Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Кадигробова Ольга Алексеевна

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ик, -ек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl.docx82.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ик, -ек

Цель урока

Познакомить учащихся с правилом написания суффиксов –ик, -ек

Задачи:

Предметные: учить учащихся писать слова с суффиксом –ик, -ек;на основе ЭОР расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов; продолжать работу по орфографической зоркости и слуха; развивать умение работать самостоятельно, в группах; совершенствовать умения в оформлении письменных работ;  учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из ЭОР; закрепить умение составлять эталон; учить реализовывать построенный проект.

Метапредметные:

Личностные: развитие таких положительных качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка.

Регулятивные: развитие умения распознавать ошибки в написании письма.

Познавательные: развитие умения анализировать, делать выводы, ставить проблему в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные: развитие речи учащихся.

Планируемый результат

Самостоятельное составление эталона по теме.

Тип урока

урок новых знаний

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» 4 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

ПК; проектор; презентация к уроку;

ЭОР для работы в классе, Мimio Studio (система голосования)

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

обучающихся

(ответы)

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I. Организационный момент.

II Психологический  настрой.

III Мотивация  к учебной  деятельности.

IV Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном  действии.

Физминутка

 

Активно работать, быть внимательными.

-Вежливые, культурные, уважаем друг друга.

Это  значимая  часть  слова, которая стоит  перед             корнем  и служит для образования слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать                                однокоренное слово  без приставки  или с другой

              приставкой. Часть слова, которая стоит перед  корнем и  будет  приставкой.

Выполнение задания в тетради

Это значимая часть слова, которая стоит после                                         корня и служит для образования слов.

 Нужно подобрать однокоренные  слова без суффикса или с другими  суффиксами. Часть

слова, которая стоит после  корня перед окончанием и будет суффикс.

Выполнение задания в тетради

Нахождение приставок и суффиксов

Выполняют упражнения

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверь дружок готов ли ты начать урок!

Посмотри-ка все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?!

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

Гиперссылка

ГИПЕРССЫЛКА

СЛАЙД №3

ГИПЕРССЫЛКА

(Проектор  включается)

Карточки со знаками приставки и суффикса.

СЛАЙД №4.

ЭОР

ЭОР

ЭОР

За, под, по, над, на, про.

-Еньк, -очк, -ость,        чик,- ек, -ик

Письмо в конверте. Бумажный вариант

Электронная физминутка

-Посмотрите друг на друга, подмигните, похлопайте по плечу, обнимитесь. Молодцы.

-Как же мы должны вести себя на уроке?

Сегодня мы свами поиграем в передачу «АБВГДейка»

- Будем помогать сказочным героям.

-У меня  есть  камера, которая подключена  на компьютер, она будет  показывать  нас  тем,  кто  прислал  письмо  и слушать  ваши  ответы на их  письма.

- Готовы?

– К нам  пришло  письмо от Буратино. Кто  прочитает?

– С чего  начнем  работу?

(с повторения  знаний)

- Что  такое  приставка?  

Давайте  послушаем  правильный ответ

 Как найти  в слове  приставку?

- А теперь давайте  выполним  задание в тетради.

- Что такое  суффикс?  

Давайте  послушаем  правильный ответ.

- Как найти в слове суффикс?  

Давайте  выполним  задание в тетради.

-Нам пришла телеграмма от Леопольда.

Он просит  нас  помочь  ему  найти  приставки и суффиксы.

-Давайте  положим  правильный ответ ему в конверт и отправим.

-Леопольд по электронной почте прислал нам сюрприз. Это весёлая физминутка.

IV Работа над новым материалом.

 Цель: научить анализировать полученную информацию, находить проблему и решать её.

V Пробное действие и фиксация  затруднения.

VI Построение проекта выхода из затруднения.

VII Реализация построенного проекта.

        

Просит помочь.

В суффиксах.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ИК, -ЕК.

Составление шагов плана действий.

Выступление групп.

Прочитайте слова.

  1. Соедини слова стрелками.
  2. Проверь,прочитав

правило

  1. Сделай выводы.

Составляют эталон

СЛАЙД №5

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

СЛАЙД №6

СЛАЙД №7

(Проектор  включается)

На доске вариант учителя.

СЛАЙД №8

СЛАЙД №9

(Проектор  включается)

Звук сообщения

ЗАМОЧ.К

КЛЮЧ.К

Бумажный вариант письма в конвертах.

План действий.

Эталон

МУЛЬТФИЛЬМ

 - Телемост. На связи снами Карлсон.

-Давайте  включим  веб-камеру.

-О чем он просит?

-В какой части слова Карлсон делает ошибки?

-Над какой темой  мы будем работать.

Посмотрите на письмо

- Напишите  эти слова  в  тетрадь.

-Кто уверен, что он выполнил правильно?

-Каким правилом  вы пользовались?

У вас на конвертах лежит перепутанный план действий, постройте правильный план.

-Что мы должны сделать по плану?  

- Предлагаю поработать в группах, пользуясь данным планом.

- Результатом вашей работы должен быть эталон правописания суффиксов  -ик, -ек.

- Давайте проверим.

-Теперь вы можете правильно писать слова с суффиксами –ик, -ек?

-Вы достигли цели?

-Помогли мы девочке?

-Исправьте  ошибки на письме.

-А теперь давайте посмотрим  отрывок из  мультфильма «В стране  невыученных уроков».

VIII Закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа

Вопросы интерактивного теста на доске

-Ответьте на вопросы интерактивного теста с помощью пультов.

IX Рефлексия

Правописание суффиксов –ик, -ек.

В суффиксе –ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется

В суффиксе –ек при изменении формы слова гласная буква исчезает.

-По какой теме наша  передача работала?

-Когда  пишется –ек, -ик? (проговаривание)

-Какова  была  цель  на уроке?

-У кого было  затруднение, почему?

-Мы достигли  цели?

X Итог урока

Оцените себя, как вы работали на уроке.

Выберите смайлик:

-если на уроке всё поняли выбираете……

-если вам что-то осталось непонятным

-если вы ничего не поняли  

Урок окончен всем спасибо.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ НАША ПЕРЕДАЧА!

СЛАЙД №10

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...