Главные вкладки

    технологическая карта урока с презентацией по русскому языку "Повторение правописания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башарова Эльза Рашитовна

    урок комплексного применения ЗУН учащихся по рускоому языку 3 класс Начальная школа 21 века

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Русский язык    3а класс      Башарова Э.Р.   14.03 2015г.

    Тема урока: « Повторяем правописание безударных  окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»

    Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий

    Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.

    Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

    Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. 

    Тип урока:  Урок комплексного применения ЗУН учащихся

      Планируемые результаты

     Предметные

     Метапредметные

     Личностные

    умение   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

    способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

    осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

    Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

    Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

    Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    -индивидуальная , фронтальная. парная

    Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой  работы, конверты с заданиями,  рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.

                                                                                                                Технологическая карта занятия

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (орг.момент)

    Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

    Настрой   на работу в стихотворной форме

    Встаньте, подтянитесь,

    Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь.

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и пробного учебного действия

    Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. 

    Подготовка мышления учащихся

    Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке

     Чтение стихотворения учителем

    Может быть, из вас кто слышал:

    Как листок из почки вышел,

    Снег растаял на опушке.

    И проснулись все зверюшки

    Звонко капает капель

    Посмотрите поскорей!

    Здесь зелёная трава: птицы прилетели

    Вот как весело весна к нам стучится в двери!

    Я выписала несколько слов из этого стихотворения

    Какой частью речи являются данные слова?

    Какую работу надо выполнить с данными словами?

    В каких случаях возникает сложность в написании  окончаний у имен существительных?

    Воспринимают задание, наблюдают, анализируют

    Из почк…            

    На опушк…

    В двер…

    Имена существительные

    Написать окончания

    Когда окончание безударное

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Этап локализации индивидуальных затруднений

    Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

    А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных?

     Возьмите карточки со шкалой  самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных?

    (опрос кто как оценил свое умение)

     Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока  у нас сегодня?

    Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?

    Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»

    Что вы знаете об имени существительном?

             

    Шкала самооценки

     «Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»

                     

    Задачи:

    1. совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных  сразу 3-х склонений.

    Выполнение работы со словами              (1 ученик у доски)

    Из почки            (1 скл., Р.п)          

    На опушке         (1 скл., П.п)

    в двери               (3 скл., П.п)

    Проверка

    Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

    Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

    4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

    Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации.

    Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?

     Умение определять склонение , падеж

    знание способов

    Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо:

     Способ 1:

    1.Определить склонение.

    2. По опорному слову  определи окончание существительного

    1 скл-  весна ,земля

    2скл-  слон ,колесо

    3 скл- рожь

    Способ 2:

    По  таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения.

    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Этап реализации построенного проекта

    Цель:

    Умение изменять по падежам опорные слова

    Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации

    По опорным словам заполним  таблицу падежных окончаний имен существительных  3х склонений  в рабочей тетради   на стр. 22 упражнение 1

    По цепочке заполняют таблицу с комментированием

    Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    6. Физминутка

    Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной раз-грузки учащихся.

    Именительный – подпрыгнул,

    А родительный летал.

    Дательный полез на горку,

    А винительный- устал.

    Наш творительный поплавал,

    А предложный – убежал.

    Падежи нам всем нужны

    И при этом все важны!

    7.Самостоятельная работа

    Цель:

    Применение алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного

    Организация деятельности по применению ранее изученных  знаний

    Дифференцированная работа Упражнение 2 .  Каким  способом  вам удобнее пользоваться?  Вставь пропущенные окончания, в скобках записывай доказательство правильности выбора

    по тому способу, который вам удобнее.

    Проверьте себя по карточке, оцените свою работу.

    Самостоятельно с последующей проверкой по ЭТАЛОНУ

    1.по лестнице(весне)

    Другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    Затылком ( слоном, колесом)

    Способа ( слона, колеса)

    С лестницы ( весны)

    2.по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    Другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    Затылком (2-е скл.,Т.п)

    Способа (2-е скл.,Р.п)

    С лестницы (1-е скл.,Р.п)

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    8.Включение в систему знаний и повторения

    Домашнее задание.

    Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

    Вспомните, в  каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.?

    Сейчас мы выполним исследование, которое поможет вам лучше  запомнить в каких случаях пишется –е, в каких- и, также полученные знания пригодятся  при выполнении д.з. с 24 упр.4

    Работа в группах:

    Задание.

    У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -.

    А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.

    Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл.

    Р.п.

    – И

    -

    - И

    Д.п.

    –Е

    -

    - И

    П.п.

    –Е

    - И

    Информация о д.з. с 24 упр. 4 и по желанию с 24 упр.5 

    Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений.

     - и , -е

    1 группа.

    1.

    Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

    2.

    Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

     

    Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ______________

    Воспользуемся для доказательства опорными словами

    Р.п._____________________окончание

    Д.п. _____________________окончание

    П.п. _____________________окончание

    Следовательно утверждение, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – …., в дательном и предложном падеже окончание –…. является верным..

    2 группа.

    1.

    Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е.

     

    2.

    Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

     

    Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ___________________

    Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

    П.п. _____________________окончание

    Следовательно утверждение, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –…. является верным, а второе утверждение будет неверным.

    3 группа.

    1.

    Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

     

    2.

    Имена существительные 3 склонения имеют в имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

     

    Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что _________________

    Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________

    Р.п._____________________окончание

    Д.п______________________окончание

    П.п. _____________________окончание

    Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном

    падеже окончание –…. является верным.

    Проверка.

    9.Физкульминутка

    Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.

    Дождик песенку поёт – кап-кап.

    Только кто её поймёт - кап-кап?

    Не пойму ни я, ни ты – кап-кап,

    Да зато поймут цветы – капкап,

    И весенняя листва – кап-кап,

    И зелёная трава – кап-кап.

    10.Итоговая проверка. Цель: самостоя

    тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

     Организация деятельности по применению ранее изученных знаний

    Работа в парах: Найди свою пару(соедини стрелками). Вставь окончания, определите склонение, падеж

    На карточках задание:

    Один в пол.                           потех… час.

    Делу время ,                          не воин.

                                                     

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    11. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов

    Организация рефлексии

    Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока.

    Достигли мы на уроке желаемых результатов?

    Какое умение мы оценивали в начале урока?

    Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

    Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных?

    Кто остался на том же уровне.

    Как вы оцениваете свою работу по схеме

    Оценки за работу на уроке.

    Вспомнить задачи урока.

    • Самооценка результатов деятельности  по шкале 

    Сегодня на уроке

    img1.gif (389 bytes)

    узнал, открыл для себя…

    научился, смог…

    могу похвалить себя и своих одноклассников за …

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные : рефлексия;

    Личностные : смыслообразование

    1 по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)

    с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    1. по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)

    с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    1 по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)

    с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    1. по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)

    с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    1 по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    1. по опорным слова

    по лестнице (весне)

    другом ( слоном, колесом)

    Кристофером ( слоном, колесом)

    Робином (слоном, колесом)

    затылком ( слоном, колесом)

    способа ( слона, колеса)

    с лестницы ( весны)

    2. падежным окончаниям

    по лестнице(1-е скл., Д.п.)

    другом ( 2-е скл.,Т.п.)

    Кристофером (2-е скл.,Т.п)

    Робином (2-е скл.,Т.п)

    затылком (2-е скл.,Т.п)

    способа (2-е скл.,Р.п)

    с лестницы (1-е скл.,Р.п)

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,           не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,           не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,           не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Один в пол…         потех… час.

    Делу время ,          не воин.

    Шкала самооценки            Шкала самооценки             Шкала самооценки                   Шкала самооценки

    Шкала самооценки             Шкала самооценки              Шкала самооценки                 Шкала самооценки

    Шкала самооценки               Шкала самооценки             Шкала самооценки             Шкала самооценки            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - ярмарка "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"

    Конспект этого урока получил диплом второй степени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок по русскому языку"(Информационно-методический центр "КЛИиО", Методическое объединение учителей "Эврика2)...

    Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

    Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

    Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения

    Урок русского языка в 4 классе по Рамзаевой Т.Г....

    Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

    На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....