового материала, путем работы с упражнениями учебника и дополнительными карточками, презентацией. 

Участвуют в работе с текстом учебника,   узнают новые понятия, работают с презентацией, с дидактическими карточками. 

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

5.

Физминутка

2 мин

А нас уже встречает мадам Трюк, чтобы провести физкультминутку (слайд ):

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой.
Раз и два, раз и два,поднимайся, голова!
Он руками помахал, всех детей заколдовал.
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Дети головы склонили, замолчали и застыли.
Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.
Тут пришёл волшебник добрый, помахал руками бодро.
Всё. Друг другу улыбнитесь. И опять за труд возьмитесь.

Игровой метод

Учитель показывает детям движения

Дети выполняют движения по тексту, повторяя за педагогом.

Коммуникативные

Личностные

6.

Закрепление знаний и способов действий 

10 мин

Сейчас мы с вами отправимся в тайную комнату. Но для этого нам нужно выполнить следующее задание. 

Работа по учебнику  – фронтальная ( в парах). 

Проверим как мы  научились слышать слова с ....

-Я сейчас прочту строки известные вам: Назовите автора и произведение?

Стихотворение....

Назовите слова с .......  

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились! 

Тайная Комната – сама комната и проход ведущий к ней находится очень глубоко под школой и очень глубоко под озером. Создавалась комната одним из основателей школы – Салазаром Слизерином и таила в себе ужасного монстра – василиска, который в настоящий момент уничтожен Гарри Поттером. (Анимация на слайде)

-Нам остается библиотеку Хогвартса. Но что бы туда попасть вам нужно самостоятельно выполнить задание. 

Карточка 

-Молодцы мы попали в библиотеку.

Библиотека Хогвартса является одним из самых загадочных и интересных мест в знаменитой школе чародейства и волшебства. Расположенная в одной из башен замка, она хранит в себе огромное количество уникальных и редчайших книг по всем отраслям магических наук. Попасть в эту сокровищницу знаний мечтает каждый ученик. (Анимация на слайде)

- А вот и сам директор школы А́льбус Персива́ль Ву́льфрик Бра́йан Да́мблдор

 Речь: «Я приветсвую Вас на территории школы чародейства и волшебства Хогвартс. Надеюсь вам понравилась экскурсия. Задания которые были подготовлены мной и Гермионой для Вас, помогли вам разобраться в тайнах русского языка! За то что вы так хорошо справились с заданиями я Дарю Вам эти закладки! Удачи вам и помните «Человека определяют не заложенные в нём качества, а только его выбор.»» 

Информационно-коммуникационные технологии

Мотивирует к выполнению задания  на использование новых знаний и умений, организует деятельность обучающихся по работе с упражнениями . 

Отвечают на вопросы. Выполняют задания по карточки. 

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Рефлексия учебной деятельности, итог урока

Хогвартс по праву является велечайшей школой чародейтсва и волшебства. Как не печально, но наша экскурсия заканчивается. И нам предстоит ответить на следующие вопросы: 

  • Где пригодятся знания ? 
  • Что помогло  мне на уроке?
  • Кто помог  мне на уроке?
  • Какие умения помогли мне на уроке?

«Незаконченные предложения»

Задает вопросы.

Организует деятельность обучающихся по продолжению фраз . Выставляет отметки. 

Отвечают на вопросы. 

Продолжают фразы, высказывая мнения об уроке.  

Коммуникативные

Личностные

Информация о домашнем задании

Предлагает дифференцированное домашнее задание 

Осуществляют запись задания.

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне" (Начальная школа 21 века)

Урок русского языка в 3 классе с использованием проблемно-диалогической технологии. Актуальный материал для учителей начальных классов, работающих по системе Виноградовой Н.Ф....

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;развивать умения обнаруживать орфограммы и применять нужное правило;развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;восп...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»

обобщить и систематизировать знания  обучающихся  о парных звонких  глухих согласных  в конце слов...