Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гетман Анна Сергеевна

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                        Класс 3- «__»

 (1 четверть)

Урок №______________

Тема урока:  Правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель  урока:

1. Формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание; совершенствовать умение учащихся разбирать слова по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными.

2. Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы  и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.

3.

Чистописание

Списывание с доски каллиграфическим почерком.

перрон, терраса, территория, террариум.

4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный... (класс)

 Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется... (перрон)

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно

Должна стоять... (антенна).

 В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили.

За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги... (в кассу).

Во мне два к, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом... (аккуратный).

Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два к;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я... (хоккей).

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется... (шоссе).

Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут... (аллея)

 В чем заключается особенность всех этих словарных слов-отгадок? (В них есть удвоенные согласные буквы при написании.)

— Что вы можете сказать о произношении слова класс? (На конце слышим звук один раз, а пишем две буквы с.)

 Какой напрашивается вывод? (Удвоенная согласная пишется там, где согласный звук тянется долго.)

Постановка темы урока.

— Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы?

— Так как же определим тему урока? (Написание удвоенных согласных букв.) 

5.

Наблюдение над особенностями слов с удвоенными согласными

Упр. 147- комментированное письмо у доски

Упр. 148 – работа над упражнением в  тетради.

6.

Физкультминутка

Работа на закрепление темы.

Упр 149,  Самопроверка.

8.

Работа над упражнением устно 151

9.

Итог урока.

Назовите одним словом, запишите это слово и разберите по составу.

• Необычный предмет, вызывающий непонимание. (Странный.)

 Исчезнувший навсегда. (Бесследно.)

• Соленая вода для засолки овощей. (Рассол.)

• Очень слабый человек. (Бессильный.)

 Состояние, когда человек не спится. (Бессонница.)

 Сделать острым нож. (Отточить.)

• Оказать человеку помощь. (Поддержать.)

 Предмет, имеющий большую длину. (Длинный.)

— Итак, в каких случаях пишутся удвоенные согласные? (В корне слова русского или иностранного происхождения: 1) Когда приставка заканчивается, а корень начинается на одну и туже букву. 2) Когда корень заканчивается, а приставка начинается на одну и туже букву.)

— Написание какой орфограммы отрабатывали сегодня на уроке?

— В каких частях слова могут находиться удвоенные согласные?

Домашнее задание.

Упр 150, 152

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №42 "Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне  в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова".

Урок разработан по УМК "Начальная инновационная школа" для 3 класса....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". 2 класс.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Школа России". В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2 класс (часть 2)...