"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нескребина Светлана Васильевна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цели: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне ;

б)        развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

в)        воспитывать интерес к русскому языку.

Формируемые УУД

Познавательные: ориентирование в словаре, выполнение анализа  предлагаемого материала, сравнение, группировка слов по заданному признаку, восстановление правила по памяти, объяснение понятий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, обоснование своего мнения, работа в паре и группе, умение слушать других.

Регулятивные: формулирование  цели деятельности с помощью учителя, проговаривание задания(деятельности на определённом этапе урока), высказывание предположения.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей

ИКТ: интерактивный комплекс, ноутбук.

Ход урока

  1. Мотивация познавательной деятельности.

     Проверка готовности к уроку, психологический настрой

 II. Актуализация знаний.

 На доске написаны слова: к...ток, в...дро, береза, пов...р, в... сна, спос...б, ст...нал, малина, з...лень, погода.

У. Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

 Д. К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

У. Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?

Д. Ко второй группе можно отнести слова береза и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.

У. Еще раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль.

Д. На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».

У. Какую цель вы бы поставили сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.

Д. На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

III. Минутка чистописания .

У. Запишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы?

Д. Это буквы а, о, е.

У. Составьте свою цепочку таких букв. Какие можно предложить варианты?

Д. Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аео оеа ....

Д. Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аео ааео аааео .... И т.д. (Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения.)

У. Напишите каждый свою цепочку до середины строки.

IV.Актуализация знаний   ( Работа над восстановлением правила с использованием интерактивной доски).

У. Вспомните  правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Восстановите его, вставив пропущенные слова.

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У. Напишите слова с проверяемыми безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные. (Работа выполняется, проверяется; еще раз повторяется правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.)

V. Словарно-орфографическая работа.

У. Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовете сами. Как называется крестьянское селение, сельская местность?

Д. Деревня

У. Подберите однокоренные слова к слову деревня.

Д. Деревенька, деревушка, деревенский.

У. Подберите слова, которые можно употреблять со словом деревня.

Д. Большая, маленькая, дальняя, соседняя, современная, олимпийская деревня.

У. Что обозначает выражение «Олимпийская деревня»?

Д. Деревня, в которой проживают спортсмены- олимпийцы.

У. В каком году и где в России проходила зимняя олимпиада?

Д. В 2014году, в Сочи.

У. Найдите слово деревня в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании? (Работа со словарём.)

Д. В слове непроверяемая безударная гласная е.

У. Напишите слово деревня в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную. Прочитайте  стихотворение (на интерактивной доске)

                                    Вот моя деревня;

                                    Вот мой дом родной;

                                    Вот качусь я в санках

                                    По горе крутой…

У. Кто автор стихотворения?

Д. И.Суриков

У. Напишите стихотворение по памяти. (Учащиеся выполняют работу.) Какое еще задание вы можете предложить с данным стихотворением в соответствии с темой урока?

Д. Надо найти в стихотворении слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить их написание.

У. Выполните это задание.Д. В этом стихотворении слово родно´й с проверяемой безударной гласной. Проверочное слово ро´дненький (качу´сь-ка´тит, горе´-го´ры,.

VI.Физкультминутка

VII. Закрепление изученного

Упражнение 1. (Работа в группах)

У. Выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.

Д. Ночь-утро; (з...ма, м...роз, январ..., ос...нь);

песня-глухой; (к...ртина, художник, cл...пой);

туча-дожд...; (дер...во, корен..., л...сточ...).

 У. Какое бы вы предложили задание?

Д. Установить, какая имеется смысловая связь между словами в левой части примера.
Составить такую же пару из слов, заключенных в скобках.

У. Первая группа работает над первой парой слов, вторая над второй, а третья над третьей. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите пропущенные слова.
У. Какие слова вы подобрали к первой паре? Обоснуйте свой ответ.
Д. К первой паре
ночь-утро можно подобрать слова осень-зима. После ночи наступает
утро, а после осени-зима. В слове зима проверяемая безударная гласная и. Проверочное
слово
зимний. (Аналогичным способом выполняется все упражнение.)
Ответ: песня-глухой;        картина-слепой;

туча-дождь;        дерево-листочки.

Упражнение 2  Самостоятельная работа.

1 уровень.   Напиши проверочные слова.

1-й вариант. Хв.сты, р.га, сл.н.

2-й вариант. Вр.чи, к.ты, гл.зной

2 уровень  Напиши слова в три столбика.

1-й вариант. П.так, б.да,дл.на, м.сной, л.ства,т.мнота.

2-й вариант. Н.га, с.стра, кр.чать, зм.я, тр.па, стр.жи.

3 уровень.  Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.

1-й вариант. Смотр, крик, корм.

2-й вариант. Свист, рябь, лень.

У. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте выполненное задание. (Работа в парах).

VIII.        Итог урока.

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д. Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.

У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне?

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У. Кто считает , что хорошо усвоил  изучаемую тему поднимите зелёный фонарик, кто сомневается и считает , что нужно ещё поработать над ней поднимите красный сигнал. (Рефлексия .)

Д.з. Составить алгоритм по правописанию проверяемой безударной гласной в корне слова с приведением примера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".

Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с             проверяемыми безуд...

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....